Задачами преподавания дисциплины являются

Рабочая программа учебной дисциплины

 

ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

 

НАПРАВЛЕНИе ПОДГОТОВКИ 40.05.02

правоохранительная Деятельность

(уровень специалитета)

 

 

кафедра

теории, истории государства и права и философии

 

Москва 2020

 

Автор:

А.А. Федорченко, кандидат юридических наук,

доцент кафедры теории, истории государства и права и философии

ВГУЮ (РПА Минюста России)

 

Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Теория государства и права» подготовлена по направлению подготовки 40.05.02 «Правоохранительная деятельность» (уровень специалитета).

Рабочая программа включает в себя содержание учебной дисциплины, тематический план, учебно-методическое обеспечение дисциплины, планы семинарских занятий, фонды оценочных средств. Рассчитана на студентов юридического факультета.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры теории, истории государства и права и философии (протокол № 4 от «23» апреля 2020 г.) и рекомендована для внедрения в учебный процесс.

 

 

Зав. кафедрой теории, истории государства и права и философии

В.Н. Бабенко

 

 

© ВГУЮ (РПА Минюста России), 2020

 

Раздел 1. Общая характеристика дисциплины

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Теория государства и права» входит в базовую часть Б1.Б.10 профессионального цикла  дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 40.05.02 «Правоохранительная деятельность» (уровень специалитета).

Дисциплина «Теория государства и права» логически, содержательно и методически взаимосвязана с такими дисциплинами как «Теория государства и права», «История отечественного государства и права».

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимо знать, уметь и владеть навыками, формируемыми данной учебной дисциплиной: «Проблемы теории государства и права», «Гражданское право».

Преподавание дисциплины «Теория государства и права» предусмотрено учебным планом и включает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельную работу студента. В процессе обучения предусматривается использование компьютерной техники и мультимедийной аппаратуры; активных и интерактивных форм обучения; организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов и др.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единиц. На изучение дисциплины отводится 216 часов.

 

1.2. Цель преподавания дисциплины состоит в усвоении и закреплении адекватных общенациональным и государственным запросам с учетом современных реалий базовых знаний о закономерностях возникновения, функционирования и развития государства и права, а также связанных с ними явлениях, изучении и осознании цивилизационно-значимого характера государства и права как двух тотальных явлений окружающей действительности; формировании навыков выявления и анализа объективных тенденций развития государственно-правовых явлений, процессов и состояний.

Задачами преподавания дисциплины являются

формирование теоретико-правовых профессионального и научного правосознания и правовой культуры, характеризующихся высокой степенью гражданской зрелости, активности, профессиональной этикой, глубоким уважением к праву и иным правовым ценностям, бережным отношением к принципам правового государства, чести и достоинству личности, всем ее правам и свободам;

выработка логико-интеллектуальных навыков юридического мышления, вкуса к поисковой работе, нестандартному анализу ситуаций, выступающими основными условия дальнейшей юридической деятельности;

создание предпосылок для качественного усвоения большинства иных юридических дисциплин, в частности, историко-правовых, отраслевых, а также прикладных;

закладывание методологических основ научного понимания государственно-правовой действительности, а также, соответственно, научного анализа процессов, имеющих место в правовых и государственных системах мира;

донесение до студентов базовых представлений о профессиональной юридической этике, гуманном и рассудительном отношении к окружающим людям;

выработка знаний о месте и роли права, государства и иных государственно-правовых явлений в социуме, их взаимодействии с другими его элементами.




double arrow
Сейчас читают про: