Рабочая программа учебной дисциплины
ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
НАПРАВЛЕНИе ПОДГОТОВКИ 40.05.02
правоохранительная Деятельность
(уровень специалитета)
кафедра
теории, истории государства и права и философии
Москва 2020
Автор:
А.А. Федорченко, кандидат юридических наук,
доцент кафедры теории, истории государства и права и философии
ВГУЮ (РПА Минюста России)
Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Теория государства и права» подготовлена по направлению подготовки 40.05.02 «Правоохранительная деятельность» (уровень специалитета).
Рабочая программа включает в себя содержание учебной дисциплины, тематический план, учебно-методическое обеспечение дисциплины, планы семинарских занятий, фонды оценочных средств. Рассчитана на студентов юридического факультета.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры теории, истории государства и права и философии (протокол № 4 от «23» апреля 2020 г.) и рекомендована для внедрения в учебный процесс.
Зав. кафедрой теории, истории государства и права и философии
В.Н. Бабенко
© ВГУЮ (РПА Минюста России), 2020
Раздел 1. Общая характеристика дисциплины
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Теория государства и права» входит в базовую часть Б1.Б.10 профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 40.05.02 «Правоохранительная деятельность» (уровень специалитета).
Дисциплина «Теория государства и права» логически, содержательно и методически взаимосвязана с такими дисциплинами как «Теория государства и права», «История отечественного государства и права».
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимо знать, уметь и владеть навыками, формируемыми данной учебной дисциплиной: «Проблемы теории государства и права», «Гражданское право».
Преподавание дисциплины «Теория государства и права» предусмотрено учебным планом и включает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельную работу студента. В процессе обучения предусматривается использование компьютерной техники и мультимедийной аппаратуры; активных и интерактивных форм обучения; организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов и др.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единиц. На изучение дисциплины отводится 216 часов.
1.2. Цель преподавания дисциплины состоит в усвоении и закреплении адекватных общенациональным и государственным запросам с учетом современных реалий базовых знаний о закономерностях возникновения, функционирования и развития государства и права, а также связанных с ними явлениях, изучении и осознании цивилизационно-значимого характера государства и права как двух тотальных явлений окружающей действительности; формировании навыков выявления и анализа объективных тенденций развития государственно-правовых явлений, процессов и состояний.
Задачами преподавания дисциплины являются
формирование теоретико-правовых профессионального и научного правосознания и правовой культуры, характеризующихся высокой степенью гражданской зрелости, активности, профессиональной этикой, глубоким уважением к праву и иным правовым ценностям, бережным отношением к принципам правового государства, чести и достоинству личности, всем ее правам и свободам;
выработка логико-интеллектуальных навыков юридического мышления, вкуса к поисковой работе, нестандартному анализу ситуаций, выступающими основными условия дальнейшей юридической деятельности;
создание предпосылок для качественного усвоения большинства иных юридических дисциплин, в частности, историко-правовых, отраслевых, а также прикладных;
закладывание методологических основ научного понимания государственно-правовой действительности, а также, соответственно, научного анализа процессов, имеющих место в правовых и государственных системах мира;
донесение до студентов базовых представлений о профессиональной юридической этике, гуманном и рассудительном отношении к окружающим людям;
выработка знаний о месте и роли права, государства и иных государственно-правовых явлений в социуме, их взаимодействии с другими его элементами.






