Аналитический (4, 6 сем.)

Тема1.Обработка, анализ и обобщение информации.

Тема2.Подготовка отчёта по практике. Получение отзыва-характеристики.

Перечень структурных элементов отчета по практике:

1) титульный лист;

2) содержание;

3) введение;

4) основная часть

первой практики:

– характеристика базы практики;

– общая схема организации и управления качеством производства, требования комплексной системы управления качеством продукции, изложенные в стандартах предприятия;

– структура основных цехов;

– характеристика системы контроля цехов;

– виды выполняемых операций контроля на рабочих местах предприятия с описанием используемого измерительных приборов и приспособлений;

– характеристика используемой документации контроля (карты измерений, журналы контроля и т.д.);

– описание технологического маршрута обработки одной детали с указанием применяемого оборудования, приспособлений, режущего инструмента, средств контроля;

– описание технологии контроля детали.

второй практики:

– характеристика базы практики;

– организационная структура базы практики;

– организация производства на предприятии и выполнение производственных работ;

– виды изученной документации, процедур;

– результаты участия в подготовке документов по проведению метрологического обеспечения и системы менеджмента качества;

-анализ требований к подготовке персонала и составление перечня материально-технического обеспечения для проведения теоретических и практических занятий.

 

Заключительный этап (4,6 сем.).

Сбор материала для написания отчета и для курсового проектирования. Заполнение и подписание дневника. Написание руководителем практики от предприятия отзыва-характеристики о деятельности обучающегося и проявленных во время прохождения практики личностных и профессиональных качествах, сформированных компетенциях. Оформление и сбор других документов по практике. Сдача отчета руководителю от кафедры РГППУ на проверку. Защита отчета. Промежуточная аттестация –дифференцированный зачет. Оформление листа оценивания компетентностных результатов прохождения практики.

 

Образовательные технологии, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в ходе практики

1. Технологии проведения занятий в форме диалогового общения, которые переводят образовательный процесс в плоскость активного взаимодействия обучающегося и педагога. Обучающийся занимает активную позицию и престает быть просто слушателем семинаров или лекций. Технологии представлены: групповыми дискуссиями, конструктивный совместный поиск решения проблемы, тренинг (микрообучение и др.), ролевые игры (деловые, организационно-деятельностные, инновационные, коммуникативные и др.).

2. Информационно-коммуникационные образовательные технологии, при которых организация образовательного процесса, основывается на применении специализированных программных сред и технических средств работы с информацией. Используются для поддержки самостоятельной работы обучающихся с использованием электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), телекоммуникационных технологий, педагогических программных средств и др.

3. Игровые технологии основаны на теории активного обучения, для которых характерно применение имитационных и неимитационных технологий. Используется для проведения практических, семинарских и лабораторных занятий.

Формы работы при проведении практики

Подготовительный этап

Контактная работа, включающая в себя:

- групповые консультации – организационное собрание, предусматривающее выдачу обучающимся направлений на практику, а также иной документации и доведение до сведения обучающихся следующей информации: порядка следования и даты прибытия в профильную организацию; прав и обязанностей обучающихся при прохождении практики; требований по ведению дневника практики и составлению отчета по практике; порядка защиты отчета по практике;

- индивидуальная работа обучающегося с руководителем практики от РГППУ (в том числе, индивидуальные консультации);

- индивидуальная работа обучающегося с руководителем практики от профильной организации (в том числе, индивидуальные консультации).

Иные формы работы, в том числе:

- рефлексивный анализ учебно-производственной деятельности в части ее осмысления и планирования.

Производственный этап

Контактная работа, предусматривающая:

- индивидуальную работу обучающегося с руководителем практики от РГППУ (в том числе, индивидуальные консультации);

- индивидуальную работу обучающегося с руководителем практики от профильной организации (в том числе, индивидуальные консультации);

- инструктаж по охране труда и технике безопасности: проводится руководителем практики от профильной организации в начале проведения практики по вопросам охраны труда, ежесменно непосредственно на рабочем месте по безопасным методам труда, во время работы осуществляется контроль соблюдения обучающимся требований техники безопасности;

- текущий инструктаж выполнения учебно-производственных работ в профильной организации, включающий контроль правильности усвоения приемов труда;

Иные формы работы, в том числе:

- письменный инструктаж выполнения учебно-производственных работ в профильной организации;

- работу обучающихся по выполнению заданий практики (в профильной организации);

- рефлексивный анализ учебно-производственной деятельности.

Аналитический этап

Контактная работа, предусматривающая:

- индивидуальную работу обучающегося с руководителем практики от РГППУ (в том числе, индивидуальные консультации);

- индивидуальную работу обучающегося с руководителем практики от профильной организации (в том числе, индивидуальные консультации);

Обработка, анализ и обобщение информации. Подготовка отчёта по практике. Получение отзыва-характеристики.

Заключительный этап

Контактная работа, включающая в себя:

- заключительный инструктаж по обобщению и оформлению результатов практики;

- групповые консультации – собрание по итогам практики;

- промежуточная аттестация в форме защиты отчета по практике / конференции.

Иные формы работы, в том числе:

- работу обучающихся по обобщению и оформлению результатов практики;

- рефлексивный анализ учебно-производственной деятельности в части осмысления ее результатов и перспектив применения сформированных компетенций в будущей профессиональной деятельности.

При проведении практики университет, профильная организация обеспечивают развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерских качеств (включая при необходимости проведение групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов,анализ ситуаций и имитационных моделей, проводимых, в том числе с учетом региональных особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей).

 

Вид работы

Форма обучения
очная
Семестр изучения
4,6…. сем.
Кол-во часов
Общая трудоемкость практики по учебному плану 216/100%
Контактная работа, в том числе: 65
Групповые консультации (ГК) 10
Индивидуальная работа обучающегося с руководителем практики от РГППУ (в том числе, индивидуальные консультации) (ИРР) 15
Индивидуальная работа обучающегося с руководителем практики от профильной организации (в том числе, индивидуальные консультации) (ИРРПО) 15
Инструктаж по охране труда и технике безопасности (ИОТ) 10
Текущий инструктаж выполнения учебно-производственных работ в профильной организации (ТИ) 6
Заключительный инструктаж по обобщению и оформлению результатов практики (ЗИ) 5
Промежуточная аттестация, в том числе: 4,6 сем.
Защита отчета по практике / конференция…. 4
Иные формы работы, в том числе: 151
Письменный инструктаж выполнения учебно-производственных работ в профильной организации -
Работа обучающихся по выполнению заданий практики (в профильной организации) 125
Работа обучающихся по обобщению и оформлению результатов практики 15
Рефлексивный анализ учебно-производственной деятельности 11

 

 

Для поддержки самостоятельной работы обучающихся использованы информационно-коммуникационные образовательные технологии, в частности, облачные технологии, электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС), электронные средства обучения и электронно-библиотечные системы. При этом результативность организации самостоятельной работы обучающихся существенно повышается за счет доступности материалов, упорядоченности работ и возможности получения консультаций преподавателя.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: