План работы с детьми. Литература для чтения художественных произведений

Месяц Тема Произведения для чтения Задачи
Сентябрь «Дары осени» Ю. Тувим «Овощи»;                        Т. Егорова «Редиска. Тыква. Морковка».     - ознакомление детей с видами овощей; -развитие памяти; -привитие навыков трудового воспитания.
  «Наш город» С. Михалков «Овощи»; Ш. Галиев «Три копейки на покупку»; Сказка «Лисичка со скалочкой». -развитие воображения детей; -воспитание ответственности и порядочности.
  «Золотая осень» С. Михалков «Веселый турист»; «Осень в лесу». -ознакомление детей с описанием красоты природы через прозу; -развитие воображения детей; -воспитание желания оберегать окружающую природу.
Октябрь «Родная земля – кормилица – хлеб» Сказка «Колосок»; А. Мусатов «Откуда хлеб пришел»; Я. Таяц «Все здесь», «Моя мама пахнет хлебом». -ознакомление детей с процессом изготовления хлебобулочной продукции; -способствование развития положительных эмоций путем сопоставления произведений с реальностью;                                          -воспитание желания трудиться.
  «В гостях у бабушки Ульяны» Сказка «Жихарка»; Ш. Перро «Красная Шапочка». -ознакомление с русскими народ-ными и авторскими сказками; -развитие эмоционального отношения детей к сказочным персонажам; -воспитание культуры поведения с незнакомцами
  «Домашние животные» Сказка «Три поросенка», Т. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?», М. Пришвин «Журка», К. Ушинский «Бишка», «Васька», «Коровка». -ознакомление детей с рассказами о животных; - развитие памяти; -воспитание желания заботиться о братьях наших меньших.
Ноябрь «Труд взрослых в детском саду» А. Карандашова «Большая стирка», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»; А. Фомин «Подружки».   -ознакомление детей с трудом взрослых; - развитие умения делать выводы; -содействование трудовому вос-питанию.  
  Поздняя осень (живая и неживая природа) С. Воронин «Трусишка».   -углубление представлений о жизни животных; -развитие эмоционального отно-шения детей к сказочным персо-нажам; -воспитание в детях единства слова и дела.  
  «Я и моя семья» В.Осеева «Волшебное слово».   -подвести воспитанников к пониманию правил культурного поведения; -развитие умений делать выводы; -воспитание чувства гордости за свои поступки.  
  Уроки Здоровейки К. Чуковский «Айболит», Е. Зайцев «Уроки Айболита».   -продолжение ознакомления детей с произведениями К. Чуковский; -развитие памяти; -воспитание желания помогать другим.  
Декбрь «Начало зимы (неживая природа, растительный мир)» Л. Воронкова «Хитрый снеговик», И. Суриков «Зима», А. Барто «Елка», Н. Некрасов «Мороз – воевода», З. Александрова «Птичья елка», А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка», Я. Аким «Первый снег», И.С. Никитин «Встреча зимы».   -продолжение формирования у детей понятий смены времен года; -способствование развитию произвольного внимания; -воспитание желания вести себя в соответствии с нормами морали и нравственности.  
  «Бытовая техника» К. Чуковский «Федорино горе», «Телефон». -ознакомление детей с произведениями К. Чуковского; -развитие эмоционального отношения детей к персонажам; -воспитание желания делать рабо-ту самостоятельно и своевремен-но.  
  «В мире сказок» «Лисичка – сестричка и серый волк», «Лиса и козел», «Про Иванушку дурачка». С. Козлов «Зимняя сказка», А,И. Одоевский «Мороз Иванович».   -углубление представлений детей об авторских и русских народных сказках; -способствование развитию поло-жительных эмоций путем сопере-живания сказочным персонажам; -разъяснение сущности моральных норм.  
  «Новый год» С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз».   -расширение представлений детей о праздновании Нового года; -развитие эмоционального отно-шения детей к наступающим праздникам; -обеспечение нравственного воспитания.  
Январь «Дикие животные зимой» С. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей», Е. И. Чарушин «Что за зверь».   -обучение детей слушанию стихо-творного текста; -способствование развитию прои-звольного внимания; -воспитание желания бережно относиться к живым существам.
  «Предметы быта: посуда» С. Могилевская «Поваре-нок Люли», Е. Благинина «То-то горе наше», «Почему они серые», «Обедать»; С. Капутикян «Маша обедает».   -выявление специфики работы с посудой; -закрепление у воспитанников культуры поведения за столом.  
  «Зимующие птицы» М. Пришвин «Лесные хоромы», В. Бианки «Бесплатные столовые», Горький «Воробьишко», З. Александрова «Птичья елка», «Мы кормушку смастерили».   -подвести воспитанников к пони-манию необходимости подкормки птиц зимой; -развитие эмоционального отно-шения к проблемам нехватки корма в зимнее время года; -воспитание чувства сопережи-вания пернатым, желания помочь им в трудную минуту.  
Февраль «Транспорт» Б. Житков «Что я видел», З. Александрова «Светофорчик», «Маша и медведь».   -обучение детей внимательности и аккуратности через произведе-ния; -развитие самостоятельности мышления; -воспитание культуры поведения.  
  «Наша армия» В. Маяковский «Вот какой рассеянный», З. Александрова «Дозор», А. Барто «На заставе».   -ознакомление детей с произведениями на военную тематику; -развитие воображения детей с помощью иллюстраций по теме недели; -воспитание чувства гордости за свою страну.  
  «Наши папы» А. Барто «Есть такие мальчишки», С. Сахарнов «Самый лучший пароход».   -ознакомление с проявлениями мужества у людей разного воз-раста; -развитие умения слушать не пе-ребивая; -воспитание патриотизма и ответ-ственности за себя и других.  
Март «Праздник мам» Л. Квитко «Бабушкины руки», С. Михалков «А что у вас?», Е. Благинина «Вот какая мама», М. Карим «Эту песню мама пела», А. Аким «Кто кому кто?» Г. Бойко «Март», С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».   -расширение представления детей о празднике 8 марта; -развитие желания помогать свои-м мамам; -воспитание чувства гордости за свою маму.  
  «Наши добрые дела» В. Осеева «Хорошее», А. Барто «Медвежонок – невежа», сказка «Два жадных медвежонка».   -продолжение формирования у детей нравственных представле-ний о хорошем и плохом; -развитие умений детей выражать свои эмоции; -воспитание чувства коллективиз-ма.  
  «Вежливость» В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Младший брат», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».   -обучение детей понятиям вежли-вости и гуманизма; -развивать у воспитанников жела-ние помогать другим в сложных ситуациях; -воспитывать желание поступать в соответствии с нормами морали.  
  «Ранняя весна и ее признаки» И. Соколова – Микитина «Весна – красна».   -ознакомление детей с описанием природных явлений в произведе-ниях российских авторов; -развитие фантазии воспитанни-ков; -воспитание желания оберегать природу.  
Апрель «Уроки Здоровейки» Р. Ротенберг «Расти здоровым», В. И. Мирясова «Таня и мячик».   - продолжать знакомить детей с необходимостью ведения  здоро-вого образа жизни; -развитие желания заниматься спортом; -воспитание чувства ответствен-ности за свое здоровье.  
  «Космос» И. Левитан «Малышам о звездах и планетах», Е. Баруздин «Как мы на ракете летали», Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать», «Жил был звездочет».   -продолжение ознакомления детей с космосом; -развитие желания узнать поболь-ше о других планетах; -воспитание чувства гордости за Ю. Гагарина.  
Май «Мой город» В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «Дело было вечером».   -ознакомление детей с новыми профессиями; -развивать желание трудиться; -воспитание чувства патриотизма.  
  «Домашние животные» Т. Шорыгина «Моя корова», Е. Чарушин «Собака», Е. Благинина «Щенок», Л. Толстой «Котенок», В. А. Сухомлинский «Старый пес», С. Маршак «Усатый – полосатый».   - ознакомление детей с жизнью животных; -развитие желания помогать и защищать домашних животных; -воспитание бережного отноше-ния ко всему живому.  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: