Данная проверка проводится в том случае, если затруднен (пункт 2) выбор величины расчетного подъема.
Основная задача проверки - сможет ли машинист локомотива провести поезд расчетного веса по самым трудным для преодоления элементам профиля (кроме расчетного подъема) со скоростью в конце подъемов не ниже расчетной, используя кинетическую энергию движущегося поезда.
Возможность преодоления проверяемых подъемов только за счет использования кинетической энергии поезда устанавливается с помощью номограммы, представленной на рис. 2. При этом считается (условно), что машинист локомотива ведет поезд по проверяемым подъемам в режиме холостого хода.
Порядок пользования номограммой (см. рис. 2):
1. Задаемся значением начальной скорости движения поезда по проверяемому подъему, можно принять v = 70 км/ч (точка "А").
2. Из точки "А" восстанавливаем перпендикуляр до пересечения с кривой S = f(v), построенной для крутизны, равной уклону проверяемого элемента. В качестве примера 3 проверим подъем +8/1000 (см. пример 1), поезд ведет тепловоз 2М62; в результате получаем точку "В".
|
|
3. Точку "В" переносим на ось ординат и получаем точку "С". От точки "С" вниз откладываем длину проверяемого участка 1000 м и фиксируем точку "Д" (Sпр).
4. Точку "Д" проектируем вновь на кривую S = f(v), для i = + 8%0 - получаем точку "Е". Затем через точку "Е"
проводим перпендикуляр до пересечения с осью абсцисс (точка F) и в результате получаем скорость поезда в конце
проверяемого элемента vк = 58 км/ч. Для тепловоза 2М62vр = 20,0 км/ч, следовательно, vк>vр.
При выполнении условия vк³vр для всех проверяемых подъемов можно сделать вывод, что расчетный подъем выбран правильно и приступить к следующим проверкам или уточнениям величины расчетного веса поезда.
При невыполнении условия S³Sпр на любом из проверяемых элементов профиля за расчетный подъем следует принять крутизну данного проверяемого подъема и вновь по формуле (7) определить величину расчетного веса состава грузового поезда.
Уточнение веса поезда в соответствии с числом вагонов
При расчете величины Qр не учитывалось то обстоятельство, что поезд состоит из конкретного числа вагонов различного типа. Поэтому расчетный вес поезда необходимо уточнить в соответствии с реальным числом вагонов, кН:
, | (9) |
где mi - масса грузового вагона i-го типа, т (из задания);
ni - число вагонов (целое число) i-го типа в составе поезда:
(10) |
где ai - доля веса вагонов i-го типа в составе поезда (из задания).