Расчетный вес состава грузового поезда, который был определен из условия равномерного движения по расчетному подъему с расчетной скоростью, следует уточнить (проверить) по условиям эксплуатации. К числу ограничений веса поезда по условиям эксплуатации можно отнести: длину приемо-отправочных путей станций; возможность трогания поезда с места; перегрев обмоток тяговых электродвигателейтепловоза другие.
Также расчетный вес поезда следует проверить на возможность преодоления более крутых подъемов, чем расчетный, за счет использования кинетической энергии поезда.
Таблица 2
Расчетные формулы для определения основного удельного сопротивления движению подвижного состава на звеньевом пути
| Тип подвижного состава | Расчетная формула (w0 – [Н/кН]; q0 – [т]; v – [км/ч]) |
| Тепловоз: | |
| - режим тяги |
|
| - режим холостого хода |
|
| Вагоны груженые: | |
| - четырехосные * |
|
| - восьмиосные* |
|
| Состав поезда |
|
*- все типы вагонов оборудованы буксами с роликовыми подшипниками.






