Стратегии поведения в конкурентной среде

Анализ конкурентной среды, структуры конкурентных сил, изучение конкурентов, понимание фирмой своего положения в конкурентной среде позволяет разработать и соответствующую стратегию поведения в конкурентной борьбе. Ф. Котлером и Р. Тернером выделяются четыре достаточно четко определенных позиции, в которых могут находиться фирмы на поле конкуренции:

1. позиции лидера на рынке;

2. позиция бросающего вызов рыночному окружению;

3. позиция последователя;

4. позиция знающего свое место на рынке.

(1) Так, лидер рынка в данном случае может пытаться реализовать ее следующими способами:

· расширить общий рынок продукта за счет привлечения новых потребителей, поиска новых возможностей использования продукта либо же интенсификации потребления продукта;

· расширить свою долю на рынке в том случае, если взят курс на ускоренный рост, или сохранить имеющуюся долю рынка в случае, если не предполагается ускоренного роста фирмы.

(2) Фирма, бросающая вызов рыночному окружению, должна быть достаточно сильной, но не занимающей позиции лидера. Основная стратегическая цель роста такого рода фирм - захват дополнительных частей рынка за счет отвоевывания их у других фирм. При переходе к реализации данной цели фирма должна четко определить для себя, у кого она собирается отвоевывать часть рынка. Возможны два выбора:

· атака на лидера;

· атака на более слабого и мелкого конкурента.

(3) Стратегия конкурентного поведения последователя состоит в том, что он не стремится атаковать лидера, однако четко охраняет свою долю рынка. Последователь старается удерживать своих клиентов, хотя и не отказывается от получения своей доли на вновь создающихся рынках. Важной чертой ведения бизнеса такой фирмы является то, что она достаточно высокоприбыльна и в своей рыночной стратегии концентрирует внимание на прибыли. Это уводит ее в сторону от интенсивной конкурентной борьбы.

(4) Стратегия конкуренции фирм, знающих свое надлежащее место на рынке, сконцентрирована на поиске и захвате тех мест на рынке, которые не вызывают интереса или временно не заняты более сильными конкурентами. Для того чтобы успешно вести бизнес в этих незанятых нишах рынка, фирма должна иметь очень строгую специализацию, очень внимательно изучать свой участок на рынке, развиваться только в пределах четко выверенных допустимых темпов роста и иметь сильного и влиятельного руководителя.

Стратегия конкурентного поведения фрагментарных фирм

иногда рынок характеризуется отсутствием ярко выраженных лидеров и наличием большого числа относительно небольших конкурентов (это фрагментарная деятельность таких фирм, как аптеки, гостиницы, ателье, пекарни и т.д.) Признаки - отсутствие или слабая выраженность эффектов масштаба; относительно низкие входные барьеры; разбросанность потребителей по регионам; высокая доля транспортных издержек в структуре затрат; относительно небольшое количество потребителей; высокая степень продуктовой дифференциации, основанной на имидже; значительная зависимость от местного регионального регулирования.

1. разработки и использования стандартных услуг;

2. глобальной экономии;

3. создания узкой продуктовой линии;

4. фокусирования (обслуживание узкого круга клиентов или работа в рамках узкой географической территории).

 

Портфельная (корпоративная) стратегия: пассивная, активная стратегии.

Одно из главных свойств портфельной стратегии — наличие внешнего фактора по отношению к общей работе компании. В пределах менеджмента такую автономность можно преодолеть посредством единой финансовой политики. При этом внутреннее финансовое управление гарантирует конкурентоспособность предприятия. Благодаря портфельной стратегии создаются условия для повышения объема накоплений посредством внешних инвестиций. Главная задача — гарантировать эффективность вложений предприятия и обеспечить стабильный доход.

Выбор стратегии компании или индивидуального инвестора, как правило, основан на внутренней (наиболее предпочтительной) инвестиционной политике. Есть две стратегии:

Ø активная — вид стратегии, где возможно применение доступных данных и инструментов для прогнозирования, позволяющих получить лучшую результативность от портфеля (если сравнивать с обычной диверсификацией). Главный плюс такой системы — возможность прогнозирования факторов, которые могут сказаться на инвестиционных характеристиках данного класса средств. К примеру, активные стратегии часто охватывают прогнозирование будущей прибыли, показателя отношения цены к доходу, объем дивидендов и так далее. Стратегии с облигациями строятся на прогнозе объема будущих процентов, с иностранными инструментами - на курсах обмена и так далее;

Ø пассивная — эффективный вид стратегии, основанный на диверсификации. Главная задача — гарантировать совпадение получаемой прибыли с доходностью действующего индекса на рынке. При этом в задачу пассивной стратегии не входит нахождение неверно оцененных активов.

Пассивной стратегии нужен самый минимум информации в плане будущих прогнозов. Основной почвой для такой системы является диверсификация. Именно благодаря ей можно привести в соответствие текущий портфель и выбранный индекс рынка. Пассивные стратегии основаны на предположении, что всю информацию, необходимую для вложений, можно увидеть в котировках ценных бумаг.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: