Действия локомотивной бригады при перезагрузке и снятия блокировок ТП по монитору

Рекомендации локомотивным бригадам при работе с электровозом 2ЭС10 «Гранит»

    Подготовка электровоза к запуску


В шкафу ШНА каждой секции включаем автоматы в следующей последовательности:

- автомат «АБ»;

- автомат «МСУЛ 1»;

- автомат «МСУЛ 2»;

- автомат «УКТОЛ»;

- автомат «ИП 24В»;

- автомат «САПР»;

Далее включаем по порядку автоматы слева направо.

 

Отключение автоматов производить в обратной последовательности до автомата «Прожектор», автомат «Освещение МО» не выключать. Далее автоматы:

 - автомат «САПР»;

- автомат «ИП 24В»;

- автомат «УКТОЛ»;

- автомат «МСУЛ 2»;

- автомат «МСУЛ 1»;

- автомат «Освещение МО»;

- автомат «АБ»;


 



Подъем ТкП при отсутствии давления воздуха в главных резервуарах.

    Для подъема ТкП при отсутствии давления воздуха в главных резервуарах производим следующие действия:

1. На мониторе «МПСУ и Д» входим в меню «СИ» кнопками 1®3®7 или по манометру ЦУ проверяем наличие давления в цепях управления (далее ЦУ);

2. Переводим ВЦУ в среднее положение и по монитору «МПСУ и Д» наблюдаем за давлением в ЦУ. При переводе ВЦУ в среднее положение воздух из запасных резервуаров через открывшийся клапан «КЭП 25» поступает в ЦУ. Если давление в ЦУ стало более 5,0 кгс/см2, то включаем переключатель «ТкП 2,4» в положение «РАЗЪЕДЕНИТЕЛЬ» на 1 – 2 секунды, далее в положение «ТкП». При давлении в ЦУ менее 5,0 кгс/см2 нажимаем кнопку «Вспом. компрессор». После подъема ТкП, на мониторе «МПСУ и Д» переходим в меню 1®3®9 и наблюдаем за готовностью ТП к подаче питания («ТП готов к подаче питания»). После появления готовности переходим в меню 1®3®9®5 и наблюдаем за коэффициентом редуцируемой мощности. При достижении 50% включаем БВ, ждем запуска ТП и после его включения и при достижении 100% коэффициента редуцируемой мощности включаем компрессоры и вентиляторы. Кнопку «Вспом. компрессоры» удерживаем до тех пор, пока в ГР не будет давления выше 4,0 кгс/см2.

Подъем ТкП при неисправном вспомогательном компрессоре на одной из секций.

    Для подъема ТкП при неисправном вспомогательном компрессоре на одной из секции выполняем следующее:

1. На мониторе «МПСУ и Д» заходим в меню 1®3®7, смотрим давление в ЦУ, в ЦУ – 0;

2. Включаем кнопку «Вспом. компрессоры», на головной секции вспомогательный компрессор не работает. Набираем давление воздуха в ЦУ на исправной секции до 6,0 кгс/см2 и удерживаем кнопку до запуска основного компрессора;

3. В ШНА секции с неисправным вспом. компрессором отключаем тумблеры «ТкП 1», «ТкП 2». Включаем переключатель «ТкП 1,3» в положение «РАЗЪЕДЕНИТЕЛЬ». На неисправной секции в ручную с помощью штанги переводим заземлитель (средний) в положение выключено (мотылем в сторону перехода в другую секцию). Также переводим разъединитель (над ШБВ) мотылем в сторону перехода в другую секцию. Включаем «ТкП 1,3» в положение «ТкП», должен подняться токоприемник на секции с исправным вспом. компрессором;

4. На мониторе «МПСУ и Д» заходим в меню 1®3®9®5 и наблюдаем за коэффициентом редуцируемой мощности. При достижении 50% включаем БВ, ждем запуска ТП и включаем компрессоры, при достижении давлении более 4,0 кгс/см2 кнопку «Вспом. компрессоры» отпускаем;

5. БВ, ТП и компрессоры на неисправной секции должны включится автоматически. При достижении давления в ГР 8,0 - 9,0 (кгс/см2) отключаем компрессоры, отключаем БВ, опускаем токоприемники и в шкафу МПСУиД включаем ТкП-1 и ТкП-2 и производим запуск электровоза  обычным порядком.

Подъем ТкП при неисправности привода жалюзей башен охлаждения ТП.

При подъеме ТкП, включении БВ и запуске ТП опускаются ТкП. При этом на одной из секций встает на дутье клапан «КЭП 10» привода жалюзей башен охлаждения ТП, опускаются ТкП и на мониторе «Машинист» выходит надпись «Авария ТкП1 - 2». Для выхода из положения выполняем следующее:

1. На неисправной секции нажимаем на «грибок» КЭП 10 – привод жалюзей должен переместиться. В образовавшееся отверстие между штоком и направляющей обеих башен охлаждения ТП  подложить клин (отвертка и т.п.) для исключения ухода штока;

2.  Перекрываем кран «КН 26» к клапану «КЭП 10». Запускаем электровоз и после набора воздуха в ГР до 9,0 кгс/см2 убираем клинья из приводов жалюзей и открываем кран «КН 26».

Действия локомотивной бригады при срабатывании реле Бухгольца.

    При срабатывании реле Бухгольца разгруппировывается ТП и на мониторе «Машинист» загорается надпись: «СФ1», либо «СФ2» в зависимости от аварийного ТП. Для восстановления работы реле выполняем следующее:

1. Отключаем вспомогательные машины, отключаем БВ, опускаем ТкП;

2. На реле Бухгольца аварийного ТП откручиваем правый колпачок, нажимаем на шток до половины его хода на 2 - 3 секунды для выпуска газов, затем нажимаем до конца для дачи готовности ТП и отпускаем шток;

3. После отпуска штока, поворачиваем его за рукоятку против часовой стрелки до характерного щелчка для включения блокировки реле Бухгольца.

Надпись «СФ1» на мониторе «Машинист» должна погаснуть. Далее электровоз запускаем обычным порядком.

 

Действия локомотивной бригады при перезагрузке и снятия блокировок ТП по монитору.

При разгруппировке ТП выполняем следующее:

1. Отключаем вспомогательные машины, отключаем БВ;

2. На мониторе «МПСУ и Д» заходим в меню 1®3®9®9 «Сервис», выбираем «Перезагрузка ТП», нажимаем «Enter». Ждем перезагрузки ТП и по монитору «МПСУ и Д» меню 1®3®9 смотрим готовность ТП («ТП готов к подаче питания»). После появления готовности переходим в меню 1®3®9®5 и наблюдаем за коэффициентом редуцируемой мощности. При достижении 50% включаем БВ, ждем запуска ТП и после его включения и при достижении 100% коэффициента редуцируемой мощности включаем компрессоры и вентиляторы.

Для снятия блокировок ТП выполняем следующее:

1. Отключаем вспомогательные машины, отключаем БВ, опускаем ТкП;

2. Ключи на ШНА поворачиваем в горизонтальное положение;

3. На мониторе «МПСУ и Д» заходим в меню 1®3®9®9 «Сервис», выбираем «Сброс блокировок ТП1(ТП2)», нажимаем «Enter»;

4. Ключи на ШНА поворачиваем в вертикальное положение;

5. Поднимаем ТкП. На мониторе «МПСУ и Д» заходим в меню 1®3®9 смотрим готовность ТП («ТП готов к подаче питания»). После появления готовности переходим в меню 1®3®9®5 и наблюдаем за коэффициентом редуцируемой мощности. При достижении 50% включаем БВ, ждем запуска ТП и после его включения и при достижении 100% коэффициента редуцируемой мощности включаем компрессоры и вентиляторы.

Все действия можно произвести на ходу, если позволяет скорость, вес поезда и профиль пути.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: