Распределение семинарских занятий по разделам дисциплины

№ п/п

Разделы дисциплины

Количество часов по формам обучения

очная очно-заочная
1. Введение в дисциплину 2 2
2. Восточные славяне. Киевская Русь в IX – XIII вв. 2 2
3. Московское государство в XIV – XVI вв.              2 2
4. Россия в XVII в. 2 2
5. Российский абсолютизм в XVIII в. 5 2
6. Россия в XIX в. 5 2
7. Россия на рубеже XIX – XX вв. (1894 – 1917 гг.) 5 2
8. Становление Советского государства (1917 – 1930 гг.) 5 2
9. Вторая мировая война. Великая Отечественная война (1941-1945 гг.) 4 2
10. СССР и мир в послевоенный период (1945 – 1953 гг.). 4 2
11. СССР  в эпоху глобализации всемирной истории (1954 – 1991 гг.). 4 2
12. Россия на рубеже XX – XXI вв. 2 2
  Итого 42 24

План проведения семинарского занятия:

I. Вводная часть

 

а. Обозначение темы и плана семинарского занятия;

б. Предварительное определение уровня готовности к занятиям;

в. Формирование основных проблем семинара, его общих задач;

г. Создание эмоционального и интеллектуального настроя на семинарском занятии.

 

II. Основная часть

 

а. Организация диалога между преподавателями и студентами и между студентами в процессе разрешения проблем семинарского занятия;

б. Конструктивный анализ всех ответов и выступления студентов;

в. Аргументированное формирование промежуточных выводов, и соблюдение логики в последовательном соблюдении событий.

 

III. Заключительная часть

 

а. Подведение итогов;

б. Обозначение направления дальнейшего изучения проблем;

в. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

Методическая разработка для преподавателя №1: Введение в дисциплину

Цель занятия:  сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-2, ОК-3, в результате чего студент должен:

знать:

- концепции исторического развития: цивилизационная и формационная;

- функции исторической науки;

-  сущность и виды исторических источников;

уметь:

- Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- Критически анализировать источник исторической информации;

- Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд);

- Различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения;

- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

владеть:

- анализом мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, готовностью к самосовершенствованию;

- анализом значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, готовностью к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства.

-     методикой самостоятельной подготовки к практическим занятиям;

- навыками ведения дискуссии.

 

План изучения темы

1. Предмет, методы и источники изучения истории Отечества.

2. Вспомогательные исторические дисциплины.

3. Русская историческая школа и её достижение (Н.М. Карамзин, В.О. Ключевский, С.М. Соловьев и др.)

4. Основные исторические концепции и подходы к изучению истории.

 

Основная литература

Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиевв Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней.  – М., 2012.

Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г. Хрестоматия по истории России. – М., 2012

Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. –  М., 2009

Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до наших дней.  В 2-х томах. М.: Проспект, 2012.

Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций.- М. 2009.

Фортунатов В.В. История. СПб., 2012

 

Интернет-ресурсы

 http:// www.studmedlib.ru – электронная библиотека медицинского вуза

 http://www.histerl.ru – История России  

 http://www.hrono.ru   – сайт всемирной истории

 http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - историческая библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова

 http://www. sbiblio.com - Библиотека учебной и научной литературы

 http://www.gumer.info/ - Библиотека Гумер – гуманитарные науки

 http://historylinks.ru/ - каталог исторических сайтов

 

 

Методическая разработка для студентов № 1: Введение в дисциплину

Цель занятия: сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-2, ОК-3, в результате чего студент должен:

знать:

- концепции исторического развития: цивилизационная и формационная;

- функции исторической науки;

-  сущность и виды исторических источников;

уметь:

- Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- Критически анализировать источник исторической информации;

- Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд);

- Различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения;

- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

владеть:

- анализом мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, готовностью к самосовершенствованию;

- анализом значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, готовностью к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства.

-     методикой самостоятельной подготовки к практическим занятиям;

- навыками ведения дискуссии.

Термины: археология, генеалогия, историография, источниковедение, хронология, палеография, геополитика, этнография, геральдика, методология, власть, государство, формация, цивилизация, культура, реформа, индустриальное общество, постиндустриальное общество, плюрализм, парадигма, концепция, альтернатива, доктрина, инновация, интеграция, менталитет.

Персоналии: Н.М. Карамзин, С.М. Соловьев, В.О. Ключевский, С.Ф. Платонов, Л.Н. Гумилев, Н.Я. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби, К. Ясперс.

 

Задание на дом

Вопросы для самоподготовки Основная литература Вопросы самоконтроля
1. Предмет, методы и источники изучения истории Отечества. 2. Вспомогательные исторические дисциплины. 3. Русская историческая школа и её достижение (Н.М. Карамзин, В.О. Ключевский, С.М. Соловьев и др.). 4. Основные исторические концепции и подходы к изучению истории. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиевв Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней.  – М., 2012. Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г. Хрестоматия по истории России. – М., 2012 Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. –  М., 2009 Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до наших дней. В 2-х томах. М.: Проспект, 2012. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций.- М. 2009. Фортунатов В.В. История. СПб., 2012 1. Что является предметом изучения исторической науки? 2. Каковы источники изучения истории Отечества? 3. Охарактеризуйте крупнейших представителей российской исторической науки. 4. Каковы современные концепции общественного развития?  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: