Технология внедрения проекта

Этап Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап Выявление проблемы а) Вхождение в игровую ситуацию б) Организация работы над проектом 1.Вводит в игровую ситуацию. 2.Формулирует проблему. 3.Определяет задачи. 1.Помогает спланировать деятельность. 2.Решает задачу организации деятельности. 3.Организует деятельность. 1. Вживаются в сюжетно – игровую ситуацию. 2.Осознают и личностно воспринимают проблему. 3.Принимают задачи проекта. 1.Систематизируют информацию. 2.Планируют совместную деятельность. 3.Распределяют задания.
2 этап Практическая деятельность по решению проблемы 1.Организует работу над проектом. 2.Оказывает практическую помощь. 3.Дает необходимые рекомендации. 4.Организует познавательные занятия по изучению деревьев. 5.Организует познавательную речевую среду о деревьях. 6.Помогает в посадке деревьев и в ведении дневника наблюдений за ними. 7.Контролирует процесс работы детей по этапам. 8.Помогает при изготовлении книжки – самоделки «Деревья нашего края». 1.Выполняют необходимые действия в деятельности. 2.Совместно с родителями изготавливают альбом «Мое любимое дерево». 3.Создают выставки своих рисунков и поделок по теме. 4.Заучивают стихи и песни о дереве, лесе. 5.Участвуют в посадке деревьев и наблюдают за их ростом. 6.Участвуют в изготовлении книжки – самоделки «Деревья нашей местности». 7.Участвуют в изготовлении альбомов.  
3 этап Заключение (презентация) 1.Подводит детей к формулированию выводов о решении проблемы. 2.Приходит на помощь в случае затруднения. 3.Участвует в проведении КВНа «Знатоки деревьев» 4.Организует посадку деревьев на территории детского сада. 1.Делают вывод о решении проблемы. 2.Участвуют в презентации альбома «Мое любимое дерево», в КВНе «Знатоки деревьев». 3.Вместе с родителями высаживают деревья на территории детского сада.

Содержание проекта.

Проект, включает три этапа – организационный, продуктивный (исследовательский) и заключительный (обобщающий).

 

План реализации проекта

№ п/п Мероприятия Ответственный Сроки

Организационный (сентябрь)

1 Сбор литературы о деревьях: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки. Воспитатель группы, родители сентябрь
2 Родительское собрание «Участвуем в проекте «Мои друзья в природе»». Воспитатель группы. октябрь
3 Изготовление и приобретение необходимого оборудования. Определяем перечень деревьев для посадки на территории ДОУ. Родительский комитет детского сада сентябрь
4 Экскурсии в детский парк, прогулки по экологической тропе. Воспитатель группы. В течение всего проекта

Продуктивный (октябрь – май)

1 Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни дерева», «Рост и развитие дерева». Воспитатель группы. ноябрь
2 Разработка схемы посадки деревьев на территории ДОУ. Воспитатель группы март
3 Изготовление табличек - указателей с названиями деревьев. Воспитатель группы, родители апрель
4 Разбивка участка по схеме, для посадки деревьев. Воспитатель группы, родители май
5 Ведение дневника наблюдений.   Воспитатель группы В течение всего проекта
6 Экскурсии по экологической тропе. Воспитатель группы В течение всего проекта
7 Занятия с детьми: «Царство деревьев», «Зелёная аптека», «Деревья тоже лекарственные растения», «Деревья нашей местности». Воспитатель группы В течение всего проекта
8 Экскурсия в аптеку. Воспитатель группы октябрь
9 Сочинение сказок, загадок, рассказов о деревьях   Воспитатель группы, родители В течение всего проекта
10 Оформление гербария деревьев в детском саду. Воспитатель группы, родители сентябрь - октябрь
11 Проведение дидактических игр: «Узнай по запаху», «С какого дерева лист?» Воспитатель группы В течение всего проекта
12 Выпуск плаката в защиту деревьев. Родители апрель
13 Разучивание с детьми стихов, загадок, песен о деревьях. Воспитатель группы В течение всего проекта

Заключительный этап (июнь)

1 Оформление альбома детских работ «Деревья в детском саду» Воспитатель группы май
2 Оформление книжек – малышек самоделок «Моё любимое дерево» Воспитатель группы Апрель
3 Проведение КВНа «Знатоки деревьев» (дети, родители) Воспитатель группы, родители Май
4 Подведение итогов реализации проекта.   Июнь

Содержание этапов проекта

Первый этап – организационный

Задачи:  Проанализировать знания детей и родителей по теме проекта.Сформулировать проблему, определить цель. Выработать план деятельности по достижению цели. Развивать потребность у детей и родителей к совместному получению знаний.

Подготовка материалов:

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду:

Подбор художественной литературы, устного народного творчества, фольклора;

Подбор энциклопедий «Растительный мир», иллюстраций и картин известных художников;

Подбор диафильмов о природе, о жизни растений в разное время года;

Оформление картотек загадок, ребусов, стихов, народных примет;

Оформление картотеки исследований и экспериментов;

Подготовка оборудования для опытов с корой, ветками, листьями.

Оформление картотеки дидактических игр по ознакомлению дошкольников с деревьями.

3. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.

4. Разработать перспективный план опытов и экспериментов.

5. Разработать цикл наблюдений за деревьями на прогулке.

6. Подготовить информацию для родителей по темам: «Человек и природа», «Прогулка в природу – основа здоровья ребенка», «Чем занять ребенка на прогулке», «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка».

Второй этап – продуктивный

Задачи: Вовлечь детей в процесс активного получения знаний о растительном мире ХМАО-Югры.

Развить познавательную активность, любознательность в процессе активной экспериментально – исследовательской деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow