Тема1.Обработка, анализ и обобщение информации.
Тема2.Подготовка отчёта по практике. Получение отзыва-характеристики.
Перечень структурных элементов отчета по практике:
1) титульный лист;
2) содержание;
3) введение;
4) основная часть
• первой практики:
– характеристика базы практики;
– общая схема организации и управления качеством производства, требования комплексной системы управления качеством продукции, изложенные в стандартах предприятия;
– структура основных цехов;
– характеристика системы контроля цехов;
– виды выполняемых операций контроля на рабочих местах предприятия с описанием используемого измерительных приборов и приспособлений;
– характеристика используемой документации контроля (карты измерений, журналы контроля и т.д.);
– описание технологического маршрута обработки одной детали с указанием применяемого оборудования, приспособлений, режущего инструмента, средств контроля;
– описание технологии контроля детали.
• второй практики:
– характеристика базы практики;
– организационная структура базы практики;
– организация производства на предприятии и выполнение производственных работ;
– виды изученной документации, процедур;
– результаты участия в подготовке документов по проведению метрологического обеспечения и системы менеджмента качества;
-анализ требований к подготовке персонала и составление перечня материально-технического обеспечения для проведения теоретических и практических занятий.
Заключительный этап (4,6 сем.).
Сбор материала для написания отчета и для курсового проектирования. Заполнение и подписание дневника. Написание руководителем практики от предприятия отзыва-характеристики о деятельности обучающегося и проявленных во время прохождения практики личностных и профессиональных качествах, сформированных компетенциях. Оформление и сбор других документов по практике. Сдача отчета руководителю от кафедры РГППУ на проверку. Защита отчета. Промежуточная аттестация –дифференцированный зачет. Оформление листа оценивания компетентностных результатов прохождения практики.
Образовательные технологии, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в ходе практики
1. Технологии проведения занятий в форме диалогового общения, которые переводят образовательный процесс в плоскость активного взаимодействия обучающегося и педагога. Обучающийся занимает активную позицию и престает быть просто слушателем семинаров или лекций. Технологии представлены: групповыми дискуссиями, конструктивный совместный поиск решения проблемы, тренинг (микрообучение и др.), ролевые игры (деловые, организационно-деятельностные, инновационные, коммуникативные и др.).
2. Информационно-коммуникационные образовательные технологии, при которых организация образовательного процесса, основывается на применении специализированных программных сред и технических средств работы с информацией. Используются для поддержки самостоятельной работы обучающихся с использованием электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), телекоммуникационных технологий, педагогических программных средств и др.
3. Игровые технологии основаны на теории активного обучения, для которых характерно применение имитационных и неимитационных технологий. Используется для проведения практических, семинарских и лабораторных занятий.
Формы работы при проведении практики
Подготовительный этап
Контактная работа, включающая в себя:
- групповые консультации – организационное собрание, предусматривающее выдачу обучающимся направлений на практику, а также иной документации и доведение до сведения обучающихся следующей информации: порядка следования и даты прибытия в профильную организацию; прав и обязанностей обучающихся при прохождении практики; требований по ведению дневника практики и составлению отчета по практике; порядка защиты отчета по практике;
- индивидуальная работа обучающегося с руководителем практики от РГППУ (в том числе, индивидуальные консультации);
- индивидуальная работа обучающегося с руководителем практики от профильной организации (в том числе, индивидуальные консультации).
Иные формы работы, в том числе:
- рефлексивный анализ учебно-производственной деятельности в части ее осмысления и планирования.
Производственный этап
Контактная работа, предусматривающая:
- индивидуальную работу обучающегося с руководителем практики от РГППУ (в том числе, индивидуальные консультации);
- индивидуальную работу обучающегося с руководителем практики от профильной организации (в том числе, индивидуальные консультации);
- инструктаж по охране труда и технике безопасности: проводится руководителем практики от профильной организации в начале проведения практики по вопросам охраны труда, ежесменно непосредственно на рабочем месте по безопасным методам труда, во время работы осуществляется контроль соблюдения обучающимся требований техники безопасности;
- текущий инструктаж выполнения учебно-производственных работ в профильной организации, включающий контроль правильности усвоения приемов труда;
Иные формы работы, в том числе:
- письменный инструктаж выполнения учебно-производственных работ в профильной организации;
- работу обучающихся по выполнению заданий практики (в профильной организации);
- рефлексивный анализ учебно-производственной деятельности.
Аналитический этап
Контактная работа, предусматривающая:
- индивидуальную работу обучающегося с руководителем практики от РГППУ (в том числе, индивидуальные консультации);
- индивидуальную работу обучающегося с руководителем практики от профильной организации (в том числе, индивидуальные консультации);
Обработка, анализ и обобщение информации. Подготовка отчёта по практике. Получение отзыва-характеристики.
Заключительный этап
Контактная работа, включающая в себя:
- заключительный инструктаж по обобщению и оформлению результатов практики;
- групповые консультации – собрание по итогам практики;
- промежуточная аттестация в форме защиты отчета по практике / конференции.
Иные формы работы, в том числе:
- работу обучающихся по обобщению и оформлению результатов практики;
- рефлексивный анализ учебно-производственной деятельности в части осмысления ее результатов и перспектив применения сформированных компетенций в будущей профессиональной деятельности.
При проведении практики университет, профильная организация обеспечивают развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерских качеств (включая при необходимости проведение групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов,анализ ситуаций и имитационных моделей, проводимых, в том числе с учетом региональных особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей).
Вид работы | Форма обучения |
очная | |
Семестр изучения | |
4,6…. сем. | |
Кол-во часов | |
Общая трудоемкость практики по учебному плану | 216/100% |
Контактная работа, в том числе: | 65 |
Групповые консультации (ГК) | 10 |
Индивидуальная работа обучающегося с руководителем практики от РГППУ (в том числе, индивидуальные консультации) (ИРР) | 15 |
Индивидуальная работа обучающегося с руководителем практики от профильной организации (в том числе, индивидуальные консультации) (ИРРПО) | 15 |
Инструктаж по охране труда и технике безопасности (ИОТ) | 10 |
Текущий инструктаж выполнения учебно-производственных работ в профильной организации (ТИ) | 6 |
Заключительный инструктаж по обобщению и оформлению результатов практики (ЗИ) | 5 |
Промежуточная аттестация, в том числе: | 4,6 сем. |
Защита отчета по практике / конференция…. | 4 |
Иные формы работы, в том числе: | 151 |
Письменный инструктаж выполнения учебно-производственных работ в профильной организации | - |
Работа обучающихся по выполнению заданий практики (в профильной организации) | 125 |
Работа обучающихся по обобщению и оформлению результатов практики | 15 |
Рефлексивный анализ учебно-производственной деятельности | 11 |
Для поддержки самостоятельной работы обучающихся использованы информационно-коммуникационные образовательные технологии, в частности, облачные технологии, электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС), электронные средства обучения и электронно-библиотечные системы. При этом результативность организации самостоятельной работы обучающихся существенно повышается за счет доступности материалов, упорядоченности работ и возможности получения консультаций преподавателя.