Глава 5. Реализация программы реставрации и капитального ремонта

Статья 22. Порядок реализации Программы реставрации и капитального ремонта


В ходе реализации Программы реставрации и капитального ремонта планируются, организуются, проводятся и выполняются следующие основные мероприятия:


1) составление и ведение Перечня многоквартирных домов, подлежащих реставрации и капитальному ремонту;


2) подбор и привлечение к участию в Программе реставрации и капитального ремонта в качестве операторов и инвесторов Проектов реставрации и капитального ремонта юридических и физических лиц, отвечающих установленным настоящим Законом требованиям;

3) инициирование, разработка и согласование Проектов реставрации и капитального ремонта;


4) подготовка, согласование, одобрение и заключение Соглашений;

5) подготовка, организация, проведение и приемка предусмотренных Проектами реставрации и капитального ремонта работ в отношении многоквартирных домов, включенных в Программу реставрации и капитального ремонта;


6) обеспечение выплаты компенсаций расходов и финансирование иных расходов по реализации Проектов реставрации и капитального ремонта в соответствии со статьями 42-45 настоящего Закона.



Статья 23. Перечень многоквартирных домов, подлежащих реставрации и капитальному ремонту

 

1. Перечень является официальным документом, содержащим список многоквартирных домов, предложенных для включения в Программу реставрации и капитального ремонта.


2. В Перечень включаются многоквартирные дома, отвечающие условиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона.

3. Перечень составляется и ведется дирекцией. Решение о внесении многоквартирного дома в Перечень утверждается ответственным исполнителем.

4. Многоквартирный дом может быть предложен для внесения в Перечень по инициативе дирекции, оператора или иного инициатора Проекта реставрации и капитального ремонта, общего собрания собственников помещений данного многоквартирного дома.


Предложение о внесении в Перечень многоквартирного дома может быть инициировано также общероссийскими (межрегиональными) общественными объединениями или их региональными отделениями в Ленинградской области, имеющими в качестве уставных целей деятельности охрану, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия.

5. По завершении разработки и согласования для многоквартирного дома, включенного в Перечень, Проекта реставрации и капитального ремонта, в Перечне делается соответствующая отметка.


6. Перечень публикуется в открытом доступе на сайте дирекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


7. Многоквартирный дом подлежит исключению из Перечня в следующих случаях:

1) указанный многоквартирный дом перестал соответствовать условиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона;

2) в отношении данного многоквартирного дома в полном объеме реализован Проект реставрации и капитального ремонта;

3) общее собрание собственников помещений многоквартирного дома отклонило предложение о включении его в Программу реставрации и капитального ремонта в порядке, установленном статьей 33 настоящего Закона.

Решение об исключении многоквартирного дома из Перечня принимается дирекцией и утверждается ответственным исполнителем.

Статья 24. Определение очередности и методики расчета компенсаций из бюджета реставрации и капитального ремонта многоквартирных домов

 

1. Многоквартирные дома, внесенные в Перечень, распределяются на группы очередности осуществления необходимых работ и выплаты компенсаций из бюджета Ленинградской области.


2. Порядок и методика распределения многоквартирных домов, внесенных в Перечень, на группы очередности разрабатывается и устанавливается Правительством Ленинградской области.


3. Решение об отнесении многоквартирного дома к определенной группе очередности принимается по предложению дирекции ответственным исполнителем в порядке, определяемом Правительством Ленинградской области,

4. Методика расчета компенсаций из бюджета Ленинградской области расходов на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, регенерации историко-градостроительной среды и благоустройства территории объекта культурного наследия, а также методика расчета компенсаций из бюджета Ленинградской области расходов на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов разрабатываются и утверждаются Правительством Ленинградской области.



Статья 25. Инициирование и разработка Проекта реставрации и капитального ремонта

 

1. Проект реставрации и капитального ремонта разрабатывается в отношении многоквартирного дома, внесенного в Перечень, по инициативе дирекции, оператора указанного Проекта, его инвестора или общего собрания собственников помещений данного многоквартирного дома.

2. Проект реставрации и капитального ремонта может быть разработан в инициативном порядке в отношении многоквартирного дома, не внесенного в Перечень, но полностью отвечающего условиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона. В этом случае одновременно с Проектом реставрации и капитального ремонта должно быть представлено обоснование для внесения данного многоквартирного дома в Перечень в соответствии с условиями, предусмотренными пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона.


3. Проект реставрации и капитального ремонта может разрабатываться в отношении нескольких территориально связанных объектов (зданий, сооружений). В этом случае хотя бы один объект должен отвечать условиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона, а площадь объектов, отвечающих этим условиям, должна составлять не менее пятидесяти процентов совокупной площади объектов, в отношении которых реализуется Проект реставрации и капитального ремонта.


4. Проект реставрации и капитального ремонта многоквартирного дома должен содержать:


описание объекта (объектов), подлежащего (подлежащих) реставрации и капитальному ремонту;


описание земельного участка и территории объекта культурного наследия;

предпроектное предложение, устанавливающее принципиальные (функциональные, конструктивные, стилевые) решения проекта и дающее общее представление о функционировании объекта, а также решения в отношении земельного участка, на котором формируется композиционно завершенное пространство, ограниченное фасадами здания (зданий), формирующего (формирующих) уличный фронт, внутриквартальной застройкой, включающей одно или несколько замкнутых дворовых пространств;

концепцию создания благоприятных условий проживания;

основные виды работ по сохранению объекта культурного наследия;

виды работ по капитальному ремонту и иные виды работ в отношении исторических и иных зданий;


площадь и количество расселяемых коммунальных квартир, количество семей и человек, которые улучшат жилищные условия в результате реализации Проекта реставрации и капитального ремонта;

ограничения хозяйственной деятельности, которые предлагается ввести для данного объекта (объектов);


размер жилых и нежилых помещений, которые предполагается выкупать в ходе реализации Проекта реставрации и капитального ремонта;


концепцию ремонта и приспособления для современного использования объектов капитального строительства, находящихся на территории объекта культурного наследия;


финансово-экономическое обоснование проекта;


расчет предполагаемых компенсаций из бюджета на виды расходов, подлежащих компенсации в соответствии со статьями 42-45 настоящего Закона;

предполагаемые источники и объем финансирования, в том числе за счет бюджета Ленинградской области.


Требования к форме и составу документов по Проекту реставрации и капитального ремонта утверждаются ответственным исполнителем.

Статья 26. Согласование Проекта реставрации и капитального ремонта

 

1. Разработанный Проект реставрации и капитального ремонта представляется его инициатором в дирекцию.


В случае если Проект реставрации и капитального ремонта предполагается осуществлять за счет средств инвестора или кредита финансовой организации, в дирекцию представляется также гарантийное обязательство инвестора и (или) предварительное соглашение о намерении заключить кредитный договор с финансовой организацией.

2. Проект реставрации и капитального ремонта рассматривается дирекцией в течение одного месяца со дня представления. По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений:

а) о согласовании Проекта реставрации и капитального ремонта;

б) о возвращении Проекта реставрации и капитального ремонта инициатору с замечаниями для повторного представления;

в) об отказе в согласовании Проекта реставрации и капитального ремонта.

3. Решение дирекции, предусмотренное подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящей статьи, может быть обжаловано инициатором Проекта реставрации и капитального ремонта ответственному исполнителю и (или) в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Статья 27. Соглашение о реализации Проекта реставрации и капитального ремонта

 

1. В течение одного месяца со дня принятия решения о согласовании Проекта реставрации и капитального ремонта дирекция совместно с оператором указанного Проекта и инвестором подготавливает проект предварительного договора о заключении Соглашения.


Указанный предварительный договор должен предусматривать:

обязательства Правительства Ленинградской области, оператора Проекта реставрации и капитального ремонта и инвестора указанного Проекта заключить в будущем Соглашение;


предмет Соглашения;


условия Соглашения (в том числе отлагательные условия), относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто согласие при заключении предварительного договора;


срок, в который стороны обязуются заключить Соглашение.


2. Подготовленный проект предварительного договора о заключении Соглашения представляется ответственному исполнителю, который одобряет его либо возвращает дирекции со своими замечаниями для доработки.

Дирекция обязана в течение семи рабочих дней доработать проект предварительного договора о заключении Соглашения в соответствии с полученными замечаниями и повторно представить его ответственному исполнителю.

3. Одобренный (в том числе после доработки) проект предварительного договора о заключении Соглашения представляется ответственным исполнителем Правительству Ленинградской области для утверждения и подписания.

4. Правительство Ленинградской области в течение двадцати рабочих дней со дня представления проекта предварительного договора о заключении Соглашения принимает решение о его подписании (заключении) либо о возвращении ответственному исполнителю для доработки.


Ответственный исполнитель обязан в течение семи рабочих дней доработать проект предварительного договора о заключении Соглашения в соответствии с замечаниями Правительства Ленинградской области и повторно представить его Правительству Ленинградской области,

5. Предварительный договор о заключении Соглашения вступает в силу со дня его подписания всеми сторонами, если в самом предварительном договоре не указано иное.


6. Соглашение заключается между Правительством Ленинградской области, оператором Проекта реставрации и капитального ремонта, инвестором указанного Проекта в срок, установленный предварительным договором о заключении Соглашения после принятия общим собранием собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме решения о согласии на включение в Программу реставрации и капитального ремонта в порядке, установленном статьей 33 настоящего Закона.

7. Соглашение устанавливает обязательства сторон в части:


а) предоставления необходимой информации;


б) расселения коммунальных квартир, выкупа жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, в отношении которого реализуется Проект реставрации и капитального ремонта;


в) организации, проведения и финансирования работ по сохранению объекта культурного наследия, капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и других работ, предусмотренных Проектом реставрации и капитального ремонта;


г) выплаты компенсаций из бюджета Ленинградской области в соответствии со статьями 42-45 настоящего Закона;


д) организации, проведения и финансирования работ по переводу нежилых помещений, находящихся в государственной собственности, в жилые помещения в соответствии с законодательством;


е) совершения других юридически значимых действий для реализации Проекта реставрации и капитального ремонта

.

Соглашением может быть установлено, что обязательства, предусмотренные подпунктом "в" настоящего пункта, возникают под отлагательным условием в зависимости от результатов исполнения обязательств, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта.

8. Проект Соглашения готовится и одобряется в порядке, установленном пунктами 1-4 настоящей статьи.


9. Соглашение вступает в силу со дня его подписания всеми сторонами, если самим Соглашением не предусмотрено иное.


10. Соглашение может быть досрочно расторгнуто Правительством Ленинградской области в случае несоблюдения сроков реализации Проекта реставрации и капитального ремонта, нарушения другими сторонами жилищных прав граждан или законодательства об охране объектов культурного наследия, а также по другим основаниям, предусмотренным Соглашением.

11. Правительство Ленинградской области может делегировать полномочия по заключению и исполнению предварительного договора о заключении Соглашения и Соглашения ответственному исполнителю в порядке, установленном законодательством Ленинградской области.

Статья 28. Общие условия реализации Проекта реставрации и капитального ремонта

 

1. Реализация Проекта реставрации и капитального ремонта в части реставрации и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме начинается его оператором и инвестором не позднее одного месяца со дня заключения Соглашения.


2. Проекта реставрации и капитального ремонта осуществляется за счет следующих источников: средств инвестора, кредита финансовой организации, средств бюджета Ленинградской области, собственных средств оператора указанного Проекта, а также средств от взносов собственников помещений на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, включенном в Программу реставрации и капитального ремонта.


3. Для обеспечения в ходе реализации Проекта реставрации и капитального ремонта требований, установленных законодательством об объектах культурного наследия и жилищным законодательством, в течение одного месяца после заключения предварительного договора о заключении Соглашения осуществляются мероприятия, предусмотренные статьей 29 настоящего Закона.


4. В ходе подготовки и реализации Проекта реставрации и капитального ремонта планируются, организуются, проводятся и выполняются следующие мероприятия:

расселение коммунальных квартир в многоквартирных домах, предложенных для включения или включенных в Программу реставрации и капитального ремонта;


выкуп жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, предложенных для включения или включенных в Программу реставрации и капитального ремонта, операторами Проектов реставрации и капитального ремонта;

получение согласия общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах на включение в Программу реставрации и капитального ремонта.




























































































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: