Планируемые результаты обучения по дисциплине
Компетенции, формированию которых способствует дисциплина
Общекультурные компетенции (ОК):
- способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
- способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
Общепрофессиональные компетенции (ОПК):
- способность повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6);
Профессиональные компетенции (ПК):
- способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с формируемыми компетенциями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
|
|
знать:
- понятие «системы права», её соотношение с понятием «правовая система» (ОПК-6, ПК-2);
- критерии классификации религиозных систем права (ОПК-6);
- источники права современных религиозных правовых систем (ОПК-6);
- роль религиозного права в современной правовой культуре (ОК-6, ПК-9).
уметь:
- кооперироваться с коллегами и работать в коллективе граждан, принадлежащих к разным религиозным направлениям (ОК-5);
- анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в современном обществе с учётом роли религиозного права в мире (ОК-5, ПК-2);
- применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях (ОК-5, ПК-9).
владеть:
- навыками философского анализа различных типов мировоззрения (ОПК-6);
- навыками философско-правового анализа (ОПК-6, ПК-2);
- навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этики и морали (ОК-6, ПК-9);
- навыками оценки своих поступков и поступков окружающих, основываясь на общечеловеческих гуманитарных ценностях (ОК-6, ПК-9).
Содержание дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины: 1 зачетная единица 36 часов
Содержание дисциплины (модуля) по разделам (темам), соотнесенное с видами и трудоемкостью учебных занятий
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Виды занятий, их объем (в ак. часах, по очной форме обучения) | Формы текущего контроля успеваемости. Формы промежуточной аттестации | |||
Занятия лекционного типа | Занятия семинарского типа | ||||||
1 | Вводный. Введение в проблематику дисциплины, представление рабочей программы, осмысление требований к организации процесса обучения, самостоятельной работы и форм аттестации | 1 | 0 | 2 семинар | Входной контроль, посещение, презентация, доклад на семинарском занятии. | ||
2 | Иудейское право | 1 | 0 | 2 семинар | посещение, презентация, доклад на семинарском занятии. | ||
3 | Индусское, буддийское право | 1 | 0 | 2 семинар | посещение, презентация, доклад на семинарском занятии. | ||
4 | Конфуцианское право | 1 | 0 | 2 семинар | посещение, презентация, доклад на семинарском занятии. | ||
5 | Христианское право (православное, католическое, протестантское) | 1 | 0 | 2 семинар | посещение, презентация, доклад на семинарском занятии. | ||
6 | Мусульманское право | 1 | 0 | 2 семинар | посещение, презентация, доклад на семинарском занятии. | ||
7 | Современные религиозные течения и их влияние на правовые системы стран мира | 1 | 0 | 2 семинар | посещение, презентация, доклад на семинарском занятии. | ||
8 | Заключительный. Подведение и анализ промежуточных результатов освоения дисциплины | 1 | 0 | 2 практ. занятие | посещение, контрольная работа. | ||
Итого по дисциплине
| 0 | 16 | Зачет |
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Виды занятий, их объем (в ак. часах, по очно-заочной форме обучения) | Формы текущего контроля успеваемости. Формы промежуточной аттестации | |
Занятия лекционного типа | Занятия семинарского типа | ||||
1 | Вводный. Введение в проблематику дисциплины, представление рабочей программы, осмысление требований к организации процесса обучения, самостоятельной работы и форм аттестации | 3 | 0 | 4 семинар | Входной контроль, посещение, презентация, доклад на семинарском занятии. |
2 | Иудейское право | 3 | 0 | 2 семинар | посещение, презентация, доклад на семинарском занятии. |
3 | Индусское, буддийское право | 3 | 0 | 2 семинар | посещение, презентация, доклад на семинарском занятии. |
4 | Конфуцианское право | 3 | 0 | 2 семинар | посещение, презентация, доклад на семинарском занятии. |
5 | Христианское право (православное, католическое, протестантское) | 3 | 0 | 2 семинар | посещение, презентация, доклад на семинарском занятии. |
6 | Мусульманское право | 3 | 0 | 2 семинар | посещение, презентация, доклад на семинарском занятии. |
7 | Современные религиозные течения и их влияние на правовые системы стран мира | 3 | 0 | 2 семинар | посещение, презентация, доклад на семинарском занятии. |
8 | Заключительный. Подведение и анализ промежуточных результатов освоения дисциплины | 3 | 0 | 2 практ. занятие | посещение, контрольная работа. |
Итого по дисциплине | 0 | 18 | Зачет |
№ п/п | Раздел дисциплины | Курс | Виды занятий, их объем (в ак. часах, по заочной форме обучения) | Формы текущего контроля успеваемости. Формы промежуточной аттестации | |||
Занятия лекционного типа | Занятия семинарского типа | ||||||
1 | Вводный. Введение в проблематику дисциплины, представление рабочей программы, осмысление требований к организации процесса обучения, самостоятельной работы и форм аттестации | 2 | 2 | 0 семинар | Входной контроль, посещение. | ||
2 | Иудейское право | 2 | 0 | 0,5 семинар | посещение, презентация, доклад на семинарском занятии. | ||
3 | Индусское, буддийское право | 2 | 0 | 0,5 семинар | посещение, презентация, доклад на семинарском занятии. | ||
4 | Конфуцианское право | 2 | 0 | 0,5 семинар | посещение, презентация, доклад на семинарском занятии. | ||
5 | Христианское право (православное, католическое, протестантское) | 2 | 0 | 0,5 семинар | посещение, презентация, доклад на семинарском занятии. | ||
6 | Мусульманское право | 2 | 0 | 0,5 семинар | посещение, презентация, доклад на семинарском занятии. | ||
7 | Современные религиозные течения и их влияние на правовые системы стран мира | 2 | 0 | 0,5 семинар | посещение, презентация, доклад на семинарском занятии. | ||
8 | Заключительный. Подведение и анализ промежуточных результатов освоения дисциплины | 2 | 0 | 1 практ. занятие | Посещение, контрольная работа. | ||
Итого по дисциплине
| 2 | 4 | Зачет |