ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
| Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
| Сентябрь | Работа с документацией. Самостоятельное изучение методической литературы по самообразованию. | Изучение литературы по теме. | |
| Планирование работы по самообразованию, изучение проблемы, постановка цели, задач, предполагаемого результата. | Составление плана самооб-разования по теме с внедре-нием в практику ДОУ. | ||
| Работа с родителями | Анкетирование родителей «Роль книги в вашем доме» | ||
| Работа с детьми: Литературная гостиная (в совместной деятельности по вечерам). | Чтение детям книг, беседы о прочитанном по теме: «Дары осени», «Наш ого-род», «Золотая осень», «Осень в лесу». | ||
| Октябрь | Изучение темы: «Духовно-нравственной развитие детей посредством книги» | Изучение литературы по проблеме. | |
| Работа с детьми: Литературная гостиная (в совместной деятельности по вечерам). | Чтение произведений по темам «Родная земля – кормилица – хлеб», «В гостях у бабушки Ульяны», «Домашние животные». | ||
| Работа с родителями | Консультация для родите-лей «Роль книги в нравст-венном воспитании детей». | ||
| Ноябрь | Посещение занятий воспитателей по раз-витию речи (Ознакомление с художествен-ной литературой). | Обмен опытом по проблеме. | |
| Работа с детьми: Литературная гостиная (в совместной деятельности по вечерам). | Чтение произведений по темам «Труд взрослых в детском саду», «Поздняя осень», «Я и моя семья», «Уроки Здоровейки». | ||
| Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями: Практические советы «Как подружить ре-бёнка с книгой». | ||
| Декабрь
| Изучение темы: «Устное народное творче-ство как средство духовно-нравственного развития личности ребенка». | Знакомство с литературой. | |
| Работа с детьми: Литературная гостиная (в совместной деятельности по вечерам). | Чтение произведений по темам: «Начало зимы», «Новый год», «Бытовая техника». | ||
| Работа с родителями | Оформление выставки для родителей: Выставка книг. | ||
| Январь
| Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми». Составле-ние картотеки игр по нравственному вос-питанию. | Подбор материала по теме. | |
| Работа с детьми: Литературная гостиная (в совместной деятельности по вечерам). | Чтение произведений по темам: «Дикие животные зимой», «Зимующие птицы», «Предметы быта: посуда». Дидактическая игра «Расск-ажи, дружок, потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», насто-льно-печатные игры по мотивам потешек (разрез-ные картинки, лото). | ||
| Работа с родителями - сбор информации, подготовка памяток. | Памятка «С какими книгами лучше дружить дошколятам». | ||
| Февраль | Изучение темы: «Роль сказки в воспита-нии детей». | Изучение литературы. | |
| Работа с детьми: Литературная гостиная (в совместной деятельности по вечерам). | Чтение произведений по темам: «Транспорт», «Наша Армия», «Наши папы». Чтение детям русских наро-дных сказок. Прослушива-ние аудиозаписей сказок. | ||
| Подготовка к открытому занятию: составление конспекта, подбор наглядного материала. | Открытое занятие для педагогов «Дорога добра». | ||
| Март | Составление картотеки игр-драматизаций для детей (по знакомым сказкам) | Изучение и подбор литературы. | |
| Работа с детьми: Литературная гостиная (в совместной деятельности по вечерам). | Чтение произведений по темам: «Праздник мам», «Наши добрые дела», «Вежливость», «Ранняя весна и её признаки». Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой». Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото) | ||
| Работа с родителями | Приобрести в группу рас-краски по русским народ-ным сказкам. | ||
| Консультация для педагогов (выступление на педсовете). | Консультация «Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литерату-ры». | ||
| Апрель | Подготовка к открытому занятию: составление конспекта, подбор наглядного материала. | Открытое занятие для роди-телей на тему «В гостях у сказки». | |
| Работа с детьми: Литературная гостиная (в совместной деятельности по вечерам). | Изучение правил поведения по книге А.Усачёва «Уроки вежливости». Чтение произведений по темам: «Уроки Здоровей-ки», «Космос». | ||
| Работа с родителями | Конкурс совместных твор-ческих работ родителей и детей на тему «Моя люби-мая сказка». | ||
| Май | Самоанализ плана самообразования. | Обобщение опыта | |
| Работа с детьми: Литературная гостиная (в совместной деятельности по вечерам). | Чтение произведений по темам: «Мой город», «Дома-шние животные». Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации). | ||
| Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год. | Презентация для родителей (на родительском собрании) «Мы читали, мы читали, очень многое узнали!» |






