Народные потешки «Катя, Катя маленькая», «Потягунушки, потягунушки», «Большие ноги шли по дороге». З.Александрова «Топотушки», Е.Благинина «Как у нашей дочки...»
Ноябрь. 1-я неделя.
«Туалетные принадлежности»
Логопедические пятиминутки
Упражнение «Вымой руки» [Формирование гигиенических навыков. Обучение работе по элементарной схеме-алгоритму. Расширение глагольного словаря].
Воспитатель приглашает детей в умывальную комнату и предлагает рассмотреть алгоритм мытья рук. Педагог показывает картинки и рассказывает:
«На этой картинке нарисованы грязные руки. Грязные руки нужно вымыть. На следующей картинке — кран. Нужно подставить руки под струю воды и хорошо намочить их. На этой картинке — мыло. Нужно намылить руки. На следующей картинке — опять кран. Нужно смыть мыло. И на последней картинке — полотенце. Нужно хорошо вытереть руки».
Далее воспитатель предлагает детям вымыть руки, следуя схеме. Дети моют руки, а воспитатель комментирует их действия.
Упражнение «Мыльные пузыри» [Воспитание правильного физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи].
Педагог раздает детям игрушки «Мыльные пузыри», показывает, какнужно правильно дуть на рамку, предлагает выполнить упражнение, следит, чтобы дети не поднимали плечи и не раздували щеки. Упражнение выполняется не более трех раз, чтобы избежать голово кружения у детей.
Подвижные игры и упражнения
Подвижная игра «Умывалочка» [Развитие общей моторики, координации движений. Формирование умения договаривать слова и словосочетания. Развитие подражательности].
Воспитатель произносит текст и выполняет движения, дети, подражая ему, стараются выполнять движения так же.
Мы намылим наши ручки, Круговыми движениями трем
одну ладошку о другую.
Раз, два, три. Раз, два, Три. Два раза выполняем по три
ритмичных хлопка.
А над ручками, как тучки, Выбрасываем руки вверх.
Пузыри, пузыри. Четыре ритмичных прыжка
на обеих ногах, держа руки на
поясе.
Подвижная игра «Зубная щетка» [Развитие ручной моторики, координации движений].
Эта щетка для Андрейки, По два движения указательным
пальцем правой руки вдоль правой
щеки, потом — вдоль левой.
Чисти зубки поскорей-ка. Четыре движения горизонтально
расположенным указательным
пальцем правой руки вверх-вниз.
Раз, Два, три. Раз, два, Три. Движения указательным пальцем
правой руки вдоль губ.
Вот так зубки! Посмотри! Упражнение «Улыбка».
ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ
Народные потешки «Водичка, водичка, умой мое личико», «Расти, коса», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Капутикян «Хлюп-хлюп».
Ноябрь. 2-я неделя. «Одежда»
Логопедические пятиминутки
Упражнение «Парные картинки» [Развитие зрительного внимания. Формирование словаря по теме. Расширение атрибутивного словаря прилагательным такие же].
Воспитатель раздает детям и называет картинки по теме «Одежда». Дети рассматривают и по возможности называют картинки. Воспитатель раскладывает второй комплект картинок и предлагает детям выбрать такие же картинки, как у них уже есть. Дети выполняют задание, воспитатель хвалит их и еще раз называет картинки.
Работа по сюжетной картинке [Обучение пониманию вопросов. Расширение словаря по теме].
Воспитатель демонстрирует детям сюжетную картинку и комментирует ее: «Катя надевает куртку. Вова надевает шапку».
Затем задает детям вопросы:
— Кто это?
— Это Катя.
— Что Катя делает?
— Надевает.
— Что Катя надевает?
— Катя надевает куртку.
— Кто это?
— Это Вова.
— Что Вова делает?
— Надевает.
— Что Вова надевает?
— Шапку.
Подвижные игры
Подвижная игра «Платье» [Развитие обшей моторики, координация речи с движением. Развитие подражательности].
Воспитатель произносит текст и выполняет движения.
Это платье для Наташки — Четыре ритмичных поворота
вправо-влево, руки на поясе.
Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на
обеих ногах.
А на платье два кармашка, Дети «рисуют» на животике два
кармашка.
Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к
животику.
Ноябрь. 3-я неделя. «Одежда»
Логопедические пятиминутки
Упражнение «Соберем па прогулку» [Закрепление умения выполнять двухступенчатую инструкцию. Формирование словаря по теме].
На столе стоит кукла и лежит комплект одежды для нее. Воспитатель дает всем детям по очереди по одному заданию:
— Возьми пальто и надень на куклу.
— Возьми шапку и надень на куклу.
— Возьми шарф и повяжи кукле.
— Возьми сапоги и надень на куклу.
Работа с разрезными картинками [Развитие зрительного внимания, зрительного гнозиса и пространственного праксиса].
Воспитатель раздает детям и называет картинки с изображениями одежды, предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем дети получают аналогичные разрезанные картинки. Педагог просит малышей собрать картинки, чтобы они стали целыми.
Подвижные игры и упражнения
Подвижная игра «Брюки» [Развитие координации движений, координация речи с движением, закрепление умения договаривать за педагогом слова и словосочетания].
Воспитатель выполняет движения и произносит текст.
Эти брюки для Илюши Дети по два раза топают сначала
правой, потом левой ногой.
Сшила бабушка из плюша. Показывают, как бабушка шила брюки.
Ходит в них гулять Илья, Идут по кругу, взявшись за руки.
Он большой, как ты и я. Поднимают руки вверх, тянутся на
носочках.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ
З.Александрова «В рукавичках маленьких...», Е. Благинина «Вот какая мама!», Ф. Левстик «Кто сшил Видеку рубашку?».
Ноябрь. 4-я неделя. «Обувь»






