Проверка на возможность преодоления проверяемых подъемов за счет использования кинетической энергии поезда

Данная проверка проводится в том случае, если затруднен (пункт 2) выбор величины расчетного подъема.

Основная задача проверки - сможет ли машинист локомотива провести поезд расчетного веса по самым трудным для преодоления элементам профиля (кроме расчетного подъема) со скоростью в конце подъемов не ниже расчетной, используя кинетическую энергию движущегося поезда.

Возможность преодоления проверяемых подъе­мов только за счет использования кинетической энергии поезда устанавливается с помощью номограммы, представленной на рис. 2. При этом считается (условно), что машинист локомотива ведет поезд по проверя­емым подъемам в режиме холостого хода.

Порядок пользования номограммой (см. рис. 2):

1. Задаемся значением начальной скорости движения поезда по проверяемому подъему, можно принять v = 70 км/ч (точка "А").

2. Из точки "А" восстанавливаем перпендикуляр до пересечения с кривой S = f(v), построенной для крутизны, равной уклону прове­ряемого элемента. В качестве примера 3 проверим подъем +8/1000 (см. пример 1), поезд ведет тепловоз 2М62; в результате получаем точку "В".

3. Точку "В" переносим на ось ординат и получаем точку "С". От точки "С" вниз откладываем длину проверяемого участка 1000 м и фиксируем точку "Д" (Sпр).

4. Точку "Д" проектируем вновь на кривую S = f(v), для i = + 8%0 - получаем точку "Е". Затем через точку "Е"

проводим перпендикуляр до пересечения с осью абсцисс (точка F) и в резуль­тате получаем скорость поезда в конце                                  

проверяемого элемента vк = 58 км/ч. Для тепловоза 2М62vр = 20,0 км/ч, следовательно, vк>vр.

При выполнении условия vк³vр для всех проверяемых подъемов можно сделать вывод, что расчетный подъем выбран прави­льно и приступить к следующим проверкам или уточнениям величины расчетного веса поезда.

При невыполнении условия S³Sпр на любом из проверяемых элементов профиля за расчетный подъем следует принять крутизну данного проверяемого подъема и вновь по формуле (7) определить величину расчетного веса состава грузового поезда.

Уточнение веса поезда в соответствии с числом вагонов

При расчете величины Qр не учитывалось то обстоятельство, что поезд состоит из конкретного числа вагонов различного типа. Поэтому расчетный вес поезда необходимо уточнить в соответствии с реальным числом вагонов, кН:

, (9)

где mi - масса грузового вагона i-го типа, т (из задания);

ni - число вагонов (целое число) i-го типа в составе поезда:

(10)

где ai - доля веса вагонов i-го типа в составе поезда (из задания).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: