Схема конспекта урока

 

 

Аттестуемый преподаватель (ФИО)_____________________________________________________________________________________

Предмет_________________________________________________________________________Класс_________________________________

Тема урока____________________________________________________________________________________________________________

 

   

Содержание (заполняется преподавателем)

  Цель урока

Описание той конечной цели, которую преследует преподаватель (концертмейстер) при решении проблем технологического или художественного характера и которая должна соответствовать требованиям учебной программы дисциплины.

  Задачи урока

Следует указать ряд задач, решение которых в процессе урока позволит, в соответствии с темой урока, приблизиться к освоению художественного целого и направить самостоятельную работу обучающегося.

  Методы и приемы реализации поставленных задач

Указать методы и приемы, при помощи которых предполагается решить поставленные на уроке задачи; описать взаимосвязь конкретных технологических задач с созданием художественного целого в интерпретации музыкального произведения (могут быть подчеркнуты методы и приемы совершенствования технических средств выразительности, необходимых для создания интерпретации музыкального произведения).

Ход занятия по этапам работы

(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период)

Этапы работы

 

Содержание этапа (примерное, заполняется преподавателем)

1 этап

Организационный момент, включающий:

• постановка задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

 

•                                                                                                                                                                                                                                       описание приемов и способов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

 

 

2 этап

Опрос учащихся по заданному материалу (для учащихся инструментальных классов – прослушивание домашнего задания)

включающий:

 

• определение целей и задач,, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

• описание методов, которыми пользуется учитель на данном этапе урока,

 

• описание методо в и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

• определение возможных действий учителя в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

 

3 этап

Изучение нового учебного материала.

Данный этап предполагает:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

• изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися

• описание форм и методов изложения нового учебного материала;

 

описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала

 

4 этап

Закрепление учебного материала,

предполагающее:

 

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

 

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

 

• Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал

 

5 этап

Задание на дом,

включающее:

определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

 

• постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

 

• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

 

Могут быть указаны разнообразные виды домашней работы, направленные не только на усвоение материала, но и на развитие у обучающегося творческой инициативы.

 

 

Анализ результатов урока

 Описать эффективность деятельности преподавателя (концертмейстера) на уроке, степень усвоения обучающимися предложенных рекомендаций.

       




Групповое занятие, направленное на освоение теоретических и исторических знаний в области музыкального /изобразительного искусства

 

План проведения урока

Тема урока

Тема должна быть выбрана в соответствии с программными требованиями и учетом особенностей учебной группы. Цель урока

Обобщенно характеризовать перспективу развития обучающихся через получение знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями образовательной программы и учетом профильной направленности обучающихся. Задачи урока

Должны содержать специфические дидактические единицы, освоение которых формирует у обучающихся комплекс знаний, умений и навыков для развития у обучающихся широкого кругозора, умения воспринимать деятельность в области музыкального искусства в широком социальном, культурном и историческом контексте.

Методы и приемы

 реализации поставленных задач

Необходимо указать формы урока, педагогические методы и приемы, при помощи которых предполагается оптимальный вариант достижения поставленных на уроке целей и задач в контексте формируемых данной дисциплиной определенных компетенций; должны быть указаны рекомендованные обучающимся формы изучения и закрепления нового материала.

Анализ результатов урока

Описать эффективность предложенных преподавателем рекомендаций, степень усвоения их обучающимися.

Формы проверки самостоятельной (домашней) работы обучающегося

Могут быть указаны разнообразные виды домашней работы, направленные не только на максимально продуктивное усвоение результатов совместной работы с преподавателем, но и на развитие у обучающегося творческой инициативы.

 

 

Урок-репетиция по подготовке к концертному выступлению

 

План проведения урока-репетиции

Тема урока

Тема должна быть выбрана в соответствии с программными требованиями и учетом индивидуальности обучающегося.

Цель урока

Подготовка к концертному исполнению в условиях концертного (театрального) зала или других условиях (указать). Задачи урока

Описание реализации исполнительских достижений,

наработанных в классе с преподавателем по специальности; описание конкретных задач, поставленных в процессе репетиционной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: