Игра «Соберем пирамидки»

Игры и занятия по математическому и сенсорному развитию детей 2-3 лет.

Конспекты занятий.

Занятие 1.

Тема: Я иду к вам в гости с подарками   Игрушки большие и маленькие.

Цель: вызвать интерес к рассматриванию игрушек(голова, лапы, глаза, пушистый и т.д.), побуждать к сравнению их между собой и определению различия по величине. Способствовать накоплению у детей зрительного опыта. Упражнять в понимании слов «большая» - «маленькая». Формировать умение пользоваться простейшими приемами установления различия объектов. Развивать речь, мышление. Воспитывать игровой интерес.

Оборудование: пары игрушек разных по величине (белочки, зайчики, медведи, лисы и др.) и пары разных по величине шариков пластилина на каждого ребенка.

Литература: «Ранний возраст. Планирование работы с детьми» Доронова с.29.

 Ход.

«Я иду к вам в гости с подарками»

1 ч. Воспитатель, обращая на себя внимание детей, говорит: «Сейчас положу в сумку подарки (достает из шкафа приготовленные по количеству детей пакеты, в которых пары игрушек -зверушек) и пойду к ребятам в гости».

Идет по группе и приговаривает: «Пойду в гости к Маратику, к Данилу и к Сереже, к Виталику покажу им подарки». В первую очередь называет детей, которых надо привлечь к общей игре. Затем подходит к месту, где сосредоточено больше всего детей и гово­рит: «Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришла. Вам подар­ки принесла. Посмотрите ко мне в сумку, что в ней лежит?» Достает пакеты и говорит: «Этот пакет подарю Даниилу … Раздает пакеты всем детям. Предлагает посмотреть, что там. Рассматривает с детьми: какие краси­вые зверушки, предлагает найти голову и рассказать, что есть на голове, туловище, чем оно покрыто и т.д. Воспитатель сообщает, что все зверушки пришли парами – с дружочком, они сравнивают зверушек, находят больших и маленьких (каждый показывает и называет «большой», «маленький»).

2 ч.Предлагает всем детям посмотреть, что ещё лежит в коробке. Достает детям пары разных по величине шариков пластилина и сообщает о просьбе зверушек – они проголодались и хотят печенье, уточняя, что для большой зверушки надо слепить большую печенку, а для маленькой – соответственно маленькую. Показывает прием лепки печенья (сплющивание). Дети лепят печенье и угощают своих зверушек. Воспитатель способствует тому, чтобы дети называли свою зверушку, её величину и величину угощения. (Для большой белочки - большая печенка, а для маленькой белочки – маленькая печенка. Кушай, белочка, печенье вкусное.).

3 ч. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Догони Мишку».

Мишка по лесу гулял, все ребяток он искал,

Долго – долго он искал, сел на травку, задремал.

Стали детки тут плясать, стали ножками стучать,

Мишка, Мишка, ты вставай и ребяток догоняй!

(игрушку сажают на стульчик, дети пляшут около, затем убегают).

4ч.«МИШКИНЫ ШТАНИШКИ»

Материалы и оборудование: мягкий мишка, на котором надеты штанишки.

ХОД:  Педагог показывает детям Мишку, на котором на­деты штанишки. Педагог снимает штанишки с Мишки и прячет их.

Педагог. Убежали штанишки от Мишки. Скрылись от Мишки штанишки.

Он рычит и по комнате бродит, Но штанишки нигде не находит.

Бедный плюшевый Мишка! Где же его штанишки?

Педагог показывает, как игрушечный медведь ищет свои штанишки и рычит.

Педагог. Штанишки-шалунишки Мишку услыхали И обратно к Мишке снова прибежали.

Педагог показывает, как штанишки бегут к Мишке, и надевает их на игрушечного медведя.

Педагог. Штанишки-шалунишки, Не бегайте от Мишки!

Педагог повторяет «мини-спектакль» 2-3 раза.

Педагог. Штанишки-шалунишки слушаться устали.

От плюшевого Мишки снова убежали.

Кто найдет штанишки Для плюшевого Мишки?

Дети вместе с педагогом ищут штанишки.

 

Занятие 2.

Тема:  паровозик из Ромашково.

Цель: формировать понятие «много», «один», «большой», «маленький». Учить различать красный, желтый, зеленый и синий цвета. Обучать выделению и выбору предмета с заданным свойством. Развивать речь, память. Воспитывать желание вступать в контакт играть с воспитателем. Активизировать внимание.

Оборудование: паровозик, матрешки 3-х местные, ленты или полоски бумаги желтого, зеленого, синего и красного цвета на всех детей.

Литература: «Маленькими шагами в большой мир знаний» И.П. Афанасьева с.19.

 

Ход занятия

1. Игра «Здравствуй, паровозик!» Пока дети рассаживаются, желательно включить тихую музыку из мультфильма

 «Паровозик из Ромашково». Педагог демонстрирует детям паровозик.

Педагог. Посмотрите, кто к нам приехал? (Паровозик.) Это паровозик из Ромашково. У него много вагончиков? (Много.) Этот вагончик красного цвета, а этот — синего (де­монстрирует вагончики, затем разъединяет их). Я расцеп­лю вагончики. Помогите мне собрать красные вагончики в одну сторону, а синие — в другую.

Каждый ребенок получает красный и синий вагончики и под руководством педагога сортирует их по цвету.

Педагог. Какие это вагончики? (Красные.) А другие? (Синие.) Прицепим к паровозику сначала красные вагончики. Возьмите один красный вагончик.

Если дети не отвечают, педагог называет их сам. Каждый ребенок берет по красному вагончику.

Педагог. Сколько вагончиков у Маши? (Один.) Какого он цвета? (Красного.) Присоедини его к паровозику.

Аналогичная работа проводится с остальными детьми и с синими вагончиками.

Физкультминутка «Поезд».

Педагог. Давайте поиграем. Я буду паровозиком, а вы — вагончиками. Паровоз один, а вагончиков сколько? (Много.) Поехали. Чу-чу-чу.

Педагог изображает паровоз, дети встают друг за другом, держась руками за талию предыдущего, и идут по кругу.

Загудел паровоз И вагончики повез: «Ча-ча, чу-чу Далеко я укачу!»

Игра «Соберем пирамидки».

Воспитатель показывает коробочку, которую привез паровозик детям. В ней 3-х местные матрешки, предлагает поиграть с ними: вначале разобрать, а потом собрать. Показывает как это сделать: вначале я разберу матрешку вот так:

Я открываю большую матрешку, внутри неё матрешка поменьше, достаю её и ставлю рядом, теперь открываю её, в ней находится маленькая. Вот какие у нас матрешки – большая, средняя и маленькая. А теперь я соберу матрешку: возьму маленькую и вложу в среднюю, среднюю в большую. (закрепляем величину, цвет). А теперь вы - вначале разберите, а потом соберите матрешки также как я.

Игра «Соберем букет». На столе стоят искусственные цветы.

Педагог. Подарим на прощание паровозику из Ромашко­во букет. Ведь мы знаем, что паровозик любит цветы. Я при­несла вам много цветов. Какие цветы собирал паровозик в Мультфильме? Возьмите одну веточку ландышей.

Если дети не могут сами вспомнить и найти ландыши, педагог показывает их, рассказывает, как они называются, какого они цвета. Педагог следит, чтобы у каждого ребенка был только один цветок.

Педагог. Сколько веточек у Вани? (Одна.) Как называются эти цветы? (Ландыши.) Соберем все цветы в букет. Сколько цветов в нашем букете? (Много.) Подарим цветы паровозику.

Игра «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ»

Материалы и оборудование:  разноцветные ленточки, привязанные к колечку.

ХОД: Дети сидят на ковре, на стульчиках или за столом.

Педагог. Ленточки разные: Зеленые, красные,

Желтые, синие, Очень красивые.

Педагог показывает детям разноцветные ленточки.

Педагог. Ветерок поднимается, ленточки разлетаются.

Педагог дует на ленточки, ленточки разлетаются.

Педагог. Ветерок кончается, ленточки слетаются.

Педагог перестает дуть на ленточки. Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог. Детки, помогайте! Ветерок поднимайте!

Ветерок поднимается, Ленточки разлетаются.

Дети и педагог вместе дуют на ленточки. Ленточки разлетаются.

Педагог. Ветерок кончается, ленточки слетаются.

Педагог и дети перестают дуть на ленточки.

Давайте ленточки тоже подарим паровозику  и попрощаемся с ним.

 Педагог убирает паровозик и цветы и ленты.

Занятие 3.

Тема: игра «Шли-шли, что-то нашли».   Поиграем с пирамидками.

Цель: создавать эмоционально положительный настрой, обогащать сенсорный опыт детей при сравнении предметов по размеру и цвету, учить детей соотнесению предметов по размеру и их группировке по цвету. Обучать выполнению простых инструкций по подражанию. Закреплять понятия «много» и «один». Развивать координацию движений, зрительно-слуховое восприятие, умение действовать в соответствии с правилами игры. Воспитывать интерес к дидактическим игрушкам.

Оборудование: большие пирамидки на каждого ребенка, заяц.

Литература: «Маленькими шагами в большой мир знаний» И.П. Афанасьева с.24, «Ранний возраст. Планирование работы с детьми» Доронова с.51,98.

Ход занятия:

1ч. Воспитатель гуляя с детьми по группе, находит разные предметы, которые специально подбирает и раскладывает заранее, чтобы, используя их, организовать необходимое общение.

       «Буду гулять по комнате и искать что-нибудь интересное. Приглашу на прогулку Танечку, Васю, Митю и Варечку не забуду. Вот теперь, кажется, всех пригласила».

       Воспитатель идет впереди и приговаривает: «Мы шли-шли, шли-шли. Что это такое мы нашли? (Достает из корзины пирамидки и ждет ответа детей.)

       Правильно, посмотрите, какие красивые пирамидки! Давайте все вместе рассмотрим одну пирамидку. Сколько у нее колечек? (Много. Дети повторяют.) Я буду снимать колечки, и мы вместе назовем их цвет.

       Педагог снимает кольца и складывает их в ряд справа от пирамидки. Вместе с детьми рассказывает: «Это колечко красное. Скажем все вместе – красное. Таня какого цвета колечко? А это колечко синее. Повтори, Сережа. И т.д. Вот сколько много колечек (делает жест рукой, обводя колечки). Сколько колечек лежит на столе? (Много. Дети повторяют.)

       А теперь соберем пирамидку. Сейчас я возьму одно самое большое колечко. Давайте скажем вместе – большое колечко. Какого оно цвета? И надену на стержень. Затем колечко поменьше. Какого размера колечко я взяла (поменьше), а какого оно цвета? ….А теперь самое маленькое. И т.п. Вот какую красивую пирамидку мы собрали.

       Сейчас я раздам вам пирамидки. Теперь будем снимать колечки и называть их цвет. Снимаем красное колечко, кладем рядом с пирамидкой – вот так, теперь зеленое колечко и кладем рядом с красным - в ряд, а потом синее и опять кладем рядом и т.д. Вот сколько много колечек разного цвета у вас лежит на столе. А теперь соберем пирамидку. Вначале возьмем самое большое колечко и наденем его на стержень – вот так. Теперь колечко поменьше, еще меньше и самое маленькое. Молодцы! Все правильно собрали пирамидки. Похлопаем.

2ч. Пойдем дальше гулять по комнате и искать что-нибудь интересное. Возьмем на прогулку Танечку, Васю, Митю и Варечку. «Мы шли-шли, шли-шли. Что это такое мы нашли? (достает зайца и ждет ответа детей). А Зайка приглашает нас поиграть с ним. Проводится игра «Зайка беленький сидит» - (1-2 раза, в зависимости от желания и активности детей).

3ч. Пойдем еще гулять по комнате? (Если согласны дети, то опять гуляют). Находят погремушки и играют с ними. Воспитатель ставит фонограмму «Пляска с погремушками» («Топ-хлоп, малыши» Сауко, Буренина с.41 у муз. рук-лей).

Воспитатель раздает детям погремушки.

Ах, как весело сегодня, веселятся малыши! деткам дали погремушки, погремушки хороши! Отводят руку с погремушкой вправо и влево (размахивают).  
Припев: Дзинь-ля-ля... Звенят погремушкой
Погремушки вверх пошли, выше, выше, малыши! Погремушки деткам дали — погремушки хороши! Поднимают и опускают ручку с погремушкой.
Припев. Звенят погремушкой
Где же, где же погремушки? Спрятали их малыши. Покажите погремушки! Погремушки хороши! Ручку с погремушкой прячут за спину.  
Припев. Звенят погремушкой
Сели на пол, постучали погремушкой малыши. Постучали, поиграли, Погремушки хороши! Сесть на корточки и стучать погремушкой по полу.  
Припев. Звенят погремушкой
Побежали с погремушкой Друг за другом малыши. Догоните наших деток — Наши детки хороши! Бегут по кругу.
Припев. Звенят погремушкой

Молодцы! Вот как хорошо поплясали.

4ч. Снова пойдем гулять и что-нибудь искать. «Мы шли-шли, шли-шли. Что это такое мы нашли? (достает мыльные пузыри и ждет ответа детей). Играют с мыльными пузырями.

Игра «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»

Материалы и оборудование:  баночка с мыльными пузырями

ХОД: Дети сидят на ковре, стульях или за столом.

Педагог. Ветерок подует, Пузыри надует.

Пузыри летают, Друг друга обгоняют.

Педагог надувает мыльные пузыри.

Педагог. Оп-оп,   Хлоп-хлоп.   Вы видали?   Пузыри пропали!

Мыльные пузыри лопаются. Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог. Пузыри летают. Кто же их поймает?

Дети смотрят на мыльные пузыри, а потом ручками пытаются их поймать.

5ч. И опять пойдем гулять и что-нибудь искать. «Мы шли-шли, шли-шли. Что это такое мы нашли? (достает вертушки и ждет ответа детей). Играют с вертушками.

Игра «ВЕРТУШЕЧКА»

Материалы и оборудование: вертушечка.

Ход: Дети сидят на стульчиках, на ковре или за столом. Педагог, показывает детям вертушку.

Педагог. Ай да вертушка, В цветочках игрушка.

(Дает детям рассмотреть вертушку поближе.)

Ветерок подует — цветочки оживают. (Дует на вертушку.)

Ветерок затихнет — цветочки замирают. (Перестает дуть на вертушку.)

Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог. Ну-ка, покажите, как дует ветерок.   Ну-ка, оживите маленький цветок!

Дети дуют на вертушку.

Итог. Понравилось вам сегодня играть со мной? Мне понравилось. Я приготовила для вас ещё много интересных игр и игрушек и буду ждать в следующий раз и Танечку и Варечку и ….. (гладит по головке каждого). Прощаются.

Занятие 4.

Тема:  матрешки.

Цель: познакомить с деревянной игрушкой средствами театрализации, вызвать у детей радость от слушания стихотворения, желание выполнять движения под чтение стихотворения. Учить складывать 3-6 местную матрешку, обучать складывать квадраты из 2-4-х частей. Развивать темп и ритм речи, координацию речи с движением

Оборудование: матрешки, квадраты, разрезанные на 2-4 части.

Литература: «Маленькими шагами в большой мир» Афанасьева с.98.

 

Ход занятия.

1ч.Кто-кто под платочком сидит? Кто-кто на ребяток глядит?

Вводная часть занятия. Дети сидят за столом.

Педагог. Кто-кто под платочком сидит? Кто-кто на ребяток глядит?

Педагог показывает детям «кого-то» под прозрачным платочком.

Педагог. Матрешечка-красавица, всем нам очень нравится. У нее румяные щечки. У нее на платье цветочки.

Педагог показывает детям матрешку. Дети рассматривают матрешку.

Матрешки-подружки спрятались друг в дружке.

Основная часть

Педагог. Тук-тук — тук-тук. Это что за громкий стук?

Имитация: «Из матрешки раздается громкий стук».

Дети прислушиваются.

Педагог. Кто в матрешке сидит? Кто так громко стучит?

Педагог достает из матрешки маленьких матрешек. Дети наблюдают за действиями педагога.

Педагог. Ай да подружки! Спрятались друг в дружке. Матрешечки-матрешки — нарядные одежки. У них тоже румяные щечки. У них тоже на платьях цветочки.

Дети рассматривают маленьких матрешек.

Педагог. Похлопайте в ладошки — и спляшут вам матрешки.

Педагог изображает с помощью действий, как матрешки пляшут. Дети хлопают в ладошки.

Матрешки сплясали, «До встречи!» — сказали

Заключительная часть

Педагог. Матрешки сплясали, «До встречи!» — сказали. А потом подружки спрятались друг в дружке.

Попрощаемся с матрешками — помашем им ручкой.

Педагог убирает маленьких матрешек в большую матрешку. Дети прощаются с матрешками.

Самостоятельная игровая деятельность.

Педагог выставляет перед детьми матрешек. Матрешек должно быть столько, чтобы хватило всем желающим.

Педагог. Ребятки, с матрешкой играйте, разбирайте ее, собирайте.

Дети по желанию играют с матрешками.

2ч.«ПТИЧКА - НЕВЕЛИЧКА»

Материалы и оборудование: деревянная птичка — свистулька.

ХОД: Педагог и дети сидят на ковре.

Педагог.

Птичка-невеличка прилетела (показывает детям птичку-свистульку). Птичка-невеличка на ладошку села. Педагог сажает птичку к себе на ладошку.

Педагог.

Птичка-невеличка засвистела (свистит в свистульку).

Птичка-невеличка улетела (прячет птичку за спину).

Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог.

Птичка-невеличка снова прилетела. Птичка-невеличка на ладошку села.

Ручками, как крыльями, машите, За птичкой-невеличкою летите.

Дети, подражая педагогу, машут ручками и передвигаются за птичкой.

Занятие 5.

Тема: лисичка, сестричка.

Цель: обучать чередованию предметов по цвету, закреплять знания названий основных цветов, обучать соотнесению формы прорези и вкладки.

 Литература: «Маленькими шагами в большой мир» Афанасьева с.112

Физминутка. «Поиграем с мячиком»

Материалы и оборудование: мячик.

 

Ход занятия.

Педагог. Кто стучится громко в дверь?Ну-ка, Машенька, проверь.

Педагог имитирует стук в дверь. Дети сидят на стульчиках и прислушиваются. Педагог приглашает кого-нибудь из детей вместе с ним подойти к двери и проверить: кто же там стучит?

Педагог. Это мячик прикатился:Хочет с нами поиграть.

Это мячик прикатился — Будет весело скакать!

Педагог вместе с ребенком приносят мячик. Педагог бьет по мячику. Мячик прыгает. Дети наблюдают за движениями педагога и мячика.

Педагог. Буду мячик вам кидать. Попробуйте его поймать.

Педагог кидает мячик в руки поочередно каждому ребенку. Дети пытаются поймать ручками мячик и кинуть его педагогу.

Педагог. Продолжаем мы играть. Будем с мячиком скакать. Ну-ка, вставайте со стульчиков. Педагог подкидывает мячик вверх и ловит его (5–6 раз). Дети прыгают вокруг.

Педагог и дети. Прыг-скок, Педагог. Ма-лы-ши,

Педагог и дети. Прыг-скок, Педагог. Хо-ро-ши!

Педагог и дети. Прыг-скок, Педагог. Вверх-вниз,

Педагог и дети. Прыг-скок, Педагог. Дер-жись!

Мы немножко отдохнем, А потом опять начнем

Вместе прыгать и скакать, Весело играть.

Игра повторяется 2–3 раза.

Педагог. Мячик прыгал и устал,На прощание сказал:

— Скоро я вернусь опять, Снова будем мы играть.

Педагог катит мячик к двери. Дети, сидя на стульчиках, машут мячику.

Самостоятельная игровая деятельность

Педагог раздает детям мячики и предлагает поиграть с ними.

Педагог. Ну-ка, поиграйте: бросайте — догоняйте.

Дети по желанию играют с мячиками.

Занятие 6.

Тема: «Малыши в гостях у медведя Миши».

Цель: Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;

различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;

закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»; продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета; учить соотносить предметы по величине «большой – маленький». Развивать зрительное внимание; память, мышление, общую моторику рук, эмоциональный отклик. Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.

Оборудование: мягкая игрушка Мишка; магнитная доска; картинки на магнитиках: две елочки - высокая и низкая; два домика – большой и маленький; Зайчики - большие и маленькие; картинки: цветы и бабочки (желтые, красные, синие, зеленные); полотно «Лесная поляна»; корзина с воздушными шариками.

Сюрпризный момент: медведь Миша приглашает детей в лес; В конце занятия медведь Миша дарит детям воздушные шары.

Активизация словаря: высокая; низкая; большой; маленький;

Индивидуальная работа: закрепить основные цвета; добиваться ответа на поставленный вопрос; закрепить понятие (большой - маленький);

Использованные методы: художественное слово; словесная инструкция; индивидуальный подход; показ; сравнение.

Предварительная работа:

– рассматривание мягкой игрушки медведя;

– чтение стихотворения «Мишка косолапый»

– д/и «Кто где живет»; «Собери цветные карандаши» и др;

 

Ход занятия

Вводная часть:

Завожу детей в группу, за спиной держу игрушки медведя, затем показываю его детям.

– К нам в гости из леса пришёл медведь Миша!

– Здравствуй, Миша! (Дети здороваются с медведем)

– Миша приглашает всех детей к себе в лес.

Основная часть:

Подвожу детей к магнитной доске, где предварительно прикрепила картинки елочек, рядом стоит коробочка с другими картинками. Усаживаю игрушку и детей на стульчики.

– Миша садись, отдохни на стульчике и вы ребята садитесь.

– Ребята, что растет в Мишином лесу? (елки - хоровой ответ)

– Посмотрите, эта елочка высокая? (показываю на высокую елку)

– Скажите высокая елка (хоровой и индивидуальный ответ)

– Повтори, Лиза (….) высокая елочка.

– А эта елочка низкая. (показываю на низкую елку)

– Повтори, Руслан (…) низкая.

Достаю из коробочки картинку большого зайчика, показываю детям и прикрепляю его на маг. доску

– Посмотрите, кто прибежал в лес? (Зайка - хоровой и индивидуальный ответ)

– Какого размера Зайка? (Большой - хоровой и индивидуальный ответ)

– Ой, смотрите ребята! Еще зайка прибежал!

– А какого он размера? (Маленький - хоровой и индивидуальный ответ)

– Ребята мы большого зайку, около какой елочки посадим? (Около высокой)

– А маленького зайку, около какой елочки посадим? (Около низкой)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: