Описание макропрепаратов

 

 

Рисунки микропрепаратов

Задача 21. Ребенок 4.5месяцев поступил в стационар с жалобами на многократную рвоту в течение дня, жидкий стул, повышение температуры до фибрильных цифр. Назначены жаропонижающие препараты, оральная дегидратация, смекта. Осмотрен дежурным врачом один раз, отмечена вялость, заторможенность, фибрилитет, вздутие живота. Через 2 часа после осмотра мать обратилась с жалобами на судороги у ребенка, появление геморрагической сыпи. Вызван анестезиолог, на момент осмотра констатирована остановка сердечной деятельности и дыхания, проводимые реанимационные мероприятия без эффекта.

Клинический диагноз: Острый энтероколит.

На аутопсии: Кожные покровы с геморрагической сыпью, иктеричным оттенком, собираются в складку, глаза запавшие, видимые слизистые сухие. Легкие на разрезе полнокровные, с очагами бурого и серого цвета, из просвете бронхов мутное содержимое; печень увеличена, на разрезе пестрая, желто-коричневая; петли кишечника и желудок вздуты, паретически расширены, просвет выполнен красно-бурыми массами, слизистая отечная, с мелкоочаговыми кровоизлияниями; селезенка дает обильный соскоб; в полостях сердца и крупных сосудах темная, жидкая кровь. Бак.посев крови st. aureus.

1.Оформить патологоанатомический диагноз.

2.Провести сличение клинического и патологоанатомического диагнозов (при наличии расхождения указать причину)

3.Выписать врачебное свидетельство о смерти

4.Указать непосредственную причину смерти

 


Тема 14. Клинико-анатомические формы туберкулеза. ВИЧ-инфекция.

Морфологическое исследование заболеваний бронхо-легочной системы (виды биопсий, правила забора материала, заполнение бланка для гистологического исследования, дополнительные морфологические исследования, форма ответа патологоанатома,заключение). Дальнейшая тактика врача при оценке патолоанатомического заключения биопсии.

 

Актуальность темы. Туберкулез, на сегодняшний день, остается общемировой проблемой, приводящей ежегодно к смерти 3 миллионов людей. Несмотря на успехи в изучении патогенеза туберкулеза, весьма часто обнаруживаются антибиотикоустойчивые микобактерии, которые не поддаются лечению традиционными препаратами. Весьма важное значение сейчас придается проблеме ВИЧ-инфекции, опасности ее распространения и высокой смертности. Знание темы необходимо для изучения инфекций на клинических кафедрах и в практической работе врача для клинико-анатомического анализа данных патологоанатомического вскрытия и изучения операционного и биопсийного материала.

 

Цель занятия. Изучить морфологические особенности различных клинико-анатомических форм туберкулеза, объяснить причины и механизмы их развития, оценить осложнения и определить их значение для организма, изучить морфологию и морфогенез туберкулеза. Изучить морфологические особенности патологических изменений различных стадий ВИЧ-инфекции, причины, патогенез, осложнения и исходы. Изучить морфологические особенности тифа, объяснить механизмы развития, оценить исходы и значение для организма. Изучить морфологические особенности различных стадий сифилиса, оценить исходы.

 

Задачи занятия.

1. Изучить эпидемиологию туберкулеза.

2. Знать классификацию туберкулеза.

3. Изучить клинико-анатомические формы туберкулеза.

4. Различать эти процессы согласно морфологическим проявлениям.

5. Изучать механизмы и морфологические особенности различных форм туберкулеза.

6. Объяснить исходы и причины смерти при туберкулезе.

7. Знать этиологию, патогенез и морфологию различных стадий ВИЧ-инфекции, причины смерти.

8. Объяснить этиологию, патогенез и морфологию тифа, его осложнений и причин смерти.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: