Раздел 8. Менеджмент в СКСиТ

Вопросы ГЭК (стационар, 2012 г. в.)

Раздел 1. География туризма

1.1. География туризма и отдыха: введение в дисциплину.

1.2. Классификация туристских макрорегионов и регионов мира (по ЮНВТО).

1.3. География отдыха и развлечений.

1.4. География делового туризма.

1.5. Распространение религиозного туризма в мире.

1.6. География экологического туризма.

1.7. Туристские регионы России и их краткая характеристика.

1.8. Приключенческий и экзотический туризм.

1.9. Объекты Всемирного природного и культурного наследия.

1.10. География туризма и отдыха Челябинской области.

1.11. География туризма и отдыха Республики Башкортостан.

1.12. Туристская характеристика Европейского региона.

1.13. Туристская характеристика Американского региона.

1.14. Туристская характеристика Азиатского региона.

Раздел 2. Сервисная деятельность

2.1. Теоретические основы сервисной деятельности. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека. Сервисная деятельность в контексте условий жизнедеятельности людей.

2.2. Социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности. История развития сервисной деятельности в России.

2.3. Сущность современного гостеприимства. Основные сектора в индустрии гостеприимства. Модели гостеприимства. Гостиничное хозяйство России: этапы развития, современное состояние, перспективы.

2.4. Классификация средств размещения. Требования к гостиницам и аналогичным средствам размещения.

2.5. Контактная зона. Психология процесса обслуживания. Жалобы и конфликты при обслуживании.

2.6. Предприятия, оказывающие услуги населению: классификация предприятий сервиса. Индивидуальное обслуживание.

2.7. Технология обслуживания. Прогрессивные формы обслуживания. Определение общей эффективности работы предприятия сервиса.

2.8. Услуга как главное понятие сервисной деятельности. Классификации услуг.

2.9. Проблемы качества и безопасности услуг в практике современного сервиса.

2.10. Динамика мирового рынка услуг. Роль и место России на мировом рынке услуг.

2.11. Перспективные инновационные проекты в СКСиТ. Театрализация и ролевые игры. Экстремальное направление в современной индустрии развлечений.

2.12. Перспективные инновационные проекты в СКСиТ. Модернизация старых экскурсионных маршрутов и разработка новых. Организация новых туристско-рекреационных зон.

Раздел 3. Техника и технология СКСиТ

3.1. Экономические и социально-культурные основы туристской деятельности.

3.2. Трудовые ресурсы социально-культурной сферы. Система обеспечения кадрами индустрии гостеприимства.

3.3. Нормативно-правовое обеспечение СКСиТ. Государственное регулирование туристской отрасли в РФ.

3.4. Классификация туризма. Факторы, влияющие на развитие туризма.

3.5. Направления технического прогресса на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме.

3.6. Техническое и технологическое обеспечение современных средств размещения туристов: инженерно-техническое оснащение гостиниц и туристских комплексов.

3.7. Классификация и особенности туристских услуг. Туристский продукт.

3.8. Туроператорская и турагентская деятельность в сфере туризма.

3.9. Туристские формальности. Паспортно-визовые формальности. Таможенные формальности. Медико-санитарные формальности. Страхование в туризме.

3.10. Выставочная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме.

3.11. Организация экскурсионной деятельности.

3.12. Современное состояние и основные направления развития туризма в РФ.

3.13. Цели и задачи сотрудничества в области туризма. Международные и российские туристские организации.

3.14. Транспортное обеспечение туризма.

3.15. Организация досуговой деятельности. Анимация в туризме.

 

Раздел 4. Первая медицинская помощь

4.1. Профилактика несчастных случаев и травм в туристском путешествии. Состав аптечки для похода.

4.2. Профилактика инфекционных заболеваний в путешествии и первая помощь при их возникновении. Прививки туристам.

4.3. Первая медицинская помощь при травмах. Транспортировка пострадавших. Первая медицинская помощь при утоплении, отравлении, электротравме, укусах животными и насекомыми.

Раздел 5. Реклама в СКСиТ

5.1. Понятие рекламы, цели и задачи рекламы, ее функции и виды.

5.2.Основные рекламные средства. Наружная реклама в СКСиТ. Печатная реклама в СКСиТ. Аудио-визуальная реклама в СКСиТ.

5.3.Объем рекламы в СКСиТ.

5.4.Понятие и цели формирования фирменного стиля, его особенности в сфере СКСиТ. Основные элементы фирменного стиля.

5.5.Правовое регулирование рекламной деятельности в СКСиТ. «Международный Кодекс рекламы». Закон «О рекламе» Российской Федерации.

Раздел 6. Маркетинг в СКСиТ

6.1. Маркетинг. Понятие, содержание, цели, задачи, функции и принципы маркетинга. Организация деятельности структур службы маркетинга.

6.2. Процесс управления маркетингом в туризме и гостиничном бизнесе, характеристика основных этапов. Система маркетинговых исследований в туризме и гостиничном бизнесе: виды, основные методы.

6.3. Сегментирование рынка, понятие сегмента и сегментации, основные критерии сегментации. 6.4. Особенности конкуренции в туризме и гостиничном бизнесе, оценка конкурентоспособности. Анализ конкурентов. Конкурентная карта рынка.

6.5. Маркетинговые исследования рынка. Типы рынка. Маркетинговые исследования потребителей. Использование метода фокус-групп для получения маркетинговой информации.

6.6. Характеристика процесса принятия решения о приобретении товара. Понятие побудительных мотивов покупательского поведения, характеристика теории мотивации по А. Маслоу.

Раздел 7. Профессиональная этика и этикет

7.1. Понятие этики как науки и явления духовной культуры. Нормативные образцы личности. Понятие профессиональной этики. Этика специалиста социально-культурного сервиса и туризма.

7.2. Этикет как социальное явление. Задачи этикета в профессиональной деятельности в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

 

Раздел 8. Менеджмент в СКСиТ

8.1. Рыночная экономика и менеджмент. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма.

8.2. Цели и задачи управления сервисным/туристским предприятием. Психология менеджмента сферы сервиса и туризма. Организация работы сервисного предприятия.

8.3. Стратегическое и текущее планирование как функция менеджмента сервисного/туристского предприятия.

8.4. Внешние связи и внутренние факторы менеджмента сервисного/туристского предприятия. Налаживание взаимовыгодного сотрудничества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: