Регулярный прием пищи

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ

Методическое пособие

 

Красноярск

2020

 

 

Составители: канд. мед, наук Е. А. Демко; Я. С. Висневская; Т. Н. Гапочка; Е.П.Замятина; Л.П. Харитонова; А.Г. Логинова

 

  Методическое пособие по формированию основ здорового образа жизни у школьников: методическое пособие / сост. Е. А. Демко, Я. С. Висневская, Л.П. Харитонова [и др.] – Красноярск: 2020. – 68 с.

 

Настоящее методическое пособие освещает вопросы сохранения и укрепления здоровья школьников посредством соблюдения правил личной гигиены, достаточной физической активности, недопущения возникновения вредных привычек. Исключение факторов риска из повседневной жизни является профилактикой возникновения хронических неинфекционных заболеваний во взрослом состоянии.

Пособие предназначено для педагогов, врачей и средних медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь детскому населению: отделений оказания медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях, центров здоровья для детей, участковых педиатров, врачей общей практики, медицинских сестер участковых и общей практики, фельдшеров ФАПов.

 

 

© Министерство здравоохранения Красноярского края, 2020

© КГБУЗ «ККЦОЗ и МП», 2020

ГЛАВА I ГИГИЕНА ШКОЛЬНИКА

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок! (К.И. Чуковский)

Занятие 1

Режим дня

Одним из составляющих компонентов здорового образа жизни является режим дня. Режим дня — это определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы/учебы, питания, сна, различных дел и отдыха.При правильно организованном режиме создаются оптимальные условия для труда и отдыха, что способствует сохранению здоровья.

Правильно организованный режим дня предусматривает:

1. Правильное чередование труда и отдыха.

2. Регулярный прием пищи.

3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.

4. Время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.

5. Время для приготовления домашних заданий.

6. Отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Правильное чередование труда и отдыха

Ваш день должен быть спланирован таким образом, чтобы вам хватало времени не только на выполнение домашнего задания, но и на отдых.

Человек, который не соблюдает режим дня, со временем становится раздражительным, у него накапливается переутомление, такие люди чаще подвержены стрессу и заболеваниям.

Активная деятельность, не только физическая, но и умственная, хорошо действуют на нервную систему, укрепляет сердце, сосуды и организм в целом. Существует определённый закон труда, который известен многим. Людям занятым физическим трудом, необходим отдых, который не будет связан с физической активностью, и лучше, если во время отдыха будут проведены умственные нагрузки. Людям, работа которых связана с умственной деятельностью, полезно во время отдыха занимать себя физической работой.

Основной вид деятельности школьников - учеба, поэтому отдыхом для них будет физическая активность (спортивные секции, занятия в танцевальных коллективах, прогулки с друзьями и пр.) и домашний труд.

Регулярный прием пищи

Регулярный прием пищи является одним из важных принципов рационального питания и непременным условием сохранения здоровья.

Режим питания определяется количеством приемов пищи в течение дня, интервалами между ними, а также распределением калорийности по основным приемам пищи. Для полноценного и правильного питания рекомендовано 4 - 5-разовое питание, при этом перерыв между ними не должен быть больше 3,5 часов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: