Нормативно-правовая база

Содержание

Учебного плана основного общего образования (ФГОС СОО)

1. Пояснительная записка ……………………………………………………….2

2. Нормативно-правовая база …………………………………………………...2

3. Специфика условий организации обучения ………………………………...4

4. Таблицы учебных планов ………………………………………………….…8

-Учебный план для 10-х классов по ФГОС СОО, начавших обучение в 2020-2021 учебном году (естественно - научный профиль)…………...……....8

-Учебный план для 10-х классов по ФГОС СОО, начавших обучение в 2020-2021 учебном году (технологический профиль).…………………...........9

    -Учебный план для 10-х классов по ФГОС СОО, начавших обучение в 2020-2021 учебном году (социально-экономический профиль)……………..11

-Учебный план для 10-х классов по ФГОС СОО, начавших обучение в 2020-2021 учебном году (гуманитарный  профиль)…………………………..12

-Учебный план для 11-х классов по ФГОС СОО, начавших обучение в 2019-2020 учебном году (естественно - научный профиль)……………….....14

-Учебный план для 11-х классов по ФГОС СОО, начавших обучение в 2019-2020 учебном году (технологический профиль).……..............................15

-Учебный план для 11-х классов по ФГОС СОО, начавших обучение в 2019-2020 учебном году (социально-экономический профиль)……………..16

-Учебный план для 11-х классов по ФГОС СОО, начавших обучение в 2019-2020 учебном году (гуманитарный профиль)…………………………..17

-Учебный план для 11-х классов по ФГОС СОО, начавших обучение в 2019-2020 учебном году (универсальный профиль)………………………....18

5. Индивидуальный проект……………………………………………………..19

6. Промежуточная аттестация…………………………………….…………….23

7. План внеурочной деятельности ……………………………………………..26

 

 

                    

 

 

Пояснительная записка к учебному плану МБОУ СОШ № 119

Согласно ст.2 п.22 Федерального закона №273-ФЗ учебный план является документом, определяющим«…перечень,трудоемкость,последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», формы промежуточной аттестации». Конкретизация данных требований содержится в Приказе Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (далее - ФГОС СОО).

Учебный план является частью основной образовательной программы среднего общего образования общеобразовательного учреждения, которая разрабатывается и утверждается образовательной организации самостоятельно (ст.12,п.5 Федерального закона РФ №273-ФЗ).

Учебный план для 10-11-х классов составлен в преемственности с Учебным планом МБОУ СОШ № 119 на 2019-2020 учебный год, обеспечивает реализацию требований Стандарта.

В 2020-2021 учебном году в МБОУ СОШ № 119  сформирован один  10-й (ФГОС СОО) и один 11-й класс (ФГОС СОО).  Профили обучения реализующиеся в 10-ом классе: естественно - научный, социально- экономический, технологический, гуманитарный. Профили обучения реализующиеся в 11-ом классе: естественно - научный, социально- экономический, технологический, гуманитарный, универсальный.

Нормативно-правовая база

- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 2912.2012 № 273-ФЗ);

- Приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (далее – ФГОС СОО), (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от 29.06.2017 № 613);

- Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 года № 2/16-з);

- Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38, от 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 5 июля 2017 года № 629);

- Приказа Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказа Минобрнауки России от 18 июля 2002 г. № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

- Приказа Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников";

- Письма Министерства образования и науки РФ от 20 июня 2017 г. № ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия»»;

- Письма Министерства образования и науки РФ от 18.06.2015 № НТ-670/08 «Методические рекомендации по организации самоподготовки обучающихся при осуществлении образовательной деятельности»;

- Письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";

- Письма Минобрнауки Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

- Приказа Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 12.04.2017 года № 804 «О переходе образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, на федеральный государственный образовательный стандарт с 01.09.2017 года»;

- Приказа Минобрнауки Новосибирской области от 31.10.2012 № 2214 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 31.08.2010 № 1381»;

- Приказа департамента образования мэрии города Новосибирска от 17.04.2018 № 03897-од «О присвоении статуса инновационной, стажировочной, пилотной площадок»;

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями);

- Устава МБОУ СОШ № 119;

- Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ № 119.

               

3. Специфика условий организации обучения

ФГОС СОО имеет преемственность с ФГОС ООО по ряду показателей:

-ориентация на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов,

-согласованность целей и задач образования,

-системно- деятельностный подход как основной механизм достижения указанных результатов и др.

Особенности содержания и организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС СОО определяются профильным принципом образования, что предполагает изменение:

1) принципов разработки основной образовательной программы среднего общего образования, программ по предметам, систем оценивания;

2) структуры и содержания учебного плана;

3) организации внеурочной деятельности и проектной деятельности.

 

В учебном плане на 2020-2021  учебный год для 10-11-х классов МБОУ СОШ № 119 обеспечивает следующие условия:

- преемственность в обучении при переходе с уровня основного общего

образования на уровень среднего общего образования;

- социально-образовательный заказ, формируемый обучающимися и их

родителями (законными представителями);

- кадровый педагогический состав, способный реализовать ФГОС СОО;

- разработаны рабочие программы по предметам обязательной части и

части, формируемой участниками образовательных отношений;

- в наличии учебники для всех обучающихся, обеспечивающие реализацию учебного плана федерального государственного образовательного стандарта, дополнительная литература для педагогических работников и обучающихся, соответствующие Федеральному перечню;

-в наличии материальная база, обеспечивающая реализацию практической части программ в рамках стандартов основного общего образования.

Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более

34 часов в неделю при пятидневной учебной неделе). Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: