Выполнение двигательных программ

1.3.1. Реакция выбора

В правую руку ребенку дается зеленый флажок, в левую - красный. Инструкция: «Когда я стукну по столу – ты поднимешь красный флажок. Когда 2 раза – зеленый. Понял? Повтори.

 

1.3.2. Конфликтная ситуация

Инструкция: «Я покажу тебе палец, а ты мне – кулак… и наоборот». Вначале сигналы предъявляются поочередно (палец –кулак – палец – кулак и т.д.), затем порядок нарушается. Это позволяет увидеть, способен ли ребенок преодолеть выработанный стереотип и подчинить свои действия инструкции.

Оценка результатов:

5 баллов – задание выполняется правильно в предложенном темпе;

4 балла – задание выполняется правильно, но в замедленном темпе;

3 балла – вначале задание выполняется правильно, но затем проявляются эхопраксии; ошибки замечаются самостоятельно;

2 балла – эхопраксии наблюдаются с самого начала выполнения задания; ошибки замечаются и исправляются только в части заданий;

1 балл – ребенок не способен подчинить свои действия инструкции, своих ошибок не замечает.

Исследование речевых функций

Восприятие и понимание речи

Фонематический слух

Инструкция: «Подними руку, если в слове есть звук «с».

1 ряд предъявлений: стол, забор, лошадь, ремешок, лось, троллейбус.

2 ряд предъявлений: пуговица, циферблат, ресница, мороз, весна, электростанция.

Оценка результатов:

5 баллов – все задания выполняются правильно;

4 балла – ошибок нет, но в ответах отмечается замедленность, неуверенность;

3 балла – ошибки в 1-2 словах;

2 балла – ошибки в 3-4 словах;

1 балл – ошибки в 5-6 словах.

 

Номинатативная функция речи (импрессивная речь)

Называние реальных предметов, частей тела, изображений предметов на карте (детское лото).

Понимание ситуативной речи

Инструкция: «Принеси карандаш, положи на стол… Расскажи мне, что нарисовано на картинке» и т.п.

Это задание в баллах не оценивается.

 

2.1.3. Понимание логико-грамматических конструкций

«Покажи ключом карандаш».

«Покажи карандаш ключом».

«Катя светлее Тани. Кто светлее?»

«Оля выше Кати, но ниже Лизы. Как их поставить по росту? Кто первый, кто второй, кто будет третьим?»

«Нарисуй крест под кружком», а теперь «Круг под крестом».

«Как правильно сказать: завтрак перед обедом или обед перед завтраком?»

«Послушай и скажи, что я сделала сначала, а что потом: «Я позавтракала после того, как прочла газету».

«Колю ударил Петя. Кто драчун?»

 

Оценка результатов:

5 баллов – все задания выполнялись правильно;

4 балла – ошибки в понимании трудных конструкций, которые преодолеваются при повторном самостоятельном проговаривании инструкции;

3 балла – понимание трудных конструкций недоступно, даже после повторных проговариваний, остальные задания выполняются правильно;

2 балла – трудные конструкции недоступны, более легкие задания выполняются только после повторных самостоятельных проговариваний;

1 балл – все задания выполняются неправильно, повторное проговаривание инструкции неэффективно.

 

2.1.4. Слухоречевая память

Заучивание десяти слов при десятикратном повторении.

Оценка результатов:

5 баллов – непосредственное воспроизведение 10 слов, отсроченное воспроизведение – не менее 8 слов;

4 балла – в результате заучивания ребенок воспроизводит не менее 8 слов, при этом по мере повторения, число воспроизводимых слов постепенно увеличивается; отсроченное воспроизведение не менее 6 слов;

3 балла – в процессе заучивания воспроизводится не более 6-7 слов, отмечается неравномерность в процессе воспроизведения; единичные включения близких по смыслу слов; отсроченное воспроизведение не более 6 слов;

2 балла – в результате заучивания ребенок воспроизводит не более 6 слов, отмечается неравномерность, тенденция к уменьшению; отсроченное воспроизведение менее 5 слов;

1 балл – непосредственное воспроизведение менее 5 слов, отсроченное воспроизведение – единичные слова.

 

Сводная таблица результатов

Двигательная сфера

Речь

Моторика

Конструктивный

праксис

Двигательные

программы

Восприятие и понимание речи

Проба на праксис позы Проба Хэда Перебор пальцами Проба Озерецкого Графические пробы Лесенка Коос Реакция пробы Ситуация конфликта Слухо-речевая память Понима ние логико- грам. конструкций Фонематический слух
1                      
2                      
3                      
4                      
5                      

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: