Раздел 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения дисциплины студент должен приобрести компетенции, характеризующие его как специалиста, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность, а также определенную степень личной осведомленности и опыта, соответствующую данным компетенциям. Комплекс компетенций выпускника, его знаний, умений, навыков в своей совокупности, определяет профессиональную ценность выпускника и позволяет ему самостоятельно совершенствовать профессиональные качества в условиях развивающейся юриспруденции.

Под компетенцией понимается способность и готовность выполнять определенную необходимую функцию в процессе постановки и решения задач профессиональной деятельности. Компетенции, развиваемые в процессе преподавания учебной дисциплины «Конституционное право России», указаны в соответствующем федеральном государственном образовательном стандарте.

Различаются следующие основные уровни освоения компетенций:

– минимальный, свидетельствующий о понимании значения профессиональных проблем в сфере договорного права, их содержания, готовности участвовать в их разрешении под квалифицированным руководством;

– базовый, добавляющий к минимальному уровню способность самостоятельно анализировать содержание и использовать существующие способы решения типичных проблем в сфере договорного права;

– продвинутый, добавляющий к базовому способность самостоятельно выявлять, анализировать и разрешать нестандартные проблемы в сфере договорного права во всех областях деятельности, проявлять конструктивное творчество.

После освоения дисциплины студент должен приобрести следующие знания, умения и владения навыками, соответствующие компетенциям ООП.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

ОК-1 – способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

ОК-2 – способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития России, ее место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма;

ОК-5 – способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности;

Выпускник также должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

ПК-1 – способностью участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности;

ПК-2 – способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства;

ПК-3 - способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы

Общекультурные компетенции:

 

Код компетенции

Общие требования компетенции

 

Общекультурная компетенция ОК-1

способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

 

Общекультурная компетенция ОК-2

способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития России, ее место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма

 

Общекультурная компетенция ОК-5

способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности

 

Содержание и способы развития компетенций в аспекте учебной дисциплины

 

Качества обучаемого

Применяемые формы обучения

Средства и методы контроля

 

Знания:

наиболее фундаментальных политических, социальных и экономических процессов, затрагивающих предмет общей теории права и государствоведения;

генезиса и развития современных государственно-правовых процессов, понимание количественных и качественных характеристик их влияния на общественные процессы

Лекция;

практические занятия;

самостоятельная работа

Выступление на практическом занятии;

 тестирование;

;подготовка презентаций

 

 

Умения: анализировать наиболее важные политические, социальные и экономические процессы, входящие в предмет общей теории права и государствоведения;

находить философские, правовые и социальные основания государственно-правовых процессов, определять степень их влияния на качество профессиональной деятельности

 

 

Письменная работа;

самостоятельная работа

 

Диалоги на практических занятиях;

подготовка рефератов;

написание статей;

 

 

Навыки: поиска средств и методов наиболее оптимального взаимодействия с акторами политических, социальных и экономических процессов в целях укрепления государственного суверенитета России и ее территориальной целостности;

развития собственных социальных и профессиональных компетенций, выстраивание требуемых личностных юридико-образовательных траекторий с учетом знания государственно-правовых процессов

 

 

НИРС;

 «Мозговой штурм»;

Работа в малых группах

диалоговая форма опроса и оценка правильности презентации рефератов и письменных работ

 

Характеристики уровней освоения компетенции в аспекте учебной дисциплины

 
Уровни

Содержание

Проявления

 
Минимальный

Понимание исторической, культурной и социальной обусловленности наиболее важных политических и экономических процессов современности; понимать влияние государственно-правовых

процессов на собственную

профессиональную деятельность

Выступление на практическом занятии;

 тестирование;

;подготовка презентаций

 
Базовый

Минимальный уровень + способность самостоятельного критического анализа наиболее важных политических, экономических и социальных процессов современности; формирование устойчивой внутренней мотивации на самопознание новых государственно-правовых

институтов, тенденции развития

политической и правовой системы

Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков,          

 
Продвинутый

Базовый уровень + способность научно исследовать указанные процессы, получая достоверные научные знания о них; способность самостоятельно и точно определять науковедческий статус собственных знаний государственно-правовых процессов, явлений и состояний

Выступление с докладами

на конференциях;

написание статей;

участие в НИРС;

участие в олимпиадах,

конкурсах

             

Профессиональные компетенции:

Код компетенции

Общие требования компетенции

 

Профессиональная компетенция

ПК-1

 

способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности

 

Профессиональная компетенция

ПК-2

 

способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства

 

Профессиональная компетенция

ПК-3

 

способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы

 

Содержание и способы развития компетенций в аспекте учебной дисциплины

 

Качества обучаемого

Применяемые формы обучения

Средства и методы контроля

 

Знания:

социальной и общефилософской сущности права и государства, их эволюционной роли и значения для человеческого общества, регулятивный и охранительный потенциал права; системы современного российского и международного права, основных положений теории правоотношений и элементов механизма правового регулирования; механизма правореализации, стадий правоприменения, процессов правового регулирования и правового воздействия

 

Лекция;

практические занятия;

самостоятельная работа

Выступление на практическом занятии;

 тестирование;

;подготовка презентаций

 

 

Умения: анализировать предпоссылки, условия и факторы, обуславливающие деформацию правосознания, правового мышления и правовой культуры; определить субъектно-объектный состав правовых отношений, юридическое содержание правовых отношений; анализировать систему существующих правовых и общественных отношений, определять юридические факты и иные предпосылки правовых отношений; давать логико-правовой анализ существующих правовых отношений, массива правовых норм и нормативно-правовых актов

 

 

Письменная работа;

самостоятельная работа

 

Диалоги на практических занятиях;

подготовка рефератов;

написание статей;

 

 

Навыки: формирования правовой культуры и правового мышления в условиях наличия правовых пробелов и коллизий; юридической квалификации и логико-правового анализа правовых и общественных отношений; правомерного поведения в процессе правоприменения, правореализации и нормотворчества; выявления антикоррупционных факторов, содержащихся в нормативно-правовых актах

 

 

НИРС;

 «Мозговой штурм»;

Работа в малых группах

диалоговая форма опроса и оценка правильности презентации рефератов и письменных работ

 

Характеристики уровней освоения компетенции в аспекте учебной дисциплины

 
Уровни

Содержание

Проявления

 
Минимальный

понимание значения развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры как важных факторов успешно профессиональной деятельности; понимание значения категории правоотношения для юридической науки и практики, механизма правового регулирования и правового воздействия; понимать структуру правовых норм, точно определять юридические факты, субъективные права и корреспондирующие им обязанности, круг субъектов и объектов правоотношений; понимание значения толкования права, основных форм правореализации, умения находить коррупционные факторы в текстах нормативно-правовых актов

Выступление на практическом занятии;

 тестирование;

;подготовка презентаций

 
Базовый

Минимальный уровень + способность самостоятельно анализировать наиболее типичные проблемы, возникающие в связи с повышением уровня правосознания, правового мышления и правовой культуры; способность юридически правильно квалифицировать действия, события и обстоятельства; способность самостоятельно разрешать проблемы правоприменения, находить и устранять правовые коллизии, определять требуемые формы и методы правореализации; способность самостоятельно анализировать взаимосвязи между элементами правовой системы и качеством правоприменения и правотворчества

Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков,          

 
Продвинутый

Базовый уровень + навыки использования методологии формирования правосознания, правового мышления и правовой культуры; глубокое понимание взаимосвязи предпосылок правоотношения и качества процесса правового регулирования и правового воздействия; способность исследовать, выявлять, разрешать и анализировать с научных позиций нестандартные проблемы

правоприменения, научно обосновывать способы их решения; способность самостоятельно определить научно-методологический статус собственной правовой деятельности в сфере правотворчества и правореализации

Выступление с докладами

на конференциях;

написание статей;

участие в НИРС;

участие в олимпиадах,

конкурсах

             

Раздел 3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся




double arrow
Сейчас читают про: