Экзаменационный БИЛЕТ № 15

  1. Разрез по гипостильному залу храма в Карнаке.

(конец XVI-начало XIII вв) крупнейший храмовый комплекс Древнего Египта, главное государственное святилище Нового царства. Ансамбль включает храмы, посвящённые фиванской триаде — верховному богу Амону-Ра, его супруге Мут и сыну Хонсу. Расположен на территории древних Фив в современном Карнаке — небольшом селении, лежащем на восточном берегу Нила в 2,5 км от Луксора.

2. Святилище Аполлона в Дельфах.

Де́льфы — древнегреческий город в юго-восточной Фокиде (Греция), общегреческий религиозный центр с храмом и оракулом Аполлона. По легенде, был назван по имени сына Аполлона Дельфа. С начала VI века до н. э. и вплоть до конца IV века здесь проходили общегреческие Пифийские игры.

Археологический заповедник Дельфы включен в список Всемирного наследия. Раскопками, начавшимися в 1892 году, были открыты: Храм Аполлона Пифийского (VI — IV века до н. э.), сокровищницы сифносцев (около 525 до н. э.), афинян (начало V в. до н. э.), стоя (галерея-портик) афинян (475 до н. э.), театр (II век до н. э.), стадион (VI век до н. э.) и другие сооружения.

 

3. Общественные здания античности.

Приена. Экклесиастерий. Разрез, реконструкция интерьера, современный вид, план

Экклесиастерий в Приене, возведение которого датируется III в. до н.э., представлял собой небольшое, почти квадратное в плане сооружение с местами, расположенными П-образным амфитеатром (рис. 31). Выполненные в мраморе места для участников собрания вмещали около 640 человек. В центре прямоугольной площадки, образованной нижним рядом мест, находился алтарь и напротив него — ниша для оратора. Для сокращения пролета перекрытия вдоль стен были поставлены квадратные столбы, эффективно завершающие ступени с местами. Пролет зала был значительным — около 20 м, что заставляет предположить наличие висячих стропил. С боков от места оратора и в углах здания позади столбов были устроены лестницы. Главные входы в экклесиастерий были расположены с южной стороны и связывали его со «священной» стоей, имелись входы и с севера в уровне верхнего обхода.

 

БИЛЕТ №16
1.План храма в Луксоре.
11-16 век до н.э
Храм Амона Ра в Луксоре на сегодняшний день является одним из известнейших памятников древнеегипетской культуры. Храм в свое время являлся вторым по значимости храмом Древнего Египта. Судя по оставленным иероглифам, строительством храма занимались братья Гори и Сути. Но основные сооружения выполнил зодчий Аменхотепа III Аменхотеп, сын Хапу


2. Форум Цезаря в Риме.

Первым императорским форумом стал Форум Цезаря (итал. Foro di Cesare, лат. Forum Cæsari) — его создание относят к 54 году до н.э. Комплекс архитектурных сооружений на территории площадью 170 на 75 м создавался по велению Гая Юлия Цезаря. Этот ансамбль должен был стать продолжением Римского Форума.
Исторические документы рассказывают о грандиозной конной статуе Цезаря и позолоченной бронзовой фигуре Клеопатры, некогда украшавших Forum Cæsari.

На северной стороне площади стоял храм Венеры-Прародительницы (Tempio di Venere Genitrice). Огромное строение возвышалось на постаменте длиной 140 метров и шириной 100 метров. От древнего храма сегодня остались несколько коринфских колонн и восточная целла, которая долгие годы была частью христианской базилики Санта-Франческа-Романа.

Рядом с храмом Венеры находилась Серебряная базилика (Basilica Argentaria). В те времена она выполняла роль биржи – в базилике меняли деньги. Вдоль улицы Clivus Argentarius (Серебряного склона) сохранились руины серебряных мастерских и магазинов.



3. Инженерно-строительное искусство античности
Парфенон - Центральный храм Акрополя. Строительство его началось в 447 году до н.э. Руководил постройкой знаменитый скульптор Фидий. Парфенон построен из 46 колонн, размеры его 70 на 30 метров. Внутри храма Фидий установил огромную статую Афины, но она была вывезена в Константинополь и погибла там во время пожара
В храме стояла статуя Афины, изваянная великим скульптором Фидием; один из двух мраморных фризов, 160 - метровой лентой опоясывавший храм, представлял праздничное шествие афинян. В создании этого великолепного рельефа на котором были изображены около трёхсот человеческих фигур и двухсот лошадей, также принимал участие Фидий.

Пантеон — памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный во II веке н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой.

Театр Марцелла – одно из самых старых зданий в Риме, грандиозное сооружение, строительство которого было начато Цезарем, а завершено Августом (27 год до нашей эры - 14 год нашей эры). В 13 году до нашей эры сооружение было официально открыто и посвящено преждевременно умершему Марку Клавдию Марцеллу, племяннику Августа. Первые перестройки театра относятся к периодам правления Веспасиана и Александра Севера. В 13 веке театр был превращен в крепость, а в 16 веке - во дворец семьи Савелли. Здание, спроектированное Бальдассаре Перуцци, было куплено семьёй Орсини в 18 веке. В 1926-1932 годах сооружению, переданному городу Риму, был возвращен первоначальный вид.












Театр, построенный из травертина, первоначально имел 3 этажа (ныне третий этаж утрачен), общая высота здания составляла около 33 метров, а амфитеатр (130 метров в диаметре), состоявший из трёх ярусов, вмещал от 15 до 20 тысяч зрителей. Оригинальный фасад украшали 41 арка и 42 полуколонны.

 

БИЛЕТ №17
1. План церкви Сан - Витале в Равенне.

Базилика была заложена в 527 году равеннским епископом Экклесием после его возвращения из Византии, где он вместе с папой Иоанном I выполнял дипломатическую миссию по поручению Теодориха Великого[2]. Храм был освящён в честь раннехристианского мученика святого Виталия Миланского, чьё изображение помещено в конхеапсиды.
2. Святилище Асклепия в Эпидавре.
Храм Асклепия был сооружен около 380 года до н. э. архитектором Феодотом. Стилобат его возведен из известняка, а возвышавшееся над ним здание — из пороса (туфа). Сима была мраморная. Размеры по стилобату —23 х 11,90 м. Храм представлял собой дорический периптер, отличавшийся от установившегося типа меньшей длиной: при шести колоннах на торцовых сторонах — на продольных было только 11, описфодом отсутствовал
 Храм богато украшен скульптурой из пентелийского мрамора. Во фронтонах помещались статуарные группы. На одном фронтоне была представлена борьба лапифов с кентаврами, на другом — битва эллинов с амазонками. Акротериями служили мраморные фигуры богини победы — Ники и морских богинь—Нереид, сидящих на конях. В храме стояла статуя Асклепия, исполненная из золота и слоновой кости Фрасимедом Паросским.

3. Дворец Диоклетиана в Салоне.

Дворец Диоклетиана (хорв. Dioklecijanova palača) — дворец в Сплите (Хорватия), построенный римским императором Диоклетианом, правившим с 284 по 305 год н. э. Дворец Диоклетиана считается наиболее сохранившимся дворцом периода Римской империи[1]. C 1979 года дворец вместе с историческим центром Сплита является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Дворец прямоугольной формы занимает площадь около 3 гектаров. Его план повторяет схему лагеря римского легиона[6]. Он был обнесён мощными стенами высотой до 20 метров с пятнадцатью башнями (сейчас сохранились три)[4]. Внутренний двор под прямым углом пересекают две главные улицы. Южный фасад с колоннадой выходил к морскому заливу, к нему примыкали императорские покои. Также дворец включал парадный зал, вестибюль с куполом, императорский мавзолей, храмы Юпитера, Кибелы и Венеры. К настоящему времени сохранились только мавзолей, перестроенный в католический собор, и храм Юпитера, перестроенный в баптистерий[2].

Дворец в основном построен из кирпича, привезённого с острова Брач известняка и добытого в близлежащих реках туфа. Мрамор был доставлен с Мармары, из Египта были привезены гранитные колонны и сфинксы[7].






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: