Установите соответствие между фазами хозяйственного цикла и приведенными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ФАЗЫ ЦИКЛА | |
А) с заводского конвейера сошел первый автомобиль новой модели Б) в трудные военные годы люди несли на рынки одежду, посуду, чтобы приобрести немного продуктов В) в хозяйствах области завершаются посевные работы Г) заработало новое предприятие по выпуску товаров бытовой химии Д) часть зерна нового урожая была отправлена в фонд государственных резервов | 1) производство 2) распределение 3) обмен |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Выберите верные суждения об условиях возникновения рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Регулярность обмена ведет к формированию рынка.
2) Переход к парламентской демократии является ключевым фактором перехода к рыночной экономике.
|
|
3) Распространение научного мировоззрения приводит к переходу к рынку.
4) Углубление общественного разделения труда способствует развитию рыночных отношений.
5) Появление норм права приводит к переходу к рыночной экономике.
Выберите верные суждения об экономике как науке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Одним из предметов изучения макроэкономики являются проблемы взаимодействия потребителей и производителей в условиях рынка.
2) Микроэкономика изучает роль государства в регулировании экономики.
3) Экономика как наука изучает способы хозяйствования, отношения между хозяйствующими субъектами.
4) Ученые изучают как общие закономерности функционирования экономики, так и локальные проблемы ведения рыночного хозяйства.
5) Экономика как наука зародилась в античные времена.
Установите соответствие между примерами и сферами экономической жизни, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | СФЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ | |
A) использование в быту отопления Б) оказание страховых услуг B) изготовление продуктов массового спроса Г) получение благ, находящихся в семейной собственности Д) пользование общественными благами | 1) сфера производства 2) сфера потребления |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Выберите верные суждения об экономике как науке и запишите цифры, под которыми они указаны.
|
|
1) Экономику как науку иллюстрирует изучение способов использования ограниченных ресурсов.
2) Экономику как науку иллюстрирует производство товаров пищевой промышленности.
3) Экономика выступает как наука в процессе внедрения новых технологий в сельское хозяйство.
4) Экономика как наука включает совокупность знаний о хозяйстве и связанной с ним деятельности людей.
5) Экономика как наука включает материальное и нематериальное производство.
Установите соответствие между частями экономической науки и изучаемыми проблемами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ИЗУЧАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ | ЧАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ | |
A) безработица Б) взаимодействие потребителей и производителей на рынке товаров и услуг B) экономический рост Г) роль государства в экономике Д) экономические отношения между потребителями | 1) макроэкономика 2) микроэкономика |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Согласно современному пониманию, экономика — это наука о выборе наиболее эффективных способов удовлетворения безграничных потребностей людей с помощью ________(А), которые могут быть использованы для удовлетворения этих потребностей. Следует отметить, что такое понимание предмета экономики сложилось в ходе длительного исторического развития экономики как науки.
Как и всякая наука, экономика выполняет прежде всего ________(Б). Она теоретически объясняет, как функционирует хозяйство, в чём суть, причины, последствия ________(B) (как банки делают деньги, каковы причины инфляции и т.п.). На основе анализа реальных фактов хозяйственной жизни экономика объясняет, что есть или что может быть, формулирует ________(Г) экономического поведения.
Экономика выполняет и ________(Д). На основе позитивных знаний экономика даёт рекомендации, предлагает рецепты действий. Эта функция экономики тесно связана с ________(Е)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) ограниченные ресурсы
2) принципы
3) экономический кризис
4) экономические процессы
5) национальная экономика
6) духовная культура
7) познавательная функция
8) общественные блага
9) практическая функция
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
8. Установите соответствие между примерами и смыслами понятия «экономика»: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | СМЫСЛЫ ПОНЯТИЯ «ЭКОНОМИКА» | |
А) дискуссия специалистов о путях проведения экономической реформы Б) покупка товара в магазине В) разработка планов развития национальной экономики Г) открытие сети химчисток Д) выплата налогов фирмой | 1) экономика как наука 2) экономика как хозяйство |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
9. На экономическом форуме был представлен ряд докладов. Какие из докладов, темы которых приводятся ниже, были посвящены экономике как науке? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Основы рационального питания дошкольников.
2) Прогнозирование изменения структуры рынка занятости в постиндустриальном обществе.
|
|
3) Деятельность финансовых институтов в условиях глобализации.
4) Принципы успешного рекламирования товаров для детей и подростков.
5) Технологии заготовления природного сырья в хозяйстве народов Крайнего Севера.
6) Прогнозирование колебания цен на энергоресурсы в условиях кризиса.
Установите соответствие между объектами изучения экономической науки и её разделами.
ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ | РАЗДЕЛ | |
А) динамика валового внутреннего продукта Б) поведение потребителей отдельных товаров и услуг В) условия успешности бизнеса в определённых сферах Г) изменение курсов валют Д) причины экономических кризисов | 1) микроэкономика 2) макроэкономика |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |