Ориентирование карты по компасу или по линиям местности

Ориентирование карты по компасу производится в следующем порядке:

1. Накладывают компас на карту так, чтобы диаметр С-Ю компаса совпадал с западной или восточной рамкой карты или с одной из вертикальных линий километровой сетки, а буква С была обращена к северной рамке карты.

2. Освободив стрелку компаса (при необходимости), вращают карту с компасом до тех пор, пока северный конец стрелки не установится против буквы С.

Ориентирование карты по линиям местности. Находясь на какой-либо прямой линии местности, например на прямолинейной дороге, можно ориентировать карту по направлению этой дороги. Для этого поворачивают карту так, чтобы направление дороги на карте совпадало с направлением дороги на местности. При этом следует обращать внимание на то, чтобы предметы, расположенные на местности по правую и левую стороны от дороги, находились с тех же сторон и на карте.

Если точка стояния определена на карте и с нее видна на местности другая точка, тоже опознанная на карте, то карта может быть ориентирована по направлению с первой точки на вторую. Делают это так: прикладывают на карту линейку к выбранным точкам; не сдвигая линейки, смотрят вдоль нее и поворачиваются с картой так, чтобы выбранная за ориентир точка оказалась на продолжении ребра линейки.

Когда карта сориентирована, определите своё ме­стонахождение на карте и направление дальнейшего движения.

Для выдерживания заданного направления движения на мест­ности по расчётному азимуту необходимо с помощью компаса определить магнит­ный азимут движения. Для этого нужно отметить на шкале компаса значение, равное заданному (определённому по карте) магнитному азимуту. Затем, отпустив тормоз магнитной стрелки, повернуть ком­пас в горизонтальной плоскости так, чтобы северный конец совпал с нулевым делением шкалы.

Подача сигналов бедствия. Практически любой сигнал, повторенный трижды, является сигналом бедствия: три костра или три столба дыма (костры разводятся в углах равностороннего треугольника, со стороной треугольника – 100 метров); три свистка или выстрела; три вспышки света.

SOS – это сигнал бедствия и передается как "три тире, три точки, три тире". Если вы используете звуковые, либо световые сигналы, делайте паузу между каждой тройкой. Световые сигналы, можно передать зеркальцем или фонариком (в ночное время).

На открытой местности и с воздуха костер виден на расстоянии 2-3 км, 5-7 км – при густом дыме, в ночное время – 10-12 км.

В качестве сигнального костра используют костёр тип "шалаш" или "пионерский". Костёр вместе с растопкой, складывают заблаговременно, для того чтобы в нужный момент быстро разжечь. Когда костёр хорошо разгорится, в него добавляют свежие листья, траву. В результате получается столб былого дыма, который днём виден на большое расстояние. Для получения черного дыма, который лучше виден на фоне белого снега, необходимо использовать смолу, нефтепродукты, резину.

Знаки Международная кодовая таблица сигналов для передачи сообщений с земли на борт самолёта делают 6-10 метров в длину и 0,5-3 метра в ширину.

Знание сигналов бедствия является важным фактором, обе­спечивающим выживание человека в природной среде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: