Поскольку регулировщик расположен к вам правым боком, а его руки опущены, движение вам разрешено прямо и направо

План-конспект

проведения занятия по ОЗДД

 

Тема № 5. Регулирование дорожного движения

 Цель: разъяснить сущность дорожного движения.

Дата:___________

    Время: 2 час.

  Метод: объяснительно-демонстрационный

Место: класс №_____

  1. Вводная часть - 5 мин.

- проверяю наличие курсантов

- объявляю тему и цель занятия

  1. Основная часть – 80 мин.

Рассматриваем тему с показом на плакатах:

 

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения: - Зеленый сигнал разрешает движение; При зеленом сигнале светофоров разрешено движение в любых направлениях, если знаками и разметкой не наложены дополнительные ограничения (рис. 42). При движении по дороге, имеющей более одной полосы в одном направлении, необходимо учитывать так называемое «правило рядности (п. 8.5 Правил). - Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);(рис. 43) Зеленый мигающий сигнал, как и зеленый непрерывно горящий сигнал, разрешает движение. Пр. принятии решения о прекращении или продолжении движения следует принимать во внимание, что о начала мигания до включения желтого сигнала обычно проходит 3-4 с, а также расстояние, которое преодолевает ваше транспортное средство за 1 с. Для приблизительной оценки этого расстояния разделите скорость движения в данный момент (км/ч) на десять и умножьте на три. Если вы не уверены, что сможете въехать на перекресток при разрешающем сигнале, тогда плави снижайте скорость и останавливайтесь. - Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;(рис. 44) Желтый сигнал, включенный после красного, всегда запрещает движение. Если же желтый, сигнал включен после зеленого, то в исключительных случаях, когда для прекращения движения необходимо прибегать к экстренному торможению Правила (п. 6.14) разрешают продолжить движение. - Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;(рис. 45) - Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение, (ст.12.12 КоАП)(рис. 46) - Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.(рис. 47) 6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией. В этом пункте Правил речь идет о двух видах транспортных светофоров. Первый — светофоры направлений. У них на всех трех линзах основных сигналов нанесены стрелки (рис. 48). Светофоры направлений регулируют движение по каждой полосе, над которой они расположены, облегчая ориентировку водителей. Их сигналы аналогичны сигналам обычного светофора. Второй вид светофоров — это светофоры с дополнительными секциями (рис. 49). Движение в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции, разрешено только при ее включении. Однако, если зеленая стрелка в дополнительной секции включена одновременно с красным сигналом основной секции светофора, то следует уступить дорогу транспорту, движущемуся с других направлений (п. 13.5 Правил). 6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции. Такая черная контурная стрелка используется для исключения ошибочного поворота или разворота в темное время суток, когда выключенная дополнительная секция может быть не видна водителю. 6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов). Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета. 6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом. 6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образ- реверсивным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены. «Реверс» в переводе с латинского — обратный. Для увеличения пропускной способности дорог на проезжей части может выделяться полоса или несколько полос, направление движения по которым меняют в зависимости от интенсивности транспортного потока. Такие полосы называют реверсивными, выделяют двойной прерывистой линией разметки 1.9 и над каждой из них устанавливают реверсивный светофор. Движение запрещено только по той полосе, над которой расположен реверсивный светофор с включенным красным Х-образным сигналом (рис. 50). Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.(рис. 51) Использование этого сигнала позволяет ускорить освобождение реверсивной полосы и сокращает время, необходимое для изменения направления движения транспорта. При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен. (рис. 52) 6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний —прямо (рис. 53), правый — направо (рис. 54 и 55). Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено. \ Сигналы данного светофора адресованы только водителям трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по специально выделенной для них полосе. Однако остальным водителям также необходимо учитывать эти сигналы, поскольку при одновременном праве на движение с безрельсовым транспортом трамваи имеют преимущество (пп. 13.6 и 13.11 Правил). То есть если такой светофор разрешает движение трамваю в необходимом направлении в равной с безрельсовым транспортом ситуации, то водитель безрельсового транспорта обязан уступить дорогу, а если запрещает (рис. 56), то безрельсовый транспорт имеет преимущество в движении. 6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. Белый, медленно мигающий сигнал светофора, установленного перед железнодорожным переездом, равен по значению зеленому сигналу обыкновенного светофора (рис. 57). При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины). В такой ситуации внимательно оцените обстановку с обеих сторон переезда. Учитывайте, что на ряде железных дорог установлено левостороннее движение поездов. Не попадите в «ножницы». Порядок проезда железнодорожных переездов изложен в 15 разделе Правил.

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

Руки вытянуты в стороны или опущены:

· со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

· со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

Поскольку регулировщик расположен к вам правым боком, а его руки опущены, движение вам разрешено прямо и направо.

В связи с тем что очередность движения на перекрестке определяется регулировщиком, знак приоритета 2.4 «Уступите дорогу», устанавливающий очередность проезда нерегулируемых перекрестков, в данном случае не действует (пп. 6.15 и 13.3)

Правая рука вытянута вперед:

· со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

· со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

· со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

· пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: