Возвращаемся на правую стену

 

 

Синим по белому

– НЕ хочу, чтобы текст был перед плиткой. Потому что тогда будут два текста подряд – этот и вводный. Хочу, чтобы этот был внутри плиточного комплекса (также, как текст про вазы внутри вазового комплекса). Но к тексту картиночки (см. ниже)…

В начале XVIII века вся Европа увлекалась бело-голубым китайским фарфором и характерная для Петровской эпохи мода на интерьеры, отделанные фаянсовой плиткой с росписью, исполненной в той же цветовой гамме, была данью общеевропейской синомании (увлечения Китаем). Ведущим центром производства гладкой и тонкой (толщиной 7–8 миллиметров) плитки являлась Голландия.

Сюжеты для росписи, исполнявшейся вручную, часто заимствовались мастерами-плиточниками из гравированных изображений. При создании росписи использовали бумажные трафареты в размер плитки. Такой трафарет накладывали на прошедшую первый обжиг и покрытую белой глазурью плитку и насыпали сверху растертый в порошок уголь, в результате чего на глазури появлялось очертание рисунка. Полученный «эскиз» раскрашивали кистью, добавляя угловые мотивы и другие детали. В качестве синего пигмента при росписи использовали оксид кобальта. Реже применялся диоксид марганца, дававший после обжига пурпурный цвет.

Отличительной чертой голландской плитки, неизменной на протяжении почти двухсот лет с середины XVII до середины XIX века, были угловые мотивы. Эти скромные украшения четко отмечали границы каждой отдельной плитки, но одновременно вносили в облицовку дополнительный декоративный эффект (угловые мотивы составленных вместе четырех плиток создают единый узор). Использовался не очень широкий диапазон угловых мотивов, среди которых наиболее распространенными были «голова быка», «паук», «гвоздика», «французская лилия»… Их происхождение неизвестно и до сих пор остается предметом для обсуждения

 

Blue on white

In the early 18th century the whole Europe was in love with Chinese blue and white porcelain. Interiors decorated with blue and white ceramic tiles, popular in the time of Peter I, were also a sign of the European passion for China. The leading centre for producing these thin (7–8 millimeters) tiles was the Netherlands.

Designs for the hand-painted tiles were often copied from engravings: tile-sized paper stencils were used to transfer the image. The master would place a stencil over the tile, which had gone through the first firing and had been glazed, and then would put coal powder, which outlined the drawing on the glaze. Then the drawing would be painted with a brush, and at this stage the corner motifs would be added. Cobalt oxide was used for the blue colour. Less frequently the masters used manganese dioxide, which became purple after the firing.

Dutch tiles remained unchanged for almost two hundred years from mid-17th to mid-19th century. The thing that made Dutch tiles unique was the little details in the corners. The variety of motifs was quite limited, among the most common ones were: “bull’s head”, “spider”, “carnation”, “French lily”... The origins of these motifs are unknown and still remain a subject for discussion

 

Картиночки к текстику. Вот эту – в начало!

 

Оригинальный размер 18,5 х 22, 4 см

Интерьер дома царя Петра в Заандаме, где Петр Великий жил в августе 1697 года

1800–1850

Оригинал в Рейксмузеуме, Амстердам

 

Interior of Tsar Peter House in Zaandam, where Peter the Great stayed in August 1697

1800–1850

Rijksmuseum, Amsterdam

 

Другая картиночка к тексту (в конец ее!)– с видами угловых мотивов. Картиночка взята из книжечки. Ее, картиночку, не книжечку, надо, видимо, просто перерисовать… вот, такой план (книжечка есть в pdf) Прорисовок четвертной розетки (Кусково) и какой-то угловой фигни (ТИ) у меня нет….

 

Все плитки на стену. Закрыть стеклом. Придумать способ крепления – особенно на те, кот.взяты из горизонтальной витрины – они такие хрупкие… Подставочки какие-то… подпорочки. Вообще, давайте, не будем их крепить винтиками-шпунтиками…

   ВОТ ЭТУ КОМПОЗИЦИЮ мы складываем из тех ЧЕТЫРЕХ плиток, что даны ниже. Эта картинка дана для наглядности результата   ОБЩАЯ ЭТИКЕТКА: Панно из четырех облицовочных плиток с диагональным декором «жемчужный лист» (“parelblad”) Первая четверть XVIII века Нидерланды Белая глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг МАХК КП-87, 88, 91, 224 Tile panel (four tiles with the «pearl leaf» («parelblad») diagonal pattern) First quarter of the 18th century Tin-glazed white earthenware, painted in underglaze Museum of Architectural Ceramics “Keramarkh”. Museum numbers КП-87, 88, 91, 224   26х26 см  
  ВАЖНО! НЕТ В ДОГОВОРЕ О ПЕРЕДАЧЕ! ВКЛЮЧИТЬ В НОВЫЙ!! МАХК КП-87 !   Плитка настенная Начало XVIII века Белая глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг МАХК КП-87   13х13х0,5  
  МАХК КП-224 Убрать из витрины в полу - Витрина 2а Плитка настенная с растительным орнаментом(Летний дворец Петра I, Верхняя поварня) Белая глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг Голландия, начало XVIII в. (?)    
  МАХК КП-91 Взять из витрины в полу -- Витрина 2а Плитка настенная с растительным орнаментом(Летний дворец Петра I, Верхняя поварня) Белая глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг Голландия, начало XVIII в. (?)    
  ВЗЯТЬ ИЗ ВИТРИНЫ МАХК КП-88      
  Аналогично – собираем панно из 4х плиток. Картинка дана для примера   ОБЩАЯ ЭТИКЕТКА Панно из четырех облицовочных плиток с диагональным декором «листья аканта» (“acanthusblad”) Первая четверть XVIII века Нидерланды Белая глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг МАХК КП-81, 126, 173, 174 Tile panel (four tiles with the «acanthus leaf» (“acanthusblad’) diagonal pattern) First quarter of the 18th century Tin-glazed white earthenware, painted in underglaze cobalt blue Museum of Architectural Ceramics “Keramarkh”. Museum Nos. КП-81, 126, 173, 174 26х26 см  
  МАХК КП-81 Облицовочная плитка с изображением листьев аканта Начало XVIII века Белая глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг МАХК КП-81   – 13,0 х 13,0 см  
  МАХК КП-126 УБРАТЬ ИЗ ВИТРИНЫ В ПОЛУ Витрина 5в Плитка настенная с растительным орнаментом(Летний дворец Петра I, Нижняя поварня) Голландия, начало XVIII в. (?) Белая глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг      
  МАХК КП-173   Облицовочная плитка с диагональным орнаментом «Иерусалимское перо» Первая четверть XVIII века Нидерланды Белая глина, формовка, белая глазурь, роспись кобальтом, двойной обжиг 12,6х12,8 см  
  МАХК КП-174     Облицовочная плитка с диагональным орнаментом «Иерусалимское перо» Первая четверть XVIII века Нидерланды Белая глина, формовка, белая глазурь, роспись кобальтом, двойной обжиг 12,8х13 см  

 

ПО ПОВОДУ ВСЕХ плиток, которые собираются в панны – их надо показать реставраторам – я хотела их сложить еще раньше, но не получилось – вспомнила, почему -  по причине разной толщины раствора на обороте – нам нужные ТОНКИЕ плитки

 

 

ЭТУ ПЛИТКУ ВЫДЕЛИТЬ ОТДЕЛЬНО ИЗ ОБЩЕГО РЯДА ОНА САМАЯ ранняя и редкая   КП 228961 осн IV 5281 кер Облицовочная плитка с изображением корабля 1660-е Амстердам (?). Нидерланды Белая глина, формовка, подглазурная роспись; обжиг ГМИ СПб. Инв. № 5281 кер   Tile with a depiction of a sailing ship 1660s Amsterdam (?). Netherlands Tin-glazed white earthenware, painted in underglaze cobalt blue State Museum of the History of St Petersburg. Museum number IV-5281-кер 12,8 х 13

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: