Практические рекомендации

      Для того что бы сформировать устойчивую танцевальную пару, которая в дальнейшем будет показывать высокие результаты на спортивной арене, она должна обладать:

1. Индивидуально- психологическими особенностями, определяющими психологическую совместимость партнеров.

2. Средними показателями нервных процессов (сила, подвижность, уравновешенность).

3. Умеренным и низким уровнем личностной тревожности.

4. Хорошим самоконтролем.

5. Уверенностью в себе.

6. Эмоциональною стабильностью.

7. Склонностью к сотрудничеству.

      Данные проведенного мной исследования дают возможность представить своеобразный обобщенный «портрет» спортсменов, расписанный по каждому из исследуемых компонентов межличностного взаимодействия и по итоговому показателю, дает возможность сэкономить время и облегчить процесс формирования танцевальных пар.

     1. Соматические характеристики

При комплектовании пар в спортивных  танцах следует учитывать показатели  (длина тела, масса тела, телосложение), физические качества (гибкость, координационные способности), индивидуально-психологические особенности личности танцоров (силу, уравновешенность, подвижность нервных процессов, экстраверсию-интроверсию, нейротизм), уровень личностной тревожности и стремление к проявлению лидерства во взаимоотношениях с людьми, уровень самооценки, а также структуру мотивации направленную на достижения успеха.

   2. Методика комплектований

    Для повышения эффективности занятий спортивными танцами среди детей 12-14 лет рекомендуется применять: измерение длины тела танцоров; упражнение на гибкость, тест Б.А. Вяткина для оценки свойств высшей нервной системы; тест Айзенка для оценки экстраверсии-интроверсии, нейротизма; тест описания проверки уровня личности спортсмена направленная на мотивацию к успеху по Эллерсу; тест на определение личностной тревожности Спилбергера-Ханина, тест «Лидер» для оценки уровня лидерских стремлений, самооценка личности по методики Будасси.

   3. Индивидуальные особенности

Помимо предложенной методики комплектования спортивных танцевальных пар, следует учитывать также возрастные и половые особенности подростков, особенности их физического развития, двигательной подготовленности, так как это является также основными факторами в процессе комплектования пар.

  4. Контроль

 Разработанную методику комплектования пар в спортивных бальных танцах можно использовать для проведения психолого-педагогического контроля, за танцорами, как в предлагаемом комплексе, так и частично для обследования отдельных параметров спортсменов.

    Показатели, полученные при обследовании спортсменов-танцоров во время их комплектования в пары, можно использовать для целенаправленной коррекции учебно-тренировочного процесса по спортивным бальным танцам в направлении развития совместимости и срабатываемости спортсменов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: