Раздел №2. Закономерности протекания химических процессов

9.Внутренняя энергия и энтальпия систем. Первый закон термодинамики. Энтальпия образования химических соединений. Закон Гесса и следствия из него.

10.Понятие об энтропии и ее изменении в химических превращениях. Энергия Гиббса. критерий самопроизвольного протекания реакций в изобарно-изотермических условиях.

11.Гомогенные и гетерогенные реакции. Скорость гомогенных химических реакций. Факторы, влияющие на скорость реакций.

12.Закон действия масс. Кинетическое уравнение. порядок и молекулярность реакции. Уравнение Аррениуса. Правило Вант-Гоффа. Энергия активации.

13.Химическое равновесие. Обратимые и необратимые реакции. Константа химического равновесия. Ее связь с термодинамическими характеристиками системы.

14.Принцип Ле-Шателье – Брауна. Гомогенный и гетерогенный катализ. Механизм гомогенного катализа.

15.Понятие о растворах. Способы выражения количественного состава растворов.

16.Сильные и слабые электролиты. Ионообменные реакции и равновесия.

17.Электролитическая диссоциация воды. Константа ионного произведения воды. Водородный показатель. Гидролиз солей.

18.Гетерогенные равновесия. Произведение растворимости.

 

Раздел №3. Химия элементов

 

19.Окислительно-восстановительные реакции. Важнейшие окислители и восстановители.

20.Окислительно-восстановительный потенциал. Уравнение Нернста. Водородный электрод сравнения.

21.Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения. Свойства, нахождение в природе, получение и применение.

22.Жесткость воды и способы ее устранения.

23.Получение, физические и химические свойства азота, аммиака, азотной кислоты.

24.Свойства, получение, применение фосфора и его соединений

25.Получение, физические и химические свойства серы, ее оксидов, гидридов и гидроксидов.

26.Состав, свойства, получение, применение галогеноводородов, галогенидов металлов, кислородсодержащих кислот галогенов и их солей.

27.Свойства, получение, применение углерода и его неорганических соединений.

28.Свойства, получение, применение кремния и его соединений.

 

Критерии и шкалы оценивания

Критерии оценки знаний по дисциплине:

 

Итоговая сумма баллов Оценка по 4-бальной шкале Отметка о зачете Оценка ECTS Градация
90-100 отлично

зачтено

A отлично
85-89

хорошо

B очень хорошо
75-84 C хорошо
70-74

D

удовлетворительно

65-69

удовлетворительно

60-64 E посредственно
ниже 60 неудовлетворительно не зачтено F неудовлетворительно

46-50 баллов - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

40-45 баллов - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному.

36-40 баллов - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

24-36 баллов - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.

20-24 балла - теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.

Менее 20 баллов - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий.

 

Составитель ______________________________доцент кафедры АЭ

 

                                                         ВИТИ НИЯУ МИФИ В.М.Сапельников

 

 «__» _____________________20__г.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: