Игра «Накроем на стол» [Формирование навыков самообслуживания. Расширение словаря по теме. Обучение выполнению двухступенчатых инструкций].
Воспитатель предлагает детям пригласить в гости кукол и накрыть дляних праздничный стол. Дети накрывают кукольный столик белой скатертью ивыполняют инструкции воспитателя:
— Возьми тарелки и поставь их на стол.
— Возьми вилки и положи их рядом с тарелками.
— Возьми ложки и положи их около вилок.
— Возьми стаканы и поставь их перед тарелками.
Когда стол накрыт, воспитатель предлагает детям посадить кукол вокруг стола и положить на тарелки угощение для них. Дети могут поиграть с куклами.
Игра с мячом «Один и два» [Расширение словаря (числительные один и два). Формирование грамматического строя речи (употребление *ен существительных единственного и множественного числа в именительном падеже)].
Воспитатель предлагает детям построиться в круг и объясняет, что будетбросать каждому по очереди мяч и называть один предмет посуды. Тот, кому бросили мяч, должен поймать его и назвать уже два предмета:
— Один стакан.
— Два стакана.
— Одна ложка.
— Две ложки.
— Одна тарелка.
— Две тарелки.
— Один нож.
— Два ножа.
— Одна вилка.
— Две вилки.
— Одна чашка.
— Две чашки.
Подвижные игры и упражнения
Игра «Чашка» [Координация речи с движением. Совершенствование умения договаривать за воспитателем словосочетания].
Дети выполняют движения, подражая воспитателю, и договаривают за ним словосочетания.
Чашка синяя для Мити, Присели, правая рука на поясе,
как ручке чашки.
Чтобы чаю мог попить он, Встали, загибают пальчики
правой руки левой рукой на
каждое название.
Соку, сливок, лимонаду. Показывают, как украшают
чашку точками
Нам украсить чашку надо.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ
Русская народная сказка «Три медведя».
Н. Нищева «Сказка про большую синюю чашку».
Февраль. 2-я неделя. «Домашние птицы»
Логопедические пятиминутки
Работа с разрезными картинками [Развитие зрительного внимания, зрительного гнозиса и пространственного праксиса, уточнение звукопроизношения в звукоподражаниях].
Воспитатель раздает детям и называет картинки с изображениями домашних птиц, предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем детиполучают аналогичные разрезанные картинки. Воспитатель просит малышей собрать картинки, чтобы они стали целыми, и еще раз назвать их. Можно предложить детям вспомнить, какие звуки издают изображенные на картинках птицы.
Игра с мячом «Кто как голос подает?» [Уточнение произношения в звукоподражаниях, закрепление умения бросать и ловить мяч].
Дети стоят вкругу. Воспитатель бросает мяч всем по очереди и называет домашних птиц, а дети воспроизводят звукоподражания.
Подвижные игры и упражнения
Подвижная игра «Утки» [Координация речи с движением. Совершенствование навыка договаривание словосочетаний].
Ути-ути-утки, Дети вперевалку идут по кругу друг
за другом.
Уточки-малютки. Приседают.
На волнах качались,
Брызгались, плескались. Встают, машут руками, как крыльями.
Февраль. 3-я неделя. «Домашние птицы»
Логопедические пятиминутки
Игра с мячом «Кто что делает?» [Расширение предикативного зря, закрепление умения бросать и ловить мяч]. Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч всем по очереди и называет домашних птиц, а дети говорят, что делает эта птица:
— Гусь.
— Шипит.
— Утка.
— Крякает.
— Петух.
— Кукарекает.
— Курица.
— Клюет.
— Цыпленок.
— Пищит.
— Утенок.
— Плавает.
Упражнение «Парные картинки» [Формирование словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи. Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса].
Воспитатель раздает детям и называет картинки с изображениями домашнихптиц, предлагает рассмотреть и назвать их. Затем выкладываетсявторой комплект картинок, и дети получают задание выбрать такие жекартинки, как у них уже есть. После этого дети получают заданиеназвать птиц, изображенных на двух картинках, образовать множественное число существительных мужского и женского рода (утки, гуси, петухи, курицы).
Подвижные игры и упражнения
Подвижная игра «Петух» [Координация речи с движением. Развитие подражательности. Совершенствование умения договаривать словосочетания].
Дети выполняют движения и договаривают текст вслед за воспитателем.
Петя, Петенька, петух Дети стоят лицом в центр круга,
ритмично бьют руками по бокам,
Весь раскрашен в прах и пух. как крылышками.
Разноцветный, весь цветной, Идут по кругу друг за другом,
заложив руки за спину.
И кричит, как заводной: Останавливаются,
поворачиваются лицом в круг.
— Ку-ка-ре-ку! Кукарекают.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ
Русская народная потешка «Наши уточки с утра...», русская народная сказка «Курочка Ряба».
К. Ушинский «Петушок с семьей», Я. Тайц «Кыш», Л. Воронкова «Бедовая курица», Е. Чарушин «Гусь», «Утка», А. Барто «Кто каккричит?»
Февраль. 4-я неделя. «Домашние животные»
Логопедические пятиминутки
Игра с мячом «Кто как голос подает?» [Уточнение произношения в звукоподражаниях].
Воспитатель показывает детям фигурки домашних животных или предметные картинки с их изображениями, а дети воспроизводят звукоподражания.
Работа по сюжетной картине «Собака со щенятами» [Развитие диалогической речи, формирование умения отвечать на вопросы].
Воспитатель задает детям вопросы по картине, дети отвечают:
— Кто это?
— Собака.
— Какая собака?
— Большая.
— Что она делает?
— Сидит.
— Кто у собаки?
— Щенки.
— Какие щенки?
— Маленькие.
— Что делают щенки?
— Играют.
Подвижные игры и упражнения
Подвижная игра «Корова» [Координация речи с движением. Работа над интонационной выразительностью речи. Совершенствование умения договаривать словосочетания. Развитие эмоциональной выразительности, мимики и жестов].
Дети выполняют движения и произносят текст вслед за воспитателем.
Му-му-му! — мычит корова. Дети идут по кругу, сделав «рога»
из указательных пальцев.
Забодаю Катю с Вовой. Поворачиваются в круг, делают
по два поворота вправо-влево.
Вы не пьете молоко? Ставят руки на пояс, делают
сердитое лицо.
Убегайте далеко! Разбегаются по группе.
Март. 1-я неделя. «Мамин праздник»






