Коммуникативная готовность

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

СТАРШАЯ ГРУППА «СКАЗКА»

 

Воспитатель: Селиверстова Ольга Владимировна

 

                                                 2020

Форма проведения: интерактивная игра.

 

Тема: «Что? Где? Когда?»

 

Цель: обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы,

 

Задачи:

1 Помочь родителям овладеть игровыми способами познавательного общения с ребенком в семье для подготовки к школе.

2. Предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений для подготовки ребёнка к школе.

3. Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.

 

Оборудование: круг с секторами и волчком для игры, конверты с заданиями, музыка из игры «Что? Где? Когда?», мультимедийная установка, видеоролик «Хочу ли я в школу?», пуговицы, пластилин, карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, горох, мяч, магнитная доска, плакат «Радуга», листы в клетку для графического диктанта, простые карандаши, заготовки «Дневник» по количеству детей, буклеты для родителей

 

Предварительная работа: изготовление пригласительных, опрос детей «Хочу ли я в школу?», изготовление буклетов «Рекомендации родителям»

 

Участники: воспитатели, дети, родители.

 

1. Вводное слово «Первый раз в первый класс».

2. Основная часть. «Что? Где? Когда?»

3. Подведение итогов

4. Вручение буклетов «Рекомендации родителям».

 

Вводное слово

 «В первый раз – в первый класс!» – недаром в данном выражении речь идет о том, что все познается впервые, и такое волнительное событие действительно бывает, как правило, один раз в жизни. Первоклашки вместе с родителями 1 сентября переступают школьный порог, и теперь вместо дошкольника в этот день в семье появляется ученик. Но прежде чем произойдет данный факт, необходимо как ребенку, так и его маме и папе тщательно подготовиться к переменам, которые его ожидают в школе. Ведь родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального и творческого развития личности ребенка. И от того, как продумана и организована система сотрудничества с родителями, какое место занимает в ней ребенок – будущий школьник в семье, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи – зависит многое. Роль родителей в подготовке детей к школе огромна: взрослые члены семьи выполняют функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Задача родителей помочь их чаду успешно реализовать себя в школьной жизни и способствовать возникновению желания учиться, ведь не имея желания становиться школьниками, ребятам вряд ли удаться успешно учиться. С целью практического освоения играми и упражнениями по подготовке детей к школе, осознанию того, как понять, что сын или дочка готов к школьной жизни, и как ему помочь адаптироваться, я предлагаю провести интерактивную игру для родителей и детей.

 Вначале мы с вами окунемся в мир школьной жизни и получим ответы на вопросы: От чего зависит успех ребенка? Как помочь, чем поддержать, чему научить в последние оставшиеся месяцы беззаботного дошкольного детства? Эти и другие вопросы на сегодняшней встрече мы попытаемся представить Вам – тем родителям, кто понимает, что 1 класс - это важный старт в образовательном марафоне. И от того, как сложатся отношения ребенка со школой и с учителем, будет зависеть настроение, здоровье, благополучие не только вашего школьника, но и всей семьи – и на много лет вперед. Сегодня мы вместе с детьми совместными усилиями познаем тонкости организации работы по подготовке детей к школе. Как подготовить ребенка к школьному обучению? Психологи в этом вопросе единодушны: готовить к школе нужно в игре. Игра – это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать, считать, писать, а главное – думать, рассуждать и изобретать. Очень важно, чтобы игра была увлекательной и доступной, чтобы в ней был элемент соревнования.

 

Основная часть

Игра «Что? Где? Когда?»

 

Дети садятся с родителями вокруг стола и вращают волчок, воспитатель открывает конверт с заданиями. Вопросы выпадают в соответствии с указанием волчка.

 

Психологическая готовность

Просмотр ролика «Хочу ли я в школу». Уважаемые родители эмоциональная поддержка очень важна будущим первоклассникам. Дорогие родители, давайте представим, что сегодня наступило важное событие - ваши дети пошли в школу..Какими напутствующими словами вы проводите своих детей. (Родители поочереди говорят добрые слова своим детям…).

Словесная игра «Проводи ребенка в школу».

Мелкая моторика

Важным показателем готовности ребенка к школьному обучению является развитие мелкой моторики. Умение производить точные движения кистью и пальцами руки имеет большое значение для овладения письмом. Существует много игр и упражнений для развития моторики: лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причем лепить можно не только изпластилина и глины. Если на дворе зима, - что может быть лучше снежной бабы или игры в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков. Рисование, раскрашивание картинок - любимое занятие дошкольников. Предлагаю ребятам вместе с родителями выложить заглавную букву имени вашего ребенка из подручных средств: например, буквы из пуговиц, можно из счетных палочек, карандашей, из крупы (гороха, фасоли). Также попутно развивая моторику, лепить буквы из пластилиновых можно жгутиков, выкладывать из веревочек и шнурочков.

Игра «Буквы из всего»

Волевая готовность

Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее.

Ребенок должен уметь ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, соблюдая правила, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая развивает волевые качества «Найди и промолчи». Я сейчас спрячу мяч, дети должны найти этот его (не трогать его и не показывать), а сказать на ушко маме.

«Игра «Найди и промолчи»

Коммуникативная готовность

В литературе имеется много исследований, которые подтверждают, что тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует развитие речи. А для успешной адаптации, успешного начала новой деятельности в жизни ребенка требуется умение отвечать, грамматически правильно строить ответ. На доске изображена радуга. Уточняется название цветов радуги. Педагог предлагает назвать предметы к каждому цвету радуги и назвать их: яблоко красное, апельсин оранжевый, груша желтая, лист зеленый, небо голубое, мяч синий, пальто фиолетовое и т.д., выделяя голосом окончания прилагательных. Дети называют, родители контролируют правильность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: