Modèle:
- N’allez – vous pas en Suisse? (Вы не едете в Швейцарию?)
– Si, nous allons en Suisse. (Напротив, мы едем в Швейцарию.)
| 1. | Ne vas – tu pas en France? |
| 2. | Est-ce que tu ne vas pas en Angleterre? |
| 3. | N’allez – vous pas aux Etats-Unis? |
| 4. | Paul ne va -t-il pas aux Bahamas? |
| 5. | Lucie ne va - t – elle pas en Belgique? |
| 6. | Tes amis ne vont – ils pas au Luxembourg? |
| 7. | Tes copines ne vont – elles pas en Grande-Bretagne? |
| 8. | Est-ce qu'on ne va pas en Tunisie? |
| 9. | Est-ce que vous n’allez pas en Normandie? |
| 10. | Est-ce que tes parents ne vont pas aux Seychelles? |
6. Задайте вопросыс вопросительным словом où (куда), используя прямой порядок слов и инверсию.
Modèle: Mon copain va à Monaco. – Où est-ce que ton copain va? Où va ton copain?
| 1. | Je vais au conсert. |
| 2. | Elle va au stage pratique. |
| 3. | Vous allez au cirque. |
| 4. | Ils vont au café. |
| 5. | Il va au zoo. |
| 6. | Elles vont à Toulouse. |
| 7. | Ma mère va en Allemagne. |
| 8. | Mes parents vont à la campagne. |
| 9. | Mon frère va au Québec. |
| 10. | Mon neveu va à Nice. |
Переведите на французский язык.
Используйте лексику: cinema (m), maison (f), conсert (m).
| 1. | Идем в кино! |
| 2. | Иди домой! |
| 3. | Идите на концерт! |
| 4. | Давай! |
| 5. | Давайте! |
Спряжение глагола dire (говорить, сказать).
| je dis | nous disons |
| tu dis | vous dites |
| il (elle)dit | ils disent |
| on dit | elles disent |
Отрицательная, вопросительная и повелительная форма образуется по общему правилу.
Наречия.
Они могут употребляться самостоятельно и в сочетании сдругим наречием или прилагательным: trop vite – слишком быстро; très actif – очень активный.
| beaucoup– много | bien -хорошо |
| très– очень | mal -плохо |
| trop– слишком (много) | vite -быстро |
| assez– достаточно | haut -громко |
| peu– мало | bas -тихо |
| un peu – немного | encore -еще |
| assez -достаточно | lentement -медленно |
Составьте предложения с глаголом dire, используя наречия.
Modèle: Michel dit trop vite.
Cтепени сравнения наречий.
a) Сравнительная степень наречийобразуется также, как и у прилагательных.
| plus |
+ наречие + que | более чем |
| moins | менее чем | |
| aussi | также как |
Il dit plus haut que moi – Он говорит более громко чем я.
Il dit moins haut que moi - Он говорит менее громко чем я.
Il dit aussi haut que moi – Он говорит также громко как я.
b) Превосходная степень наречий. Перед наречием всегда стоит определенный артикль.
| le plus | + наречие (+ de) | больше всего |
| le moins | меньше всего |
Paul est le plus lentement de nous. –Поль медленнее всех нас.
с) Особые формы наречий.
| Наречие | Сравнительная степень | Превосходная степень |
| bien (хорошо) | mieux (лучше) | le mieux (лучше всех) |
| beaucoup (много) | plus (больше) | le plus (больше всех) |
| peu (мало) | moins (меньше) | le moins (меньше всех) |
Michel dit beaucoup. Marie dit plus. Nicolas dit le plus.
Переведите предложения на французский язык.
| 1. | Моя подруга говорит очень быстро. |
| 2. | Она говорит быстрее меня. |
| 3. | Он говорит также быстро как ты. |
| 4. | Мария говорит бысрее всех. |
| 5. | Ее друг говорит менее быстро чем она. |
Devoir.
Выучить спряжение глаголов aller и dire.
Leçon 11
Thème: Глагол faire в настоящем времени. Частичный артикль.
Прочитайте и составьте анологичный диалог - приветствие.
| Cecile - | Salut, Martin! |
| Martin - | Salut, Cecile! |
| Cecile - | Tu es de bonne humeur. Comment ça va? |
| Martin - | Ça va bien. Comment va Louis? |
| Cecile - | Il va bien, merci. Et comment va Françoise? |
| Martin - | Elle va très bien, merci. Quoi de neuf? |
| Cecile - | Pas de nouvelles, comme toujours. |
| Martin - | Au revoir, Cecile. Et bonjour à Louis! |
| Cecile - | A la prochaine, Martin! Bonjour à Françoise! |
Lexique:
| quoi de neuf? – что нового? | être de bonne humeur – быть в хорошем настроении |
| pas de nouvelles– без новостей | comme toujours - как обычно |
| à la prochaine - до скорого (свидания) | bonjour à - передай (те) привет (кому-либо) |
2. Спряжение глагола faire (делать, заниматься, изучать, убирать), faire + инфинитив – заставлять.
а) Положительная форма глагола.
| je | fais | mes études | Я учусь (в учебном заведении) |
| tu | fais | tes études | Ты учишься |
| il | fait | ses études
| Он учится |
| elle | Она учится | ||
| on | Учатся | ||
| nous | faisons | nos études | Мы учимся |
| vous | faites | vos études | Вы учитесь |
| ils | font | leurs études
| Они учатся |
| elles |
b) С глаголом faire употребляются устойчивые выражения по погоде.Запомните их:
| Il fait beau. | Хорошая погода. |
| Il fait mauvais. | Плохая погода. |
| Il fait froid. | Холодно. |
| Il fait chaud. | Тепло. |
| Il fait du vent. | Ветрено, дует ветер. |
| Il fait du soleil. | Солнечно, светит солнце. |
| Il fait du brouillard. | Туманно, туман. |
c) Отрицательная, вопросительная, вопросительно-отрицательная форма глагола, а также повелительное наклонениеобразуется по общему правилу.
Частичный артикль.
Во французском языке есть имена существительные, которые можно посчитать: стул, дом и т.д. А есть неисчислимые существительные, которые нельзя посчитать. К ним относятся существительные, обозначающие вещество (хлеб, снег и т.д.) или отвлеченные понятия (радость, терпение).
Частичный артикль служит для обозначения неопределенного количества какого-нибудь существительного, выраженного неисчислимым предметом. Он имеет формы:
| de + la = de la | de + l’ = de l’ | de + le = du |
Как вы видите он не имеет форм во множественном числе, а только в единственном. Например: il a du talent— он имеет талант; il a de la patience —он имеет терпение.
Частичный артикль заменяется на предлог de при отрицании: il n’a pas de talent – у него нетталанта; il n’a pas de patience — онне имееттерпение.
Частичный артикль входит в глагольные словосочетания с глаголом faire:
| faire du sport - заниматься спортом | faire ducanot - кататься на лодке |
| faire du ski - кататься на лыжах | faire de lamoto -кататься на мотоцикле |
| faire du ski alpin- кататься на горных лыжах | faire dutourisme– заниматьсятуризмом |
| faire dutennis - играть в теннис | faire ducamping - ходить в поход |
| faire de la natation -заниматьсяплаванием | faire dupatinage-кататьсянаконьках |
| faire de laluge - кататься на санках | faire duvélo - кататься на велосипеде |
4. Составьте предложения. Обратите внимание на частичный артикль. Переведите на русский язык.
Modèle: Marie fait du piano. - Мария играет на пианино.
| 1. | Nous |
fais fais fait faisons faites font
|
de la de l’ du | volley (m) |
| 2. | Tu | gymnastique (f) | ||
| 3. | Vous | basket (m) | ||
| 4. | Ses frères | tennis (m) | ||
| 5. | Elles | aérobic (f) | ||
| 6. | Ils | politique (f) | ||
| 7. | Manièce | progress (m)- успехи | ||
| 8. | Je | musique (f) | ||
| 9. | Leur fils | tourisme (m) | ||
| 10. | Ses soeurs | ski (m) | ||
| 11. | Nos copains | camping (m) | ||
| 12. | Son père | sport (m) |
5. Образуйте отрицательные предложения. Обратите внимание на замену частичного артикля предлогом de. Переведите предложения.
| 1. | Il fait duvent. |
| 2. | Il fait dusoleil. |
| 3. | Il fait du brouillard. |
| 4. | Leurs enfants font dupatinage. |
| 5. | Je fais dupiano. |
| 6. | Nous faisons de la luge. |
| 7. | Vous faites du journalisme. |
| 8. | On faitducanot. |
| 9. | Ces sportifs font dutourisme. |
| 10. | Tu fais de lamoto. |
6. Спросите у своих друзей, каким спортом они занимаются. Используйте любой вариант вопроса: с инверсией или оборотом «Est-ce que». Используйте лексику из задания № 3.
Modèle: Est-ce que tu fais du sport? или Fais-tu du sport?
- Oui, je fais du sport.
- Non, je ne fais pas de sport.
7. Дайте положительный ответ на отрицательный вопрос. Обратите внимание на замену предлога de на частичный артикль.
Modèle: Ne faites – vous pas de sport? (Вы не занимаетесь спортом?) – Si, nous faisons du sport. (Напротив, мы занимаемся спортом.)
| 1. | Ne fais – tu pas devolley? |
| 2. | Est-ce que tu ne fais pas debasket? |
| 3. | Ne faites – vous pas de natation? |
| 4. | Michel ne fait-il pas detennis? |
| 5. | Julie ne fait – elle pas d’ aérobic? |
| 6. | Tes amis ne font – ils pas decamping? |
| 7. | Tes copines ne font – elles pas detourisme? |
| 8. | Est-ce qu'on ne fait pas deprogrès? |
| 9. | Est-ce que vous ne faites pasdegymnastique? |
| 10. | Est-ce que tes parents ne font pas de ski? |






