Расчет технической и участковой скоростей движения поезда по участку

Определив время хода поезда по участку методом Лебедева Г.В., следует рассчитать среднюю техническую Vт и участковую Vуч скорости движения поезда (км/ч):

 ; (28)
(29)

где:  - общая длина профиля, км (из задания);

   t - время хода поезда, мин, определяется по кривой t = f (S);

- коэффициент участковой скорости; можно принять b = 0,8-0,9.

8. ПРОВЕРКА ВЕСА СОСТАВА ПО НАГРЕВАНИЮ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ТЕПЛОВОЗА

В реальных условиях эксплуатации расчетный вес состава поезда также может быть ограничен из-за перегрева обмоток тяговых электрических машин тепловоза и, прежде всего его тяговых электродвигателей (ТЭД). Под перегревом ТЭД понимают превышение температуры τ его обмоток по отношению к температуре охлаждающего воздуха.

В целом, степень нагревания τ обмоток ТЭД зависит от величины силы тока и длительности его действия.

При аналитическом способе величину τ в зависимости от режима работы локомотива определяют по формулам:

 - режим тяги (нагревание обмоток), ºС:

(30)

- холостой ход или тормозной режим (охлаждение обмоток ТЭД), ºС:

(31)

где τ - установившееся превышение температуры обмотки для тока IТЭДср, ºС; определяют по характеристикам τ=f(IТЭД) [1];         

Т - тепловая постоянная времени, мин; определяют по характеристикам T = f (IТЭД) [1];         

τ0  - начальное превышение температуры обмоток, °С; в начале расчета принимают равным τ0= 15°С;

Δt - интервал времени хода поезда, мин; выбирается по кривой t=f(S) из условия Δt /T ≤ 0,1.

Так как паспортные тепловые характеристики τи Т определяются в зависимости от силы тока тяговых электродвигателей тепловозов, в начале данной провер­ки на общем планшете миллиметровой бумаги необходимо построить две  кривые тока тягового генератора тепловоза в функции скорости и пути, т.е.Iг = f(V)  и Iг = f(S).

Кривые тока тягового генератора Iг = f(V)  и I = f(S) строятся в произволь­ном масштабе, например, 500 А - 10 мм. Построение кривой I = f(S) осуществляется по ранее построенной кривой скорости = f(S) и токовой характеристикеIг = f() только на участках профиля, где был применен режим тяги. Там же, где при движении поезда применены режимы холостого хода или торможения, кривая токатягового генератора Iг = f(V) обрывается – до нового включения режима тяги.

Расчет превышения температуры целесообразно представить в табличной форме, аналогичной табл. 5. Величина среднего значения силы тока тягового генератора определяется (столбец 4 табл. 6), А:

(32)

Таблица 6.

Расчет превышения температуры обмоток тяговых электрических машин

Номер элемента 1  
Iг н, А 2  
Iг к 3  
Iг ср 4  
Iд ср 5  
Δt,мин 6  
τ,ºС 7  
Т,мин 8  
Δt /T ≤ 0,1 9  
1- Δt /T 10  
τ0,ºС 11  
τ Δt /T,ºС 12  
τ0(1- Δt /T),ºС 13  
τ,ºС 14  

Из табл. 6 выбирается наибольшее значение превышения температуры, которое приводится к расчетной температуре наружного воздуха, ºС:

(33)

где - коэффициент сезона, принимаемый летом

равным 1,0, а зимой 1,1;

- коэффициент наружного воздуха, принимаемый из табл. 7.

Далее проводится сравнение полученной с наибольшим допускаемым превышением температуры обмоток по ГОСТ 2582-72 для того класса
изоляции, какой имеют обмотки электрических машин тепловозов заданной серии (табл. 8).     

Таблица 7

Коэффициент  в зависимости от расчетной температуры воздуха

Обмотка

ТЭД

Значение Кнв в зависимости от расчетной температуры воздуха

0 5 10 15 20 25 30 35
Полюс 0,9 0,92 0,94 0,96 0,98 1,00 1,02 1,04
Якорь 0,94 0,95 0,96 0,98 0,99 1,00 1,01 1,02

 Таблица 8

Допускаемые температуры перегрева обмоток ТЭД в зависимости то класса их изоляции

Класс изоляции B F H
Полюс τдоп, °С 130 155 180
Якорьτдоп, °С 120 140 160

 

Если , то необходимо изменить режим ведения поезда на участке, где произошел нагрев выше свыше допустимого, или уменьшить массу поезда и расчеты повторить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: