В результате освоения дисциплины студент должен приобрести компетенции, характеризующие его как специалиста, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность, а также определенную степень личной осведомленности и опыта, соответствующую данным компетенциям. Комплекс компетенций выпускника, его знаний, умений, навыков в своей совокупности, определяет профессиональную ценность выпускника и позволяет ему самостоятельно совершенствовать профессиональные качества в условиях развивающейся юриспруденции.
Под компетенцией понимается способность и готовность выполнять определенную необходимую функцию в процессе постановки и решения задач профессиональной деятельности. Компетенции, развиваемые в процессе преподавания учебной дисциплины «Конституционное право России», указаны в соответствующем федеральном государственном образовательном стандарте.
Различаются следующие основные уровни освоения компетенций:
– минимальный, свидетельствующий о понимании значения профессиональных проблем в сфере договорного права, их содержания, готовности участвовать в их разрешении под квалифицированным руководством;
– базовый, добавляющий к минимальному уровню способность самостоятельно анализировать содержание и использовать существующие способы решения типичных проблем в сфере договорного права;
– продвинутый, добавляющий к базовому способность самостоятельно выявлять, анализировать и разрешать нестандартные проблемы в сфере договорного права во всех областях деятельности, проявлять конструктивное творчество.
После освоения дисциплины студент должен приобрести следующие знания, умения и владения навыками, соответствующие компетенциям ООП.
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
ОК-1 – способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
ОК-2 – способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития России, ее место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма;
ОК-5 – способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности;
Выпускник также должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
ПК-1 – способностью участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности;
ПК-2 – способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства;
ПК-3 - способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы
Общекультурные компетенции:
| Код компетенции | Общие требования компетенции | |||||
| Общекультурная компетенция ОК-1 | способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы | |||||
| Общекультурная компетенция ОК-2 | способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития России, ее место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма | |||||
| Общекультурная компетенция ОК-5 | способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности | |||||
| Содержание и способы развития компетенций в аспекте учебной дисциплины | ||||||
| Качества обучаемого | Применяемые формы обучения | Средства и методы контроля | ||||
| Знания: наиболее фундаментальных политических, социальных и экономических процессов, затрагивающих предмет общей теории права и государствоведения; генезиса и развития современных государственно-правовых процессов, понимание количественных и качественных характеристик их влияния на общественные процессы | Лекция; практические занятия; самостоятельная работа | Выступление на практическом занятии; тестирование; ;подготовка презентаций
| ||||
| Умения: анализировать наиболее важные политические, социальные и экономические процессы, входящие в предмет общей теории права и государствоведения; находить философские, правовые и социальные основания государственно-правовых процессов, определять степень их влияния на качество профессиональной деятельности
| Письменная работа; самостоятельная работа
| Диалоги на практических занятиях; подготовка рефератов; написание статей;
| ||||
| Навыки: поиска средств и методов наиболее оптимального взаимодействия с акторами политических, социальных и экономических процессов в целях укрепления государственного суверенитета России и ее территориальной целостности; развития собственных социальных и профессиональных компетенций, выстраивание требуемых личностных юридико-образовательных траекторий с учетом знания государственно-правовых процессов
| НИРС; «Мозговой штурм»; Работа в малых группах | диалоговая форма опроса и оценка правильности презентации рефератов и письменных работ | ||||
| Характеристики уровней освоения компетенции в аспекте учебной дисциплины | ||||||
| Уровни | Содержание | Проявления | ||||
| Минимальный | Понимание исторической, культурной и социальной обусловленности наиболее важных политических и экономических процессов современности; понимать влияние государственно-правовых процессов на собственную профессиональную деятельность | Выступление на практическом занятии; тестирование; ;подготовка презентаций | ||||
| Базовый | Минимальный уровень + способность самостоятельного критического анализа наиболее важных политических, экономических и социальных процессов современности; формирование устойчивой внутренней мотивации на самопознание новых государственно-правовых институтов, тенденции развития политической и правовой системы | Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков, | ||||
| Продвинутый | Базовый уровень + способность научно исследовать указанные процессы, получая достоверные научные знания о них; способность самостоятельно и точно определять науковедческий статус собственных знаний государственно-правовых процессов, явлений и состояний | Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах | ||||
Профессиональные компетенции:
| Код компетенции | Общие требования компетенции | |||||
| Профессиональная компетенция ПК-1
| способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности | |||||
| Профессиональная компетенция ПК-2
| способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства | |||||
| Профессиональная компетенция ПК-3
| способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы | |||||
| Содержание и способы развития компетенций в аспекте учебной дисциплины | ||||||
| Качества обучаемого | Применяемые формы обучения | Средства и методы контроля | ||||
| Знания: социальной и общефилософской сущности права и государства, их эволюционной роли и значения для человеческого общества, регулятивный и охранительный потенциал права; системы современного российского и международного права, основных положений теории правоотношений и элементов механизма правового регулирования; механизма правореализации, стадий правоприменения, процессов правового регулирования и правового воздействия
| Лекция; практические занятия; самостоятельная работа | Выступление на практическом занятии; тестирование; ;подготовка презентаций
| ||||
| Умения: анализировать предпоссылки, условия и факторы, обуславливающие деформацию правосознания, правового мышления и правовой культуры; определить субъектно-объектный состав правовых отношений, юридическое содержание правовых отношений; анализировать систему существующих правовых и общественных отношений, определять юридические факты и иные предпосылки правовых отношений; давать логико-правовой анализ существующих правовых отношений, массива правовых норм и нормативно-правовых актов
| Письменная работа; самостоятельная работа
| Диалоги на практических занятиях; подготовка рефератов; написание статей;
| ||||
| Навыки: формирования правовой культуры и правового мышления в условиях наличия правовых пробелов и коллизий; юридической квалификации и логико-правового анализа правовых и общественных отношений; правомерного поведения в процессе правоприменения, правореализации и нормотворчества; выявления антикоррупционных факторов, содержащихся в нормативно-правовых актах
| НИРС; «Мозговой штурм»; Работа в малых группах | диалоговая форма опроса и оценка правильности презентации рефератов и письменных работ | ||||
| Характеристики уровней освоения компетенции в аспекте учебной дисциплины | ||||||
| Уровни | Содержание | Проявления | ||||
| Минимальный | понимание значения развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры как важных факторов успешно профессиональной деятельности; понимание значения категории правоотношения для юридической науки и практики, механизма правового регулирования и правового воздействия; понимать структуру правовых норм, точно определять юридические факты, субъективные права и корреспондирующие им обязанности, круг субъектов и объектов правоотношений; понимание значения толкования права, основных форм правореализации, умения находить коррупционные факторы в текстах нормативно-правовых актов | Выступление на практическом занятии; тестирование; ;подготовка презентаций | ||||
| Базовый | Минимальный уровень + способность самостоятельно анализировать наиболее типичные проблемы, возникающие в связи с повышением уровня правосознания, правового мышления и правовой культуры; способность юридически правильно квалифицировать действия, события и обстоятельства; способность самостоятельно разрешать проблемы правоприменения, находить и устранять правовые коллизии, определять требуемые формы и методы правореализации; способность самостоятельно анализировать взаимосвязи между элементами правовой системы и качеством правоприменения и правотворчества | Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков, | ||||
| Продвинутый | Базовый уровень + навыки использования методологии формирования правосознания, правового мышления и правовой культуры; глубокое понимание взаимосвязи предпосылок правоотношения и качества процесса правового регулирования и правового воздействия; способность исследовать, выявлять, разрешать и анализировать с научных позиций нестандартные проблемы правоприменения, научно обосновывать способы их решения; способность самостоятельно определить научно-методологический статус собственной правовой деятельности в сфере правотворчества и правореализации | Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах | ||||
Раздел 3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся






