Проблема нравственного воспитания втеатральной школе

 

«Главная ошибка школ та, что берутся обучать, а надо воспитывать» [ССЫЛКА] — это проницательное наблюдение Вахтангова не потеряло своего значения и в сегодняшней педагогической практике.

 Большая доля ответственности за духовную спячку, пошлость, за узурпацию творческой инициативы, хамство и своеволие театральной молодежи лежит, несомненно, на театральных школах, где порою весьма поверхностно «знакомят» студентов с нравственным центром учения Станиславского, его «этикой».

  Методология, которую исповедует школа, не может дать положительных результатов без овладения этическими законами, являющимися ее фундаментом. Именно здесь, в театральной школе, в условиях коллективного сотворчества, должен воспитываться художник — личность, не обыватель, не скептик, не карьерист от искусства, наделенный профессиональными навыками, но режиссер, актер, технология мастерства которого неотъемлема от его человеческой одухотворенности. Творческая атмосфера на курсе — залог успешного обучения, поэтому не надо жалеть сил и времени для ее создания.

Товстоногов любил вспоминать, что в годы своего студенчества 1/10 всех знаний он получил от учителей, а 9/10 добыл сам, в том числе и у своих сокурсников — в творческих спорах, дискуссиях бессонными ночами. Товстоногов считал, что тот, кто хочет овладеть профессией режиссера и актера, вступает на очень трудный путь: «Посвящение в эти профессии сродни средневековому обряду посвящения в рыцарство или вступлению в какой-то монашеский орден. Вступающий в театральный клан обрекает себя на жизнь беспокойную, тревожную, добровольно отказывается от жизненного благополучия. Тот, кто вступает в театр ради сытой, приятной жизни, ради права командовать людьми, совершает ошибку или преступление. Без мук, страданий, напряжений, иногда просто изматывающей работы не обходится ни один спектакль. Театр — это труд. Посвящение в монашеский орден требовало от давшего обет всей жизни, а не какой-то ее части. Так же и эти профессии. Они требуют полной отдачи, всего человека, всей жизни. Если нет одержимости — не надо заниматься этим делом.

      Ведь театр — это самосжигание. Способен человек на самосожжение — художник. Не способен — ремесленник. Но человек, бросающий свой талант на алтарь искусства, вовсе не ощущает это как жертвоприношение. У подлинного таланта есть потребность отдать его людям, не требуя награды. В театре надо не служить, а совершать служение, как в храме. Служение искусству не происходит от такого-то до такого-то часа, то есть репетиции, спектакли занимают определенные часы, а служение театру — всю жизнь» [ССЫЛКА].

Театр — это гигантская проекция духовных свойств личности творца. Именно высокие нравственные цели будущих режиссеров и актеров определяют и диктуют законы студийной этики. Различные этические проблемы пронизывают весь процесс обучения в театральной школе. [ССЫЛКА].

 

Выводы к разделу І.

 

 

ПРОЧИТАВ РАЗДЕЛ, Я НЕ НАШЛА НИ ЕДИНОЙ ТВОЕЙ МЫСЛИ ПО ИССЛЕДУЕМОМУ ПОВОДУ. НЕОБХОДИМО ВЕСТИ ИССЛЕДОВАНИЕ, ВВОДИТЬ В ТЕ ЦИТАТЫ, КОТОРЫЕ ТЫ ИСПОЛЬЗУЕШЬ, ПОДВОДИТЬ ИТОГ ИЗЛОЖЕННОМУ МАТЕРИАЛУ. СЕЙЧАС ЭТО БОЛЬШЕ ПОХОЖЕ НА РЕФЕРАТ, И СКАЖЕТСЯ НА ОЦЕНКЕ!!!!!!

 

Раздел ІІ. Этика К. С. Станиславского в театральных вузах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: