Расчеты с контрагентами в рублях производятся в безналичном порядке через расчетный счет. Каждая организация обязана иметь хотя бы один расчетный счет в банке. Количество расчетных счетов не ограничено: их можно открывать сколько угодно и в любом количестве банков.
Открытие расчетного счета (для организаций).
При выборе банка каждая организация руководствуется своими критериями:
- размер платы за расчетно-кассовое обслуживание (в том числе, берет ли банк плату за время отсутствия операций по счету);
- наличие удобного интернет-банка;
- условия для выдачи кредитов и т.д.
Каждый банк предъявляет свои требования к составу документов, которые требуются для открытия расчетного счета. Поэтому вы можете предварительно узнать в банке список документов, либо ознакомиться с инструкцией и формами анкет для предпринимателей на сайтах банков.
Обычно для открытия расчетного счета нужны следующие документы:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица (с номером ОГРНЮЛ) - оригинал или копия, заверенная нотариально или регистрирующим органом. (основной государственный регистрационный номер юридического лица);
|
|
- учредительные документы юридического лица;
- заявление на открытие расчетного счета;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе с ИНН — оригинал или копия, заверенная нотариально или налоговым органом;
- документы, подтверждающие полномочия лиц, которые будут указаны в банковской учётной карточке. Паспорта этих лиц или их нотариально заверенные копии;
- документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (директора) юридического лица;
- карточка с образцами подписей лиц, имеющих право распоряжаться счетом и образцом оттиска печати;
- выписка из ЕГРЮЛ — выдается регистрирующим органом при регистрации организации;
- копия информационного письма об учете в органах статистики.
Выписка из ЕГРЮЛ – документ, содержащий в себе сведения о юридическом лице, полученные из Единого государственного реестра юридических лиц. Выписки бывают 2 (двух) видов:
1. Официальная выписка из ЕГРЮЛ;
2. Электронная выписка из ЕГРЮЛ.
Официальная выписка из ЕГРЮЛ – документ, предоставляемый территориальными инспекциями Федеральной налоговой службы России (уполномоченным регистрирующим органом с 2002 г.).
Официальная выписка – это юридически значимый документ, заверенный печатью налогового органа (гербовой печатью). В документе, объем которого превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью и подписью на прошивке.
Электронная выписка из ЕГРЮЛ - документ, предоставляемый Федеральной налоговой службой России в виде распечатки из базы данных ЕГРЮЛ. Не является официальным документом.
|
|
Выписка из ЕГРЮЛ содержит сведения о:
- наименовании юридического лица и основных регистрационных данных;
- месте нахождения (юридическом адресе);
- составе учредителей (участников) и размере уставного капитала;
- статусе действия;
- образовании юридического лица;
- правопреемниках и правопредшественниках;
- руководителе (лице, действующем от имени юридического лица без доверенности);
- представительствах и филиалах;
- видах экономической деятельности;
- регистрации во внебюджетных фондах;
- регистрации изменений;
- лицензиях и т.д.
Ограничения на предоставление информации из ЕГРЮЛ. По запросам третьих лиц не может быть представлена следующая информация, содержащаяся в реестре:
- паспортные данные учредителей (участников);
- паспортные данные руководителя;
- сведения о банковских счетах
Данную информацию может получить только организация при оформлении запроса на саму себя. При этом запрос должен быть подписан руководителем организации, либо уполномоченным на то лицом, а также заверен круглой печатью юридического лица.
Срок действия официальной выписки из ЕГРЮЛ установлен законодательством в трех частных случаях:
- участие в торгах по размещению государственного заказа – 6 месяцев (п. 3 ст. 25 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»);
- нотариальное удостоверение сделки по отчуждению доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью от 10 до 30 дней (п. 13 ст. 21 ФЗ от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
- приложение выписки из ЕГРЮЛ к исковому заявлению в арбитражный суд – до 30 дней (п.9 ч.2 ст. 126 АПК РФ)
В остальных случаях, различные государственные органы, нотариальные конторы и кредитные организации устанавливают свои собственные сроки действия выписок из ЕГРЮЛ. Цель установления подобных сроков заключается в получении новейших, а значит достоверных сведений об организации. К примеру, нотариус в г. Москве примет выписку из ЕГРЮЛ, выданную не позднее 10 дней назад. Управление Росреестра по г. Москве принимает выписки из ЕГРЮЛ, выданные не позднее 30 дней назад. В ряде случаев дата выдачи выписки из ЕГРЮЛ не имеет существенного значения.
Часть документов должен предоставить банк (например, заявление на открытие счета, карточка с подписями и оттиском печати договор банковского счета, договор на дистанционное обслуживание и т.д.). У каждого банка свои образцы этих документов. Их можно скачать с сайта банка или взять в обслуживающих офисах.
Далее необходимо завести банковскую карточку с образцами подписей и печати, для этого:
1. Подготовленные документы передайте в отдел обслуживания юридических лиц банка, где вам назначат операциониста;
2. Операционист заведет и поможет заполнить банковскую карточку;
3. В его присутствии уполномоченные лица организации распишутся на оборотной стороне банковской карточки, в незаполненных строках карточки поставят прочерки;
4. Банковский работник в свою очередь расписывается и проставляет печать банка;
5. Процедура открытия счёта оплачивается согласно его тарифам.
После открытия расчетного счета в банке вам выдадут справку об открытии расчетного счета.
В некоторых банках возможно копировать и заверять документы за отдельную плату. Также в некоторых банках помимо открытия расчетного счета можно подключить интернет-банк, чтобы получить возможность управлять счетом дистанционно, совершать платежи и получать выписки в электронном виде.
С мая 2014 года больше не нужно сообщать об открытии и закрытии счетов в контролирующие органы. 1 мая вступили в силу положения закона № 59-ФЗ от 02.04.2014г., которые отменяют обязанность уведомлять фонды, а 2 мая стал действовать пункт б статьи 1 закона №52-ФЗ от 02.04.2014г., освободивший от обязанности сообщать об открытии и закрытии банковских счетов в налоговую инспекцию. Теперь ответственность за предоставление информации о расчетных счетах и о корпоративных электронных кошельках ложится полностью на банки.
|
|
Перечень документов для открытия расчетного счета индивидуальным предпринимателем:
- оригинал информационного письма из Госкомстата об учете в ЕГРПО (Единого государственного регистра предприятий и организаций);
- оригинал уведомления о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту его жительства (форма №09-2-3);
- копия выписки из ЕГРЮЛ;
- копия свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателя (нотариально заверенная);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (нотариально заверенная);
- карточка с образцами подписей и оттиска печати.