1. Основные причины саморасцепа автосцепок:
- излом или изгиб верхнего плеча предохранителя от саморасцепа;
- излом или изгиб противовеса;
- износ упорной поверхности противовеса замкодержателя и торца верхнего плеча предохранителя от саморасцепа;
- излом или изгиб полочки для верхнего плеча предохранителя от саморасцепа;
- высокое расположение полочки;
- излом шипа для подвешивания предохранителя от саморасцепа;
- износ овального отверстия замкодержателя или низкого расположения шипа для навешивания замкодержателя;
- износ тяговых поверхностей большого и малого зуба и ударной поверхности малого зуба;
- заедание валика подъемника;
- короткая цепь расцепного привода;
- износ замка;
- увеличение ширины зева;
- наличие снега под замком;
- потеря зацепления автосцепок вследствие чрезмерных вертикальных перемещений кузовов вагонов и локомотива при движении поезда по участкам пути с недопустимыми для данной скорости просадками пути;
- разница по высоте между продольными осями автосцепок более допустимой.
|
|
2. В случае саморасцепа автосцепок в составе поезда машинист локомотива, после остановки, немедленно сообщает о случившемся по радиосвязи машинистам поездов, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, поездному диспетчеру, начальнику поезда.
3. Предварительный осмотр расцепившихся автосцепок выполняет помощник машиниста и определяет причину саморасцепа, визуально проверяет состояние ограничителей вертикальных перемещений автосцепок, действие предохранителя от саморасцепа, удержание замка в расцепленном положении. Обнаруженная неисправность устраняется или вызывается вспомогательный локомотив.
4. При выявлении саморасцепа помощник машиниста обязан привести в действие ручные тормоза у двух головных вагонов и двух хвостовых вагонов отцепившейся части до того как произойдет отпуск автотормозов вагонов, проверить осигналивание хвостового вагона,
5. При возвращении на локомотив помощник машиниста докладывает машинисту о количестве вагонов отцепившейся части, принятых мерах по закреплению вагонов. Машинист определяет количество тормозных башмаков для закрепления вагонов. После закрепления машинист докладывает дежурным по станции о принятых мерах по закреплению вагонов по установленной форме.
6. Если при осмотре автосцепок неисправности не обнаружены, состав сцепляется, у расцепившихся автосцепок расклиниваются сигнальные отростки и поезд следует со скоростью не более 50 км/ч с перегона до ПТО или станции, где предусмотрена возможность проведения полного осмотра и замены автосцепок.
|
|
7. Если при осмотре будет установлено, что требуется замена автосцепки, машинист докладывает об этом поездному диспетчеру, который принимает решение об оказании помощи локомотивной бригаде по замене неисправной автосцепки на снятую с локомотива или хвостового вагона.
8. В донесении по случаю саморасцепа автосцепки машинист должен указать: дату, время, номер поезда, вес, оси, серию и номер локомотива, перегон, километр, пикет, номера вагонов, между которыми произошел саморасцеп, дату прохождения последнего деповского или капитального ремонта, план и профиль пути (подъем, спуск, площадка, кривая), скорость, режим ведения в момент саморасцепа (трогание, торможение, тяга, выбег), причину саморасцепа (если выявлены явные признаки).