Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап Выявление проблемы а) Вхождение в игровую ситуацию б) Организация работы над проектом | 1.Вводит в игровую ситуацию. 2.Формулирует проблему. 3.Определяет задачи. 1.Помогает спланировать деятельность. 2.Решает задачу организации деятельности. 3.Организует деятельность. | 1. Вживаются в сюжетно – игровую ситуацию. 2.Осознают и личностно воспринимают проблему. 3.Принимают задачи проекта. 1.Систематизируют информацию. 2.Планируют совместную деятельность. 3.Распределяют задания. |
2 этап Практическая деятельность по решению проблемы | 1.Организует работу над проектом. 2.Оказывает практическую помощь. 3.Дает необходимые рекомендации. 4.Организует познавательные занятия по изучению деревьев. 5.Организует познавательную речевую среду о деревьях. 6.Помогает в посадке деревьев и в ведении дневника наблюдений за ними. 7.Контролирует процесс работы детей по этапам. 8.Помогает при изготовлении книжки – самоделки «Деревья нашего края». | 1.Выполняют необходимые действия в деятельности. 2.Совместно с родителями изготавливают альбом «Мое любимое дерево». 3.Создают выставки своих рисунков и поделок по теме. 4.Заучивают стихи и песни о дереве, лесе. 5.Участвуют в посадке деревьев и наблюдают за их ростом. 6.Участвуют в изготовлении книжки – самоделки «Деревья нашей местности». 7.Участвуют в изготовлении альбомов. |
3 этап Заключение (презентация) | 1.Подводит детей к формулированию выводов о решении проблемы. 2.Приходит на помощь в случае затруднения. 3.Участвует в проведении КВНа «Знатоки деревьев» 4.Организует посадку деревьев на территории детского сада. | 1.Делают вывод о решении проблемы. 2.Участвуют в презентации альбома «Мое любимое дерево», в КВНе «Знатоки деревьев». 3.Вместе с родителями высаживают деревья на территории детского сада. |
Содержание проекта.
|
|
Проект, включает три этапа – организационный, продуктивный (исследовательский) и заключительный (обобщающий).
План реализации проекта
№ п/п | Мероприятия | Ответственный | Сроки | ||
Организационный (сентябрь) | |||||
1 | Сбор литературы о деревьях: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки. | Воспитатель группы, родители | сентябрь | ||
2 | Родительское собрание «Участвуем в проекте «Мои друзья в природе»». | Воспитатель группы. | октябрь | ||
3 | Изготовление и приобретение необходимого оборудования. Определяем перечень деревьев для посадки на территории ДОУ. | Родительский комитет детского сада | сентябрь | ||
4 | Экскурсии в детский парк, прогулки по экологической тропе. | Воспитатель группы. | В течение всего проекта | ||
Продуктивный (октябрь – май)
| |||||
1 | Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни дерева», «Рост и развитие дерева». | Воспитатель группы. | ноябрь | ||
2 | Разработка схемы посадки деревьев на территории ДОУ. | Воспитатель группы | март | ||
3 | Изготовление табличек - указателей с названиями деревьев. | Воспитатель группы, родители | апрель | ||
4 | Разбивка участка по схеме, для посадки деревьев. | Воспитатель группы, родители | май | ||
5 | Ведение дневника наблюдений. | Воспитатель группы | В течение всего проекта | ||
6 | Экскурсии по экологической тропе. | Воспитатель группы | В течение всего проекта | ||
7 | Занятия с детьми: «Царство деревьев», «Зелёная аптека», «Деревья тоже лекарственные растения», «Деревья нашей местности». | Воспитатель группы | В течение всего проекта | ||
8 | Экскурсия в аптеку. | Воспитатель группы | октябрь | ||
9 | Сочинение сказок, загадок, рассказов о деревьях | Воспитатель группы, родители | В течение всего проекта | ||
10 | Оформление гербария деревьев в детском саду. | Воспитатель группы, родители | сентябрь - октябрь | ||
11 | Проведение дидактических игр: «Узнай по запаху», «С какого дерева лист?» | Воспитатель группы | В течение всего проекта | ||
12 | Выпуск плаката в защиту деревьев. | Родители | апрель | ||
13 | Разучивание с детьми стихов, загадок, песен о деревьях. | Воспитатель группы | В течение всего проекта | ||
Заключительный этап (июнь) | |||||
1 | Оформление альбома детских работ «Деревья в детском саду» | Воспитатель группы | май | ||
2 | Оформление книжек – малышек самоделок «Моё любимое дерево» | Воспитатель группы | Апрель | ||
3 | Проведение КВНа «Знатоки деревьев» (дети, родители) | Воспитатель группы, родители | Май | ||
4 | Подведение итогов реализации проекта. | Июнь |
Содержание этапов проекта
Первый этап – организационный
Задачи: Проанализировать знания детей и родителей по теме проекта.Сформулировать проблему, определить цель. Выработать план деятельности по достижению цели. Развивать потребность у детей и родителей к совместному получению знаний.
Подготовка материалов:
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую среду:
Подбор художественной литературы, устного народного творчества, фольклора;
Подбор энциклопедий «Растительный мир», иллюстраций и картин известных художников;
Подбор диафильмов о природе, о жизни растений в разное время года;
Оформление картотек загадок, ребусов, стихов, народных примет;
Оформление картотеки исследований и экспериментов;
Подготовка оборудования для опытов с корой, ветками, листьями.
Оформление картотеки дидактических игр по ознакомлению дошкольников с деревьями.
3. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.
4. Разработать перспективный план опытов и экспериментов.
5. Разработать цикл наблюдений за деревьями на прогулке.
6. Подготовить информацию для родителей по темам: «Человек и природа», «Прогулка в природу – основа здоровья ребенка», «Чем занять ребенка на прогулке», «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка».
Второй этап – продуктивный
Задачи: Вовлечь детей в процесс активного получения знаний о растительном мире ХМАО-Югры.
Развить познавательную активность, любознательность в процессе активной экспериментально – исследовательской деятельности.