Современные религиозные течения

И их влияние на правовые системы стран мира.

Этапы формирования и становления современных религиозных течений в Европе и Америке в период Возрождения и Просвещения. Типология современных религиозных течений. Роль современных религиозных течений в буржуазных революциях Нового времени и их влияние на государство и право стран Европы и Америки. Влияние современных религиозных течений на события двух мировых воин и послевоенного времени. Понятие “секты”. Виды сект и их правовой статус в различных государств мира. Понятие “религиозного экстремизма”. Соотношение религиозного и политического экстремизма. “Религиозное обоснование” террористической деятельности. Международно-правовые основы свободы вероисповедания.

Образовательные технологии, используемые при реализации дисциплины

Для достижения цели дисциплины, повышения качества образования и формирования компетенций используется сочетание проблемной, контекстной, критической образовательных технологий, которые являются технологиями активного/интерактивного обучения. Выбор технологий увязан с видами контактной работы (лекции, семинары) и необходимостью организации и контроля самостоятельной работы студентов.

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине: технологии смешанного обучения. мультимедиа технологии; мобильные технологии; технологии визуализации (инфографика, презентационная графика); интерактивные информационные технологии.

Контактная работа:

Основными видами контактной работы являются лекции (установочные и обобщающие, лекции проблемного характера); семинарские занятия.

Особое место в учебном процессе занимают семинарские занятия, которые проходят в форме обсуждения в группе вопросов плана заявленной темы и выполнения компетентностно-ориентированных заданий. При проведении семинаров студентам предлагаются проблемные ситуации, обсуждение и решение которых требует нестандартного мышления и глубокого проникновения в материал.

Выполнение компетентностно-ориентированных заданий предусмотрено для каждого семинарского занятия (см. Приложение № 1).

Самостоятельная работа студентов:

Работа в глобальной сети (использование Интернет-технологий), поиск информации, анализ источников права, поиск литературы, выполнение портфолио, подготовка докладов к семинарским занятиям.

В ходе получения правовых знаний обучаемый приобретает устойчивые навыки работы с электронными ресурсами (Перечень сайтов – в разделе «Учебно-методическое и информационное обеспечение»).

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Распределение общего объема часов, отведенных учебным планом для изучения данной дисциплины, по видам работ, свидетельствует о том, что существенное значение для полноценного освоения курса «Религиозное право в современной правовой культуре» имеет правильное планирование студентами времени на самостоятельную работу.

Организовать время на самостоятельную работу поможет Рабочая программа дисциплины, в частности раздел «Тематическое планирование». Студент, приступая к изучению дисциплины, должен внимательно ознакомиться с предлагаемым планированием времени для каждой тематической единицы.

Самостоятельная работа может состоять из нескольких этапов:

1. изучение теоретических вопросов той или иной темы, необходимого нормативного материала;

2. выполнение компетентностно-ориентированных заданий;

3. знакомство с опубликованной по теме семинарского занятия (портфолио, доклада) литературой: чтение научной литературы, отбор и оценка фактического научного материала (научных фактов);

4. подготовка докладов по теме семинарского занятия;

5. рецензирование какой-либо специальной литературы (например, монографии) или журнальной публикации;

6. выполнение каких-либо творческих заданий (по согласованию или под научным руководством преподавателя): подготовка выступления на научном мероприятии (конференции), написание научной статьи, участие в конкурсе научных работ).

Характеристика оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине.

Формы текущего контроля успеваемости:

1. Контроль за посещаемостью студентов.

2. Доклады на семинарских занятиях.

3. Выполнение компетентностно-ориентированных заданий.

4. Контрольная работа.

Методика проведения конкретных форм контроля успеваемости: см. Приложение №2.

Формы аттестации по дисциплине:

Формой аттестации является зачет.

Зачет проводится в устной или письменной форме. Устная форма проведения зачета предусматривает устный ответ на вопросы билета и выполнение компетентностно-ориентированного задания. Письменная форма предусматривает проверку портфолио, контрольной работы или проверку ответа студента на вопросы билета и правильности выполнения компетентностно-ориентированного задания.

Критерии и шкала аттестации студента на зачете:

Оценка «зачтено» выставляется студенту, когда в рамках задания указывается не только правильность решения, но и степень его обоснованности, а также грамотность юридической квалификации и аргументации.

Оценка “незачтено” выставляется студенту, обнаружившему проблемы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка “незачтено” ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: