Цель. Формировать положительный эмоциональный настрой, закреплять умение рисовать ладонью, развивать тактильную чувствительность, образное видение.
Материал. Краски, бумага, игрушка павлин или картинка, запись.
Ход занятия
Педагог. Посмотрите на эту картинку (игрушку). Что это за птица? Верно, павлин. Давайте поздороваемся с этой чудесной птицей и улыбнемся друг другу. Начните ходить по комнате. Почувствуйте свои ступни, пальцы, ощутите свои руки, кисти, кончики пальцев, голову, подбородок, веки… Теперь представьте, что вы превратились в нечто очень-очень легкое-в маленькое перышко, которое подарил вам павлин, или в нежную пушинку.
Начните двигаться по комнате, так чтобы всем телом выражать легкость. Изобразите парение и танец перышка, которое подгоняет ветер. Перышко крутится, иногда низко летает над полом, иногда зависает высоко – все это очень легко, с неожиданными, но всегда грациозными движениями. Подумайте, как руками выразить легкость этого перышка. В то время, как вы летает по комнате, можете говорить про себя «Я легкий, как пух, я могу двигаться очень легко, я могу изобретать новые движения, могу сделаться невесомым и наслаждаться танцем» (1-2 мин). А теперь перышки должны успокоится и замереть – летите потихоньку на свои места. Подойдите к столам (на них краски, бумага)
Чем павлин отличается от других птиц? Что красивее всего? Ответить я не смогла на этот вопрос. И вот решила послушать ответы других обитателей нашей планеты «Леса!» - отвечали мне волк и лиса. Орел с высоты процедил: «Небеса!» «По моему, море!» - сказал дельфин. «Мой хвост, без сомнения»,-пробурчал павлин. Он уверен, что у него самый красивый хвост.
Педагог предлагает детям нарисовать павлина. Выясняет, с чего они начнут работу, показывает: ладони-хвост, кулачок-туловище, украшение хвоста. Дети рисуют. После завершения работы организуется выставка.
Педагог. Давайте поиграем в игру «Раздувайся, пузырь!». На этом наше занятие заканчивается. До свидания!
Занятие 11 «Бабочка».
Цель. Формировать положительный эмоциональный настрой, развивать внимание и воображение, закреплять знание приемов рисования ладонью, соединения нескольких приемов в одном рисунке.
Материал. Бабочка (игрушка) картинка, запись, бумага, краски, салфетки.
Ход занятия.
Педагог. (показывает бабочку) Сегодня к нам прилетела бабочка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте с ней поздороваемся и улыбнемся друг другую (дети рассматривают бабочку, улыбаются, психолог предлагает им сесть на коврик, звучит музыка) А теперь ложитесь на ковер. Закрывайте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Они легки и грациозны. Теперь пусть каждый представит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья движутся вверх-вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите на нем самый яркий цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно садитесь на мягкую, пахучую середину цветка. Вздохните еще раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях. А сейчас подойдите к столам (на них бумага, краска)
Шевельнулись у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Кто это?
Дети. Бабочка.
Педагог прикрепляет изображение бабочки к груди, так чтобы ее хорошо было видно всем детям. Делает из рук бабочку и предлагает детям сделать то же. Затем произносит текст, сопровождает его действиями, дети повторяют их.
Педагог. Бабочка спит в ваших кулачках. Вот она начинает медленно просыпаться. Подуй на нее. Видишь? Летит! Но бабочка так привыкла к вам, что не улетает далеко, а порхает вокруг. Она села на плечо, вспорхнула вверх, опустилась на колено. Она совсем вас не боится. Я думаю вы подружитесь. Из каких частей состоит тело бабочки?
Дети называют части тела. Педагог предлагает «оживить» чистые листы бумаги-нарисовать бабочку. Показывает прием последовательного рисования ее: ладони-крылья большие, кулачки-крылья маленькие, ребро ладони- туловище, кулачок-голова, пальчик-глазки, усики. Дети рисуют. По окончании работы вместе с бабочкой рассматривают рисунки.
Педагог. Сейчас поиграем в игру «Раздувайся, пузырь!» На этом наше занятие заканчивается. До свидания!
Занятие 12 «Петушок».
Цель. Создать положительный эмоциональный настрой в группе, познакомить с новым приемом рисования, развивать тактильную чувствительность, восприятие.
Материал. Петушок игрушка, запись, краски для рисования, бумага, салфетки.
Ход занятия
Педагог (показывает игрушечного петушка) К нам в гости прилетел петушок. Посмотрите, какой он важный и красивый! Давайте с ним поздороваемся и улыбнемся друг другу.
Дети рассматривают петушка, здороваются и улыбаются друг другу. Петушок поет веселую песню приглашение.
Всех ребят зову,
КУ-КА-РЕ-КУ, КУ-КА-РЕ-КУ!
Очень я играть люблю,
КУ-КА-РЕ-КУ, КУ-КА-РЕ-КУ!
Будем вместе мы играть,
КУ-КА-РЕ-КУ, КУ-КА-РЕ-КУ!
Представьте себе, что вы находитесь на птичьем дворе. Сколько тут птиц! Первыми мы увидели гусей. Они шею вытянули, крылья отвели назад и зашипели: «Ш-ш-ш» Шея напряжена, крылья-руки напряжены, отведены назад. И тут мы видим индюка. Он надулся от важности, голову отвернул назад и втянул в плечи, брови нахмурил, глаза прищурил. А вот идут важные тетушки-утки. Идут медленно переваливаясь»Кря-кря». Ой, кто это? А это же петушок. Он начал бегать по двору, энергично махать крыльями кричать «Ку-ка-ре-ку!»
Замечательно! Мы познакомились с обитателями птичьего двора. А теперь мы вновь в нашей комнате. И петушок нас приглашает к столам.
Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто это?
Педагог предлагает детям показать, как на заре поет петушок, обращает внимание на то, что он вытягивает шею, когда поет. Ставит петушка на стол и показывает приемы рисования: Ладонь с раздвинутыми пальцами туловище, шейка, хвост, кулачок- голова, косточки пальцев –гребешок, пальчик бородка, кулачок крыло. По ходу показа петушок говорит детям, какого цвета должны быть части его тела, и предлагает нарисовать нескольких петушков. Дети рисуют. По окончании работы вместе с петушком рассматривают рисунки.
Педагог. Давайте поиграем в игру «Раздувайся, пузырь!» На этом наше занятие заканчивается. До свидания!.






