double arrow

Международные организации

Постоянное расширение международного туристского обмена обусловило необходимость его международно-правовой регламентации: выработки различных правовых институтов и создания спе­циализированных международных туристских организаций.

Туристские обмены связаны с пересечением границ государств, нахождением и перемещением туристов по территории иностранного государства, а эти вопросы регламентируются не столько Международным правом, сколько национальными законами и административными правилами. В каждой стране имеются особые условия, характеризующие туризм, действует свое национальное законодательство, регулирующее въезд и выезд туристов, размещение и использование иностранной валюты, и т.д. В силу этих причин организационные проблемы в области международного туризма довольно сложны. До настоящего времени они полностью не решены, хотя сегодня рассматриваются на международном уровне и являются объектом внимания государств, правительств и международных организаций.

Правовое регулирование международного туризма на многосторонней основе осуществляется прежде всего в рамках Организации Объединенных Наций (ООН), на которую возложена основная задача по налаживанию международного сотрудничества в решении проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера.

Необходимость развития через международные туристские связи отношений между государствами в политических и экономических, социальных и культурных направлениях еще в 1920-х годах выдвинула на повестку дня вопрос о согласовании совместных действий между национальными туристскими и транспортными организациями различных стран. В связи с этим стали создаваться различные международные организации по туризму.

Цели деятельности международной организации должны быть направлены на благо всего международного сообщества, а не только своей страны. Все организации, действующие на туристском рынке, можно разделить на две группы — правительственные и неправительственные — в зависимости от того, кого они объединяют: отдельные туристские компании или государственные и общественные организации (Национальная Туристская Администрация).

Правительственные организации созданы правительствами различных стран и обладают государственными полномочиями (местными, национальными или интернациональными).

Неправительственные организации подразделяются на общественные организации и ассоциации.

Общественная организация — основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Учредителями общественной организации могут быть: 1) не менее трех физических лиц, достигших 18 лет; 2) юридические лица (общественные объединения). Членами общественной организации могут быть юридические лица — общественные объединения, физические лица, достигшие 18 лет (молодежных орга­низаций — граждане, достигшие 14 лет; детских организаций — дети от 8 лет).

Основными законодательными актами, регулирующими деятельность общественных организаций, являются Гражданский кодекс (ГК) РФ и Федеральные законы (ФЗ) РФ, такие как ФЗ РФ «О некоммерческих организациях», ФЗ РФ «Об общественных объединениях», ФЗ РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

Ассоциация (союз) — добровольное объединение общественных организаций. Ассоциация может быть также добровольным объединением коммерческих организаций (в целях координации пред­принимательской деятельности, представления и защиты имущественных интересов).

Учредителями являются юридические лица — коммерческие или некоммерческие организации. Членами ассоциации могут быть юридические лица — коммерческие или некоммерческие организации.

Деятельность ассоциаций регулируется ФЗ РФ «О некоммерческих организациях» и ФЗ РФ «Об общественных объединениях».

Всемирная туристская организация (ВТО)

Первыми шагами по пути создания на международном рынке единого объединения или организации, которая бы занималась вопросами мирового туризма, было учреждение в 1925 г. Международного конгресса официальных ассоциаций пропаганды туризма (МКОАПТ). В 1927 г. создается Международный конгресс официальных туристских организаций (МКТО), а в 1930 г. учреждается Международный союз организаций и пропаганды туризма (МСОПТ).

Международный туризм, постоянно развиваясь и совершенствуясь, потребовал формирования более совершенной организационной структуры по руководству мировым туризмом, поэтому в 1947 г. все три организации были реформированы, а на их базе в Париже учрежден Международный союз официальных туристских организаций (МСОТО). Это была международная специализированная организация. Ее действительными членами являлись как правительственные, так и неправительственные национальные ту­ристские организации 116 государств.

В 1969 г. согласно резолюции Генеральной ассамблеи ООН неправительственная организация МСОТО была реорганизована в межправительственную Всемирную туристскую организацию (ВТО). Этот факт явился свидетельством всеобщего признания не только экономического, но и политического значения международного туризма.

Юридическое создание ВТО было оформлено 28 сентября 1970 г. путем принятия резолюции чрезвычайной сессии генеральной ассамблеи МСОТО об одобрении проекта Устава Всемирной туристской организации. Он вступил в силу 2 января 1975 г. после его ратификации 51 государством. Таким образом, ВТО стала правопреемником МСОТО в проведении международной туристской политики.

ВТО — международная организация специальной компетенции в соответствии со ст. 1 своего Устава — относится к категории организаций межправительственного характера.

В ВТО входят более 100 стран мира, а в качестве наблюдателей — многочисленные правительственные и неправительственные организации. По существу, ВТО — единственная специализированная международная правительственная организация в области туризма.

Главная цель ВТО заключается в поощрении и развитии туризма, с тем чтобы внести вклад в экономическое развитие, международное взаимопонимание, мир, прогресс, всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех, независимо от расы, пола, языка и религии.

В обязанности ВТО входят:

оказание помощи странам — членам этой организации;

исследовательская работа, включающая сферы исследований по трендам мирового туризма, туристским рынкам, предприятиям и их оснащенности, планированию и развитию туризма, пре­доставлению его за рубежом;

обеспечение статистической информацией;

-гармонизация политик, проводимых странами;

оказание помощи странам, стремящимся к максимально положительному воздействию туризма на их экономику;

-спонсирование образования и повышение квалификации работников туризма и т.д.

Устав ВТО закрепил цели, задачи, характер, организационную структуру и функции новой организации. Он является открытым уставом и предусматривает три категории участников: действительные члены, ассоциированные члены и члены бизнес- совета.

Статус действительного члена доступен для всех суверенных государств (сегодня в ВТО насчитывается 130 действительных членов). Статус ассоциированного члена предоставляется всем территориям, не являющимся ответственными за осуществление своих внешних сношений (на сегодняшний день их 7, например, это остров Мадейра, государство Пуэрто-Рико и др.). В статус членов бизнес-совета входят международные организации как межправительственные, так и неправительственные, имеющие специаль­ные интересы в туризме, а также коммерческие организации ассоциации, деятельность которых соответствует предусмотренным ВТО целям: гостиничным и ресторанным, турагентств, авиакомпаний, туристских учебных и исследовательских институтов и центров. Эти учреждения объединены в Комитет присоединившихся членов и платят взносы ВТО. Они приглашаются для участия в работе различных органов ВТО и выполнения специальных действий, которые другие международные организации не могут проводить.

Постоянным наблюдателем за деятельностью ВТО является Ватикан. Устав ВТО определяет руководящие органы, которыми являются Генеральная ассамблея, Исполнительный совет и Секретариат1.

Генеральная ассамблея — высший орган ВТО, состоящий из делегатов, представляющих действительных членов. Генеральная ассамблея учредила шесть региональных комиссий для Европы, Африки, Америки, Южной Азии, Ближнего Востока, Восточной Азии и района Тихого океана, а также международный высший учебный центр по туризму в Мексике.

Характер работы Генеральной ассамблеи сессионный:

очередные сессии созываются 1 раз в 2 года;

чрезвычайные сессии — когда этого требуют обстоятельства.

Ассамблея правомочна:

решать вопросы о приеме новых членов в организацию;

приостанавливать прием и выход кого-либо из организации;

утверждать финансовые правила и регламент;

определять общее направление своей деятельности;

- подготавливать и рекомендовать заключения международных соглашений по любому вопросу, входящему в компетенцию ВТО, и т.д.

Региональные Комиссии имеют широкую сферу деятельности и ежегодно выполняют большой объем работы, решая задачи по претворению в жизнь технических рекомендаций Ассамблеи в соответствующих регионах.

Исполнительный совет объединяет 20 — 30 обычных стран — членов совета, выбранных на Ассамблее. Они встречаются 2 раза в год и разрабатывают необходимые меры для выполнения резолюций, принятых Генеральной Ассамблеей, исполняют и контролируют бюджет организации. Срок полномочий членов совета — 4 года.

В 2001 г. Россия вступила в ВТО и вошла в состав ее Исполнительного совета, который состоит из 28 стран. В этом же году в Санкт-Петербурге на 69-й сессии Исполнительного совета ВТО Россия была единогласно избрана на роль его председателя на 2003 год.

Несмотря на то что Россия сейчас занимает довольно скромное место в мире по объему принимаемых и выезжающих туристов, такое событие является признанием достижений России в области развития турбизнеса и авансом на будущее.

Важную роль в работе ВТО проводит расположенный в Мадриде Секретариат ВТО, который состоит из генерального секретаря и 85 международных представителей. Глава секретариата управляет деятельностью организации, представляет программу взаимоотношений с правительствами стран-участниц, управляет сче­тами совета, ежегодно публикует официальную, признанную ООН статистику международного туризма.

Кроме руководящих органов структура ВТО включает Региональный комитет, Комитет присоединившихся членов, а также различные комиссии и специализированные комитеты.

Международная организация гражданской авиации International Civil Aviation Organization — ICAO

Флагманом международного туризма является ВТО. Существуют и другие международные организации, связанные с туризмом, например, ICAO. По инициативе США в декабре 1944 г. в Чикаго была созвана конференция для обсуждения проблем международной гражданской авиации. В ней принимали участие 52 государства. Было принято решение создать новую организацию, которая будет заниматься аэронавигационными вопросами, способствующими повышению безопасности полетов и их регулярности. В ее компетенцию должны входить также экономические вопросы, повышающие эффективность и экономичность воздушных перевозок.

Чикагская конференция закончилась подписанием Конвенции о Международной гражданской авиации — Чикагской конвенции. Была официально создана ICAO. Штаб-квартирой ICAO выбрали город Монреаль (Канада).

СССР в Чикагской конференции участия не принимал, так как в ней участвовали государства, с которыми Советский Союз находился в состоянии войны.

В мае 1948 г. вступило в силу соглашение между ООН и ICAO, в котором ICAO признавалась специализированным учреждением ООН.

После вступления СССР в ICAO 14 ноября 1970 г. русский язык был признан официальным (четвертым) языком этой организации.

Таким образом, официальными языками ICAO являются:

английский;

испанский;

французский;

русский.

Арабский и китайский считаются рабочими языками ICAO. Они используются в ограниченном объеме — в работе Совета ICAO и его постоянных органов, на сессиях Ассамблеи и крупных специализированных конференциях и совещаниях.

По состоянию на 2001 г. ICAO объединяет 188 государств мира.

Целями и задачами ICAO являются:

обеспечение безопасного и упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире;

поощрение искусства конструирования и эксплуатации воздушных судов;

поощрение развития воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных средств для международной гражданской авиации;

удовлетворение потребностей народов мира в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном воздушном транспорте;

предотвращение экономических потерь, вызванных неразумной конкуренцией;

обеспечение полного уважения прав Договаривающихся государств и справедливой для каждого Договаривающегося государства возможности использовать авиапредприятия, занятые в международном воздушном сообщении;

-исключение случаев дискриминации в отношениях между Договаривающимися государствами;

обеспечение безопасности полетов в международной аэронавигации;

содействие развитию международной гражданской аэронавтики во всех ее аспектах.

Организационная структура ICAO включает: высший орган ICAO, совет ICAO, Секретариат ICAO, региональные центры.

Высшим органом ICAO, в котором могут быть представлены на равных основаниях все государства — члены ICAO, является Ассамблея государств—членов ICAO. Созывается она 1 раз в 3 года. При возникновении необходимости по рекомендации Совета ICAO или по требованию не менее 1/5 членов организации могут быть созваны чрезвычайные сессии Ассамблеи ICAO.

Функциями Ассамблеи являются:

-определение направлений деятельности ICAO в области международной аэронавигации и международного воздушного транспорта;

избрание Совета ICAO, рассмотрение отчетов, принятие соответствующих действий;

определение шкалы взносов стран — членов ICAO в бюджет организации (минимальный взнос составляет от национального дохода государства 0,06%, а максимальный — 25%);

-утверждение бюджета ICAO;

рассмотрение и одобрение предложений о внесении поправок в Чикагскую конвенцию.

Совет ICAO — исполнительный орган организации, обеспечивающий непрерывность ее деятельности в промежутках между сессиями Ассамблеи. Он несет ответственность перед высшим органом ICAO за свою деятельность. Совет ICAO выполняет функции:

исполнение решений Ассамблеи и представление отчета о своей работе;

избрание Генерального секретаря и руководящих сотрудников;

распоряжение деньгами организации;

-утверждение международных стандартов и рекомендаций, внесение их в приложения к Конвенции;

осуществление регистрации международных авиационных соглашений;

-осуществление арбитражных функций при регулировании разногласий между государствами — членами ICAO.

Секретариат ICAO — постоянный орган Совета, обеспечивающий работу Ассамблей, Совета и других органов, а также региональных центров организации. Генеральный секретарь — главное исполнительное должностное лицо организации — назначается Советом и возглавляет его.

Секретариат ведает сбором и обобщением информации по проблемам международной гражданской авиации, осуществляет связи с государствами — членами ICAO. Функции Секретариата осуществляются с помощью пяти специализированных управлений: аэронавигационного, авиатранспортного, юридического, технической помощи, административного.

Аэронавигационное управление занимается вопросами безопасности полетов, разрабатывает рекомендации и стандарты для компаний.

Авиатранспортное управление ведает вопросами обеспечения эффективности перевозок на международных воздушных линиях.

Юридическое управление вырабатывает стандарты и рекомендации в области воздушного права, проводит консультации, семинары, конференции по правовому толкованию и пониманию основных положений Чикагской конвенции, готовит проекты новых решений.

Управление технической помощи разрабатывает предложения по оказанию финансовой и технической помощи по созданию аэровокзальных комплексов и оснащению воздушных трасс в труднодоступных участках местности и на океанических просторах.

Административное управление занимается вопросами кадров, переводов, оформления и рассылки документов.

Региональные центры ICAO созданы для оперативной работы ICAO:

в Европейском регионе — Париж (Франция);

в странах Северной Америки и Карибского бассейна — Мехико (Мексика);

в странах Южной Америки — Лима (Перу);

в регионе Тихого океана и Азии — Бангкок (Таиланд);

в регионе Ближнего Востока и Восточной Африки — Каир (Египет);

в остальных регионах Африки — Даккар (Сенегал).

Международная ассоциация воздушного транспорта International Air Transport Association — IATA

IATA — международная неправительственная организация. Была организована в Гаване (Куба) в апреле 1945 г. Цель организации заключалась в объединении авиакомпаний для совместной работы по повышению безопасности полетов, надежности авиатехники и экономической эффективности. Деятельность ее финансируется в основном за счет членских взносов авиакомпаний и сводится к регулированию коммерческой работы воздушных перевозчиков, разработке образцов перевозочных документов, условий перевозок пассажиров, почты, багажа и грузов, согласовании тарифов и др. Штаб-квартира IATA находится в Монреале (Канада).

Сегодня IATA насчитывает 230 членов (более 130 стран мира). Две российские авиакомпании («Аэрофлот — Российские международные авиалинии» и «Трансаэро») сравнительно недавно также стали членами IATAI.

Специализированные туристские организации

Существует большое количество специализированных международных неправительственных организаций в области иностранного туризма.

Необходимо отметить Организацию ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).

Ряд международных туристских организаций носит региональный характер, например Арабский союз по туризму (создан в 1954 г.) объединяет национальные туристские организации ряда арабских государств.

Усилия многих региональных организаций — таких как Европейская комиссия путешествий, Азиатско-Тихоокеанская ассоциация путешествий, Карибская турорганизация и др. — в основном направлены на маркетинг, продвижение и предоставление технической помощи.

Отдельные международные организации, такие как Международная ассоциация научных экспертов по туризму, основанная в 1951 г., Всемирная ассоциация по профессиональному образованию в туризме, основанная в 1969 г. под эгидой ВТО, имеют профессиональную направленность.

По характеру своей деятельности довольно близко к международным организациям примыкают некоторые национальные организации, например Американское общество туристских агентств, имеющее большое количество зарубежных членов, Ассоциация британских туристских агентств и др. Все они работают на широкой международной основе.

Необходимо отметить деятельность Всемирной федерации туристских агентств, созданной в 1966 г. и объединяющей свыше 70 национальных и региональных ассоциаций, представляющих свыше 20 тыс. индивидуальных туристских агентств и фирм. Основная цель этой организации — защита профессиональных интересов туристских агентств и оказание им необходимой технической, про­фессиональной и правовой поддержки.

Создан ряд специализированных молодежных туристских организаций. Среди них можно назвать Международное бюро туризма и обменов молодежи, Студенческую ассоциацию по воздушным перевозкам, Международную федерацию молодежных туристских организаций и др.

Международная конфедерация студенческого туризма International Student Travel Confederation — ISTC

По инициативе ЮНЕСКО в 1949 г. была учреждена 1STC, главная цель которой — содействовать развитию студенческого туризма, образовательных и культурных обменов, поощрять распространение знаний о разных странах и культурах, способствовать укреплению взаимопонимания между народами. Развитие Программы ISTC в разных странах осуществляется через местные лицензированные организации. С 1991 г. лицензированной организацией, представляющей ISTC на территории Российской Федерации, является ЗАО «Спутник». ISTC состоит из пяти членских ассоциаций. Наиболее популярными из них являются три ассоциации — ISIC, ITIC и IYTC.

I. International Student Identity Card (ISIC) — Ассоциация международного студенческого удостоверения.

Владельцами карты 1SIC могут стать школьники от 12 лет, студенты, аспиранты очных дневных и вечерних отделений государственных и коммерческих учебных заведений.

Для приобретения карты ISIC необходимо представить в ЗАО «Спутник» следующие документы.

Студенческий / ученический билет (или справка из школьного или другого учебного учреждения).

Загранпаспорт (или общегражданский паспорт либо свидетельство о рождении).

Одну фотографию 3x4 см.

Оплату за карту ISIC в размере 7 S USA.

Максимальный срок действия карты ISIC — 16 месяцев. Точкой отсчета ее срока действия является декабрь (например, если вы приобретаете данную карту на период с декабря 2002 г. по август 2003 г., то она будет действовать по декабрь 2003 г.; а в случае, если карта ISIC приобретается с сентября 2003 г., то она действует по декабрь 2004 г.).

В настоящее время карта ISIC действует в 95 странах мира (в том числе и в России) и предоставляет свыше 17 тыс. владельцам льготы и скидки от 5 % до 100 %:

на размещение в гостиницах, молодежных общежитиях (хос- телсах);

на покупку авиа- и железнодорожных билетов, городской транспорт;

на посещение музеев, театров, кинотеатров, выставок;

на проведение досуга в клубах, ресторанах, кафе, на дискотеках;

на посещение спортивных мероприятий, прокат спортинвентаря;

на покупки в магазинах;

на обучение, страхование и другие виды услуг.

II. International Teacher/Professor Identity Card (ITIC) (карта для преподавательского состава). Данная карта действует с 1984 г. Владельцами карты ITIC могут стать учителя, профессора, инструкторы, официально работающие в штате зарегистрированных образовательных учреждений.

Для приобретения карты ITIC необходимо представить в ЗАО «Спутник» следующие документы.

Справку с места работы.

Загранпаспорт (или общегражданский паспорт либо свидетельство о рождении).

Одну фотографию 3 х 4 см.

Оплату за карту ITIC в размере 7 $ USA.

Максимальный срок действия удостоверения ITIC — 16 месяцев. Карта ITIC действует в более 40 странах мира, включая Россию, и предоставляет скидки и льготы:

на размещение в гостиницах;

на посещение музеев, выставок, кинотеатров;

на проезд в междугородних автобусах и на железнодорожном транспорте;

на покупку авиабилетов (в том числе авиакомпании «Аэрофлот»).

III. International Youth Travel Card (IYTC) — Молодежная карта. Владельцем карты IYTC может стать любой молодой человек от 12 до 26 лет.

Для приобретения карты IYTC необходимо представить в ЗАО «Спутник» следующие документы.

Загранпаспорт (или общегражданский паспорт либо свидетельство о рождении).

Одну фотографию 3x4 см.

Оплату за карту IYTC в размере 10 $ USA.

Срок действия карты IYTC фиксированный — 1 год с момента оформления. Действует карта в 90 странах мира и предоставляет широкую систему скидок и льгот:

на приобретение железнодорожных и авиабилетов;

на проезд в автобусах и на паромах;

на посещение музеев и культурных мероприятий;

на покупки в магазинах.

Кроме перечисленных скидок и льгот карты ISIC, ITIC и IYTC при необходимости позволяют воспользоваться:

международной системой телекоммуникаций ISIConnect (льготные тарифы на международные телефонные переговоры, действующие в 80 странах мира);

бесплатной электронной почтой, голосовой почтой; виртуальным электронным сейфом;

картой доступа к бесплатной Круглосуточной линии экстренной помощи, куда можно обратиться за советом при возникновении юридических или медицинских проблем, в случае утери документов во время путешествия за рубежом;

- правом на получение определенного процента комиссионных при обмене валюты и использовании туристских чеков в специальных пунктах Travelex counter;

-правом на получение скидок в размере 10 —25 % в магазинах, ресторанах, а также на посещение музеев, выставок и исторических достопримечательностей (логотип Countdown, размещенный на карте). Обращаться за скидками можно во всех местах, где есть наклейка с логотипами Countdown или ITIC, ISIC или IYTC.

Ассоциации и турклубы

Во всем цивилизованном мире такие объединения, как ассоциации профессионалов создаются для совместного решения «цеховых» проблем. Задача подобных ассоциаций — создание для своих членов насыщенного информационного поля, которое они смогут использовать в повседневной практике, в рамках которого можно обмениваться знаниями и делиться своими know-how.

В качестве примера можно привести работу ассоциаций National Business Travel Association USA (NBTA) (Национальная ассоциация делового туризма США, созданная в 1968 г.). Она объединяет как менеджеров, отвечающих за организацию корпоративных мероприятий и деловых поездок сотрудников, так и поставщиков услуг, необходимых для этого. В настоящее время NBTA насчитывает в своих рядах более 2000 членов, из которых порядка 1300 — корпоративные менеджеры — организаторы деловых поездок (Direct Members), а свыше 700 — поставщики всего перечня услуг, используемых в сфере делового туризма («Allied Members»).

Большое значение имеет деятельность различных туристских клубов.

Например, в октябре 1997 г. по инициативе Национальной Мальтийской организации по туризму в Москве был создан «^ Мальтийский клуб». В настоящее время филиалы «Мальтийского клуба» открыты в Санкт-Петер- бурге, Екатеринбурге, Челябинске и Киеве. Планируется открытие клубов в Ростове и Казахстане.

Целью «Мальтийского клуба» является объединение фирм операторов по Мальте для продвижения «мальтийского продукта» в данном регионе.

Результатом союза фирм, работающих с Мальтой и «Мальтийским клубом», стало значительное увеличение числа российских туристов, посещающих Мальту круглый год.

Нужно отметить, что Мальта — одна из немногих стран, имеющих постоянный прирост российских и украинских туристов.

Все туристские фирмы — члены «Мальтийского клуба» являются туроператорами по Мальте.

Членство в «Мальтийском клубе» дает ряд преимуществ:

бесплатное размещение информации о фирмах в ежеквартальном бюллетене;

распространение информации о фирмах — членах клуба непосредственно из офиса МТА и на выставках;

размещение информации о членах клуба на сайте МТА в Интернете.

Члены «Мальтийского клуба» могут по приглашению МТА участвовать

на выставках, в различных workshop, презентациях и мальтийских вечерах.

Приведем еще примеры. «^ Австрийский клуб» в Санкт-Петербурге был зарегистрирован как региональная общественная организация. Являясь преемником «Российско-Австрийского общества дружбы», которое существовало с 1958 г., он имеет богатейший информационный материал, а также тесные дружественные и деловые связи с Австрией.

В настоящее время «Австрийский клуб» занимается рекламой Австрии в Санкт-Петербурге и России в целом, распространяет информационные материалы среди туристских агентств, проводит различные презентации и пресс-конференции для турфирм и журналистов, знакомящие с возможностями этой страны, а также оказывает посильную помощь людям в решении различного рода проблем, связанных с Австрией.

Ведущей идеей и сверхзадачей в работе клуба является объединение фирм в работе с Австрией: совместное формирование групп и работа с рекламой, единство в ценовой политике. Одним из первых шагов на этом пути стало внедрение новой системы компьютерного бронирования, которое позволило объединить усилия различных фирм и значительно упростить работу. «Австрийский клуб» организует специальную двухступенчатую программу обучения туристских агентств по продаже туристского продукта с обучением в Санкт-Петербурге и Австрии.

«Чешский клуб» является добровольным объединением членов Российской Ассоциации Туристских Агентств. Основной целью этого клуба является консолидация туристских фирм, работающих с Чехией, а также координация их деятельности. Это гарантирует высокое качество туристских услуг в соответствии с требованиями международных стандартов и законодательств обеих стран. Задачи клуба — развитие культурных связей между Россией и Чехией в области туризма, способствующих лучшему познанию исторических и культурных ценностей наших стран.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: