Объектно-ориентированный подход основан на систематическом использовании моделей для языково-независимой разработки программной системы, на основе из ее прагматики

Прагматика определяется целью разработки программной системы: для обслуживания клиентов банка, для управления работой аэропорта, для обслуживания чемпионата мира по футболу и т.п. В формулировке цели участвуют предметы и понятия реального мира, имеющие отношение к разрабатываемой программной системе (см. рисунок 1.1). При объектно-ориентированном подходе эти предметы и понятия заменяются их моделями, т.е. определенными формальными конструкциями, представляющими их в программной системе.

Рис. 1.1. Семантика (смысл программы с точки зрения выполняющего ее компьютера) и прагматика (смысл программы с точки зрения ее пользователей)

 

3. Разработайте диаграмму бизнес-процесса для предметной области «Фитнес-клуб».

4. Сконструируйте диаграмму вариантов использования для предметной области «Фитнес-клуб».



Вариант 10

1. Перечислите вспомогательные процессы ЖЦ ИС.

 

Документирование, Управление конфигурацией, Обеспечение качества, Верификация, Аттестация, Совместная оценка, Аудит, Разрешение проблем.

 

2. Раскройте сущность структурного подхода к разработке ПО.

Сущность структурного подхода к разработке ПО ИС заключается в ее декомпозиции (разбиении) на автоматизируемые функции: система разбивается на функциональные подсистемы, которые, в свою очередь, делятся на подфункции, те - на задачи и так далее до конкретных процедур. При этом система сохраняет целостное представление, в котором все составляющие компоненты взаимоувязаны. При разработке системы «снизу-вверх», от отдельных задач ко всей системе, целостность теряется, возникают проблемы при описании информационного взаимодействия отдельных компонентов.

 

 

3. Разработайте диаграмму бизнес-процесса для предметной области «Салон красоты».

4. Сконструируйте диаграмму деятельности для предметной области «Салон красоты».

 

 



Вариант 11

1. Перечислите организационные процессы ЖЦ ИС.

Управление, Создание инфраструктуры, Усовершенствование, Обучение.

2. Опишите компоненты пользовательского интерфейса, необходимые определить при его проектировании.

При проектировании ПИ необходимо определить:

Структуру диалога.

Возможный сценарий развития диалога.

Содержание управляющих сообщений и данных, которыми могут обмениваться пользователи и приложение (семантику сообщений).

Визуальные атрибуты отображаемой информации (синтаксис сообщений).

 

3. Разработайте диаграмму бизнес-процесса для предметной области «Магазин стройматериалов».

4. Сконструируйте диаграмму последовательностей для предметной области «Магазин стройматериалов».

 

 



Вариант 12

1. Перечислите свойства пользовательского интерфейса.

Естественность, Согласованность, Дружественность, Обратимость, Простота, Гибкость, Эстетическая привлекательность.

2. Раскройте понятие «модель “сущность-связь”».

Модель «СС» – это неформальная модель предметной области, которая используется на этапе инфологического проектирования БД. Эта модель позволяет отразить объекты предметной области и взаимоотношения объектов. Модель может быть использована для общения с будущими пользователями, для сбора информации о предметной области, для проектирования БД. Основное назначение неформальной модели «СС» – семантическое описание предметной области и представление информации для обоснования выбора видов модели и структур данных, которые будут использоваться в системе. Существует несколько подходов к построению модели «СС». Общим для всех подходов является использование 3-х конструктивных элементов: сущность, атрибут, связь. Составляющая «время» в явном виде отсутствует, но ее можно отразить с помощью атрибутов (напр. «дата рождения»).

3. Разработайте диаграмму бизнес-процесса для предметной области «Ателье».

4. Сконструируйте диаграмму классов для предметной области «Ателье».



Вариант 13

1. Установите взаимно однозначные соответствия между терминами (понятиями) и их определениями:

1 Согласованность интерфейса А Способность интерфейса каждое действие пользователей сопровождать визуальным или звуковым подтверждением того, что приложение восприняло команду.
2 Обратимость интерфейса Б Способность интерфейса предотвращать ситуации, которые, вероятно, закончатся ошибками, вследствие неправильного ввода команды или данных пользователем.
3 Дружественность интерфейса В Способность интерфейса предоставлять пользователям возможность переносить имеющиеся знания на новые задания, осваивать новые аспекты быстрее, и благодаря этому фокусировать внимание на решаемой задаче, а не тратить время на уяснение различий в использовании тех или иных элементов управления, команд и т.д.

 

В, 2А, 3Б

 

2. Дайте определение нефункциональным требованиям к ПП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: