Комплекс по послевоенной реставрации голландской облицовочной плитки и печной керамики XVIII века

На этот раз – текст ПЕРЕД комплексом

Восстанавливая утраченное

В послевоенное время, когда началось возрождение памятников архитектуры Ленинграда и полностью разрушенных дворцово-парковых ансамблей в его пригородах, сформировалась так называемая Ленинградская школа реставрации. В течение многих десятилетий мастерами разных специальностей велась уникальная по своим масштабам работа, в ходе которой воссоздавались утраченные методы и технологии проведения отделочных работ.

Заслуга воссоздания керамического убранства многих архитектурных памятников, в том числе — интерьеров дворцов Монплезир и Марли в Петергофе, Екатерининского дворца в Царском Селе, Летнего дворца Петра I и дворца А. Д. Меншикова, принадлежит художнику-керамисту Борису Александровичу Мицкевичу (1925–1993). Под его руководством и при его непосредственном участии работал большой коллектив. Реставраторам пришлось возродить технологии подглазурной росписи, использовавшиеся в начале XVIII века. В 1960-е годы была восстановлена плиточная отделка Монплезира и Летнего дворца. В середине 1960-х — изготовлены плитки для Марли и дворца Меншикова, установленные только в 1979–1981 годах. Большая работа была проведена в Зимнем дворце Петра I, обнаруженном археологами под зданием Эрмитажного театра

 

Recovering what was lost

The so-called “Leningrad school of restoration” was born, when the process of restoring historical buildings in Leningrad and its suburbs began in the postwar period. For many decades, professionals of all fields of expertise took part in the restoration of a unique scale.

Ceramic artist Boris Mitskevich (1925–1993) is the person, who worked on recreating ceramic décor in major palaces, including Monplaisir and Marly in Peterhof, the Catherine Palace in Tsarskoye Selo, the Summer Palace of Peter the Great and the palace of Alexander Menshikov. A large team worked under his supervision. The restorers had to recreate the technology of underglaze painting, which had been in use in the early 18th century. In 1960s the tile décor in Monplaisir and the Summer Palace was completed. Tiles for Marly and the Menshikov Palace were produced in the mid-1960s, and applied only in 1979–1981. A lot of work was done in the Winter Palace of Peter the Great, discovered by archaeologists under the Hermitage Theatre building

 

Илл. для текста

 

 

 

Изразцовая печь и камин, воссозданные в Зимнем дворце Петра Первого

Фотография Ю. А. Молодковца

 

Tiled stove and fireplace recreated in the Winter Palace of Peter the Great

Photo by Yu. Molodkovets

 

 

 

Другой у нас нет. Может, эта сойдет? Или придется ехать в Петергоф. Чего не хочется

Интерьер кухни, воссозданный во дворце Марли

Фотография Р. В. Ребровой. 2017

Kitchen interior recreated in Marly Palace in Peterhof

Photo by Roksana Rebrova. 2017

 

 

 

КП 388252 Инв. № 9117 кер

Облицовочная плитка

Художник Борис Мицкевич (роспись)

Ноябрь 1981. Выполнена по аналогу первой четверти XVIII века

Ленинград

Керамическая масса, формовка, подглазурная роспись; обжиг

ГМИ СПб. Инв. № IV-9117-кер

 

Tile

Painted by Boris Mickevich

November 1981

Leningrad

Tin-glazed earthenware, painted in underglaze cobalt blue and manganese

State Museum of the History of St Petersburg. Museum number IV-9117-кер

Made after a first quarter 18th century tile

13 х 13


 

 

КП-280217 Инв. 5284 кер

Облицовочная плитка

Художник Борис Мицкевич (роспись)

Начало 1960-х

Ленинград

Керамическая масса, формовка, подглазурная роспись; обжиг

ГМИ СПб. Инв. № IV-5284-кер

 

Tile

Painted by Boris Mickevich

Early 1960s

Leningrad

White glazed red earthenware (?), painted in underglaze cobalt blue

State Museum of the History of St Petersburg. Museum number IV-5284-кер

12,9 х 13


 

 

КП-280219 Инв. 5286 кер

Облицовочная плитка

Художник Борис Мицкевич (роспись)

Начало 1960-х

Ленинград

Керамическая масса, формовка, подглазурная роспись; обжиг

ГМИ СПб. Инв. № IV-5286-кер

 

