Основные положения метода А.И. Липеца

Движение поезда складывается из трех основных режимов его ведения: тяги, холостого хода и полного служебного торможения. В исключительных случаях машинист имеет возможность также приме­нить режим экстренного торможения.

В соответствии с уравнением движения поезда равнодействую­щая удельных сил r в зависимости от режима ведения поезда по прямому горизонтальному пути определяется следующими уравнения­ми, Н/кН:

режим тяги (ускоряющая сила):

(25)

режим холостого хода (замедляющая сила):

(26)

режим полного служебного торможения (замедляющая сила):

(27)

При движении поезда по уклонам в соответствующем режиме значение удельной равнодействующей силы будет отличаться на вели­чину крутизны уклона, т.е. rу = ± (r+i), Н/кН.

Рекомендуется обозначать удельные силы, действие которых вызывает ускорение поезда (например, крутизна спуска), знаком "+", замедление - "-".

Метод Липеца А. И. расчета скорости (графическое интегрирова­ние уравнения движения поезда) основан на геометрической связи между кривыми ускоряющих и замедляющих сил и скорости движения поезда v = f(S) при соответствующем подборе масштабов этих вели­чин.

В таблице 5 приведены масштабы величин, которые рекоменду­ются для практического использования при построении кривой скорости движения поезда v = f(S).

Основные допущения метода Липеца А.И.: удельные силы, действующие на поезд при движении по прямо­му горизонтальному пути в произвольно выбранном интервале изме­нения скорости (не более 10 км/ч), принимаются постоянными и соответствующими средней скорости на этом интервале; поезд рассматривается как материальная точка, у которой вес сосредоточен в центре ее тяжести (т.е. при построении кривой скорости длина поезда не учиты­вается).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: