9.Внутренняя энергия и энтальпия систем. Первый закон термодинамики. Энтальпия образования химических соединений. Закон Гесса и следствия из него.
10.Понятие об энтропии и ее изменении в химических превращениях. Энергия Гиббса. критерий самопроизвольного протекания реакций в изобарно-изотермических условиях.
11.Гомогенные и гетерогенные реакции. Скорость гомогенных химических реакций. Факторы, влияющие на скорость реакций.
12.Закон действия масс. Кинетическое уравнение. порядок и молекулярность реакции. Уравнение Аррениуса. Правило Вант-Гоффа. Энергия активации.
13.Химическое равновесие. Обратимые и необратимые реакции. Константа химического равновесия. Ее связь с термодинамическими характеристиками системы.
14.Принцип Ле-Шателье – Брауна. Гомогенный и гетерогенный катализ. Механизм гомогенного катализа.
15.Понятие о растворах. Способы выражения количественного состава растворов.
16.Сильные и слабые электролиты. Ионообменные реакции и равновесия.
17.Электролитическая диссоциация воды. Константа ионного произведения воды. Водородный показатель. Гидролиз солей.
|
|
18.Гетерогенные равновесия. Произведение растворимости.
Раздел №3. Химия элементов
19.Окислительно-восстановительные реакции. Важнейшие окислители и восстановители.
20.Окислительно-восстановительный потенциал. Уравнение Нернста. Водородный электрод сравнения.
21.Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения. Свойства, нахождение в природе, получение и применение.
22.Жесткость воды и способы ее устранения.
23.Получение, физические и химические свойства азота, аммиака, азотной кислоты.
24.Свойства, получение, применение фосфора и его соединений
25.Получение, физические и химические свойства серы, ее оксидов, гидридов и гидроксидов.
26.Состав, свойства, получение, применение галогеноводородов, галогенидов металлов, кислородсодержащих кислот галогенов и их солей.
27.Свойства, получение, применение углерода и его неорганических соединений.
28.Свойства, получение, применение кремния и его соединений.
Критерии и шкалы оценивания
Критерии оценки знаний по дисциплине:
Итоговая сумма баллов | Оценка по 4-бальной шкале | Отметка о зачете | Оценка ECTS | Градация |
90-100 | отлично | зачтено | A | отлично |
85-89 | хорошо | B | очень хорошо | |
75-84 | C | хорошо | ||
70-74 | D | удовлетворительно | ||
65-69 | удовлетворительно | |||
60-64 | E | посредственно | ||
ниже 60 | неудовлетворительно | не зачтено | F | неудовлетворительно |
46-50 баллов - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
|
|
40-45 баллов - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному.
36-40 баллов - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
24-36 баллов - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
20-24 балла - теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Менее 20 баллов - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий.
Составитель ______________________________доцент кафедры АЭ
ВИТИ НИЯУ МИФИ В.М.Сапельников
«__» _____________________20__г.