Tile

Painted by Boris Mickevich

Early 1960s

Leningrad

White glazed red earthenware (?), painted in underglaze cobalt blue

State Museum of the History of St Petersburg. Museum number IV-5286-кер

13 х 13


 

 

КП 280218 осн IV 5285 кер

Облицовочная плитка

Художник Борис Мицкевич (роспись)

Начало 1960-х

Ленинград

Керамическая масса, формовка, подглазурная роспись; обжиг

ГМИ СПб. Инв. № IV 5285-кер

 

Tile

Painted by Boris Mickevich

Early 1960s

Leningrad

White glazed red earthenware (?), painted in underglaze cobalt blue

State Museum of the History of St Petersburg. Museum number IV-5285-кер

13 х 13

 

 

МАХК КП-160

Облицовочная плитка с изображением пейзажа 1960-е — 1980-е Ленинград Красная керамическая масса, формовка, подглазурная роспись; обжиг МАХК КП-160   Tile depicting a landscape 1960–80s Leningrad Red earthenware, painted in underglaze Museum of Architectural Ceramics “Keramarkh”. Museum number КП-160

12х13х0,9 см

 

 

МАХК КП-161

Облицовочная плитка с изображением пейзажа 1960-е — 1980-е Ленинград Красная керамическая масса, формовка, подглазурная роспись; обжиг МАХК КП-161   Tile depicting a landscape 1960–80s Leningrad Red earthenware, painted in underglaze Museum of Architectural Ceramics “Keramarkh”. Museum number КП-161

12,2х13х0,9 см

 

 

МАХК КП-162

 

Облицовочная плитка с изображением пейзажа 1960-е — 1980-е Ленинград Красная керамическая масса, формовка, подглазурная роспись; обжиг МАХК КП-162 Tile depicting a landscape 1960–80s Leningrad Red earthenware, painted in underglaze Museum of Architectural Ceramics “Keramarkh”. Museum number КП-162

13х13х0,9 см

 

1.

МАХК КП-163

Облицовочная плитка с изображением пейзажа 1960-е — 1980-е Ленинград Красная керамическая масса, формовка, подглазурная роспись; обжиг МАХК КП-163   Tile depicting a landscape 1960–80s Leningrad Red earthenware, painted in underglaze Museum of Architectural Ceramics “Keramarkh”. Museum number КП-163

13х13х0,9 см

 
                     

 

  ГМИ СПб.Инв. № IV- 7920 кер   Изразец печной Художник-реставратор Екатерина Рачковская (роспись) 1990 Ленинград Керамическая масса, формовка, подглазурная роспись; обжиг ГМИ СПб. Инв. № IV-7920-кер Выполнен по аналогу начала XVIII века в процессе воссоздания печи во Втором Зимнем дворце Петра I   Stove tile Painted by art restorer Ekaterina Rachkovskaya 1990 Leningrad White glazed white (?) earthenware, painted in underglaze cobalt blue State Museum of the History of St Petersburg. Museum number IV-7920-кер Made after an early 18th century tile during the recreation of the stove in the Second Winter Palace of Peter I in St Petersburg 22,8 х 18,5
  ГМИ СПб.Инв. № IV- 7919 кер   Изразец печной Художник-реставратор Екатерина Рачковская (роспись) 1990 Ленинград Керамическая масса, формовка, подглазурная роспись; обжиг ГМИ СПб. Инв. № IV-7919-кер Выполнен по аналогу XVIII века в процессе воссоздания печи во Втором Зимнем дворце Петра I   Stove tile Painted by art restorer Ekaterina Rachkovskaya 1990 Leningrad White glazed white (?) earthenware (?), painted in underglaze cobalt blue State Museum of the History of St Petersburg. Museum number IV-7919-кер Made after an early 18th century tile during the recreation of the stove in the Second Winter Palace of Peter I in St Petersburg 22,8 х 18,5
    Печь «Царское Cело» 2014 Реставрационно-производственная компания «Паллада». Санкт-Петербург Керамическая масса, формовка, подглазурная роспись; обжиг Выполнена «по мотивам» печей Екатерининского дворца Царского Села   Stove “Tsarskoye Selo” 2014 “Pallada” restoration and production company, St Petersburg Glazed earthenware, painted in underglaze Designed after the stoves from the Catherine Palace in Tsarskoye Selo 257х107х40 см


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: