| Месяц | Тема | Произведения для чтения | Задачи |
| Сентябрь | «Дары осени» | Ю. Тувим «Овощи»; Т. Егорова «Редиска. Тыква. Морковка». | - ознакомление детей с видами овощей; -развитие памяти; -привитие навыков трудового воспитания. |
| «Наш город» | С. Михалков «Овощи»; Ш. Галиев «Три копейки на покупку»; Сказка «Лисичка со скалочкой». | -развитие воображения детей; -воспитание ответственности и порядочности. | |
| «Золотая осень» | С. Михалков «Веселый турист»; «Осень в лесу». | -ознакомление детей с описанием красоты природы через прозу; -развитие воображения детей; -воспитание желания оберегать окружающую природу. | |
| Октябрь | «Родная земля – кормилица – хлеб» | Сказка «Колосок»; А. Мусатов «Откуда хлеб пришел»; Я. Таяц «Все здесь», «Моя мама пахнет хлебом». | -ознакомление детей с процессом изготовления хлебобулочной продукции; -способствование развития положительных эмоций путем сопоставления произведений с реальностью; -воспитание желания трудиться. |
| «В гостях у бабушки Ульяны» | Сказка «Жихарка»; Ш. Перро «Красная Шапочка». | -ознакомление с русскими народ-ными и авторскими сказками; -развитие эмоционального отношения детей к сказочным персонажам; -воспитание культуры поведения с незнакомцами | |
| «Домашние животные» | Сказка «Три поросенка», Т. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?», М. Пришвин «Журка», К. Ушинский «Бишка», «Васька», «Коровка». | -ознакомление детей с рассказами о животных; - развитие памяти; -воспитание желания заботиться о братьях наших меньших. | |
| Ноябрь | «Труд взрослых в детском саду» | А. Карандашова «Большая стирка», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»; А. Фомин «Подружки». | -ознакомление детей с трудом взрослых; - развитие умения делать выводы; -содействование трудовому вос-питанию. |
| Поздняя осень (живая и неживая природа) | С. Воронин «Трусишка». | -углубление представлений о жизни животных; -развитие эмоционального отно-шения детей к сказочным персо-нажам; -воспитание в детях единства слова и дела. | |
| «Я и моя семья» | В.Осеева «Волшебное слово». | -подвести воспитанников к пониманию правил культурного поведения; -развитие умений делать выводы; -воспитание чувства гордости за свои поступки. | |
| Уроки Здоровейки | К. Чуковский «Айболит», Е. Зайцев «Уроки Айболита». | -продолжение ознакомления детей с произведениями К. Чуковский; -развитие памяти; -воспитание желания помогать другим. | |
| Декбрь | «Начало зимы (неживая природа, растительный мир)» | Л. Воронкова «Хитрый снеговик», И. Суриков «Зима», А. Барто «Елка», Н. Некрасов «Мороз – воевода», З. Александрова «Птичья елка», А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка», Я. Аким «Первый снег», И.С. Никитин «Встреча зимы». | -продолжение формирования у детей понятий смены времен года; -способствование развитию произвольного внимания; -воспитание желания вести себя в соответствии с нормами морали и нравственности. |
| «Бытовая техника» | К. Чуковский «Федорино горе», «Телефон». | -ознакомление детей с произведениями К. Чуковского; -развитие эмоционального отношения детей к персонажам; -воспитание желания делать рабо-ту самостоятельно и своевремен-но. | |
| «В мире сказок» | «Лисичка – сестричка и серый волк», «Лиса и козел», «Про Иванушку дурачка». С. Козлов «Зимняя сказка», А,И. Одоевский «Мороз Иванович». | -углубление представлений детей об авторских и русских народных сказках; -способствование развитию поло-жительных эмоций путем сопере-живания сказочным персонажам; -разъяснение сущности моральных норм. | |
| «Новый год» | С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз». | -расширение представлений детей о праздновании Нового года; -развитие эмоционального отно-шения детей к наступающим праздникам; -обеспечение нравственного воспитания. | |
| Январь | «Дикие животные зимой» | С. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей», Е. И. Чарушин «Что за зверь». | -обучение детей слушанию стихо-творного текста; -способствование развитию прои-звольного внимания; -воспитание желания бережно относиться к живым существам. |
| «Предметы быта: посуда» | С. Могилевская «Поваре-нок Люли», Е. Благинина «То-то горе наше», «Почему они серые», «Обедать»; С. Капутикян «Маша обедает». | -выявление специфики работы с посудой; -закрепление у воспитанников культуры поведения за столом. | |
| «Зимующие птицы» | М. Пришвин «Лесные хоромы», В. Бианки «Бесплатные столовые», Горький «Воробьишко», З. Александрова «Птичья елка», «Мы кормушку смастерили». | -подвести воспитанников к пони-манию необходимости подкормки птиц зимой; -развитие эмоционального отно-шения к проблемам нехватки корма в зимнее время года; -воспитание чувства сопережи-вания пернатым, желания помочь им в трудную минуту. | |
| Февраль | «Транспорт» | Б. Житков «Что я видел», З. Александрова «Светофорчик», «Маша и медведь». | -обучение детей внимательности и аккуратности через произведе-ния; -развитие самостоятельности мышления; -воспитание культуры поведения. |
| «Наша армия» | В. Маяковский «Вот какой рассеянный», З. Александрова «Дозор», А. Барто «На заставе». | -ознакомление детей с произведениями на военную тематику; -развитие воображения детей с помощью иллюстраций по теме недели; -воспитание чувства гордости за свою страну. | |
| «Наши папы» | А. Барто «Есть такие мальчишки», С. Сахарнов «Самый лучший пароход». | -ознакомление с проявлениями мужества у людей разного воз-раста; -развитие умения слушать не пе-ребивая; -воспитание патриотизма и ответ-ственности за себя и других. | |
| Март | «Праздник мам» | Л. Квитко «Бабушкины руки», С. Михалков «А что у вас?», Е. Благинина «Вот какая мама», М. Карим «Эту песню мама пела», А. Аким «Кто кому кто?» Г. Бойко «Март», С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». | -расширение представления детей о празднике 8 марта; -развитие желания помогать свои-м мамам; -воспитание чувства гордости за свою маму. |
| «Наши добрые дела» | В. Осеева «Хорошее», А. Барто «Медвежонок – невежа», сказка «Два жадных медвежонка». | -продолжение формирования у детей нравственных представле-ний о хорошем и плохом; -развитие умений детей выражать свои эмоции; -воспитание чувства коллективиз-ма. | |
| «Вежливость» | В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Младший брат», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно». | -обучение детей понятиям вежли-вости и гуманизма; -развивать у воспитанников жела-ние помогать другим в сложных ситуациях; -воспитывать желание поступать в соответствии с нормами морали. | |
| «Ранняя весна и ее признаки» | И. Соколова – Микитина «Весна – красна». | -ознакомление детей с описанием природных явлений в произведе-ниях российских авторов; -развитие фантазии воспитанни-ков; -воспитание желания оберегать природу. | |
| Апрель | «Уроки Здоровейки» | Р. Ротенберг «Расти здоровым», В. И. Мирясова «Таня и мячик». | - продолжать знакомить детей с необходимостью ведения здоро-вого образа жизни; -развитие желания заниматься спортом; -воспитание чувства ответствен-ности за свое здоровье. |
| «Космос» | И. Левитан «Малышам о звездах и планетах», Е. Баруздин «Как мы на ракете летали», Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать», «Жил был звездочет». | -продолжение ознакомления детей с космосом; -развитие желания узнать поболь-ше о других планетах; -воспитание чувства гордости за Ю. Гагарина. | |
| Май | «Мой город» | В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «Дело было вечером». | -ознакомление детей с новыми профессиями; -развивать желание трудиться; -воспитание чувства патриотизма. |
| «Домашние животные» | Т. Шорыгина «Моя корова», Е. Чарушин «Собака», Е. Благинина «Щенок», Л. Толстой «Котенок», В. А. Сухомлинский «Старый пес», С. Маршак «Усатый – полосатый». | - ознакомление детей с жизнью животных; -развитие желания помогать и защищать домашних животных; -воспитание бережного отноше-ния ко всему живому. |






