ЗАДАНИЕ: Написать конспект, выучить основные свойства дизельноео топлива, определения, марки, ответить на вопросы.
Результаты (ответы) в виде файлов в форматеWord и скриншота направлять преподавателю на эл.почту khorunzhina@mail.ua или отправить сообщение на страничку Вконтакте https://yasptu.wixsite.com/yptu/kopiya-distancionnoe-..
Тема занятия 2.3.1Дизельное топливо.Характеристика и классификация.
Цель занятия: Изучить дизельнгое топливо,его характеристики,марки,применение.
Тепловозной бригаде о топливе и смазке
Дизельное топливо, применяемое для тепловозов, должно обладать следующими свойствами:
- хорошо распыляться, обеспечивать плавное и полное сгорание, не вызывать стуков, образования сажи, дымного выхлопа и обеспечивать легкий запуск двигателей, а также независимо от времени года и климатических условий хорошо прокачиваться по топливной системе;
- не вызывать коррозии емкостей и топливной аппаратуры;
- обеспечивать необходимую смазку топливной аппаратуры, не образовывать смолистых и лаковых отложений на иглах распылителей форсунок, приводящих к их зависанию;
- иметь высокое цетановое число, т. е. обладать малым периодом задержки самовоспламенения;
- не образовывать нагаров и отложений в камере сгорания, в цилиндрах двигателя, на поршнях и выпускном тракте;
- обладать высокой теплотой сгорания и иметь малый удельный расход;
быть стабильным при транспортировке, хранении и применении.
Для того чтобы дизельное топливо удовлетворяло перечисленным выше требованиям, оно должно обладать определенными физико-химическими свойствами, оцениваемыми Государственным общесоюзным стандартом (ГОСТом), в котором имеются 17 различных показателей качества. По этим показателям судят об эксплуатационных свойствах топлива и о влиянии на процессы топливо-подачи, смесеобразования, самовоспламенения, сгорания и т.д.
В двигателях тепловозов должно применяться специальное дизельное топливо по ГОСТ 10489-63 и по ГОСТ 4749-49. Дизельное топливо для транспортных дизелей получают как прямой перегонкой нефти, так и смешением продукта прямой перегонки с гидроочищенными и другими компонентами, которые применялись при изготовлении образцов топлива и прошли государственные испытания с положительными результатами.
Дизельное топливо для транспортных дизелей по ГОСТ 10489-63 вырабатывают следующих сортов:
ТЛ - топливо летнее, применяемое при температуре окружающего воздуха до- 10°С на железных дорогах Юга, Кавказа, Средней Азии и на некоторых дорогах центральной полосы в течение круглого года, а на железных дорогах Дальнего Востока, Западной Сибири, Урала и Севера - в весенне-летний и осенний периоды года;
ТЗ - топливо зимнее, применяемое при низких температурах атмосферного воздуха. Оно имеет несколько облегченный фракционный состав, пониженную вязкость, температуру застывания минус 35°С.
Для двигателей тепловозов и дизельных поездов применяют также дизельное топливо, вырабатываемое из малосернистых нефтей по ГОСТ 4749-49. Это топливо получают путем прямой перегонки. Оно является одним из лучших сортов дизельных топлив, и предназначено для использования в быстроходных двигателях.
За последнее время летнее дизельное топливо по ГОСТ 4749-49 стали вырабатывать путем гидроочистки и из сернистых нефтей. По этому ГОСТу вырабатывают топливо следующих сортов:
зимнее дизельное марки ДЗ, применяемое при температуре окружающего воздуха до минус 30°С. Благодаря облегченному фракционному составу и низкой температуре застывания это топливо широко используется в дизелях тепловозов зимой;
летнее дизельное марки ДЛ, применяемое в весенне-летний и осенний периоды года при температуре окружающего воздуха выше 0°С. Это топливо имеет несколько утяжеленный фракционный состав и большую вязкость. Оно является одним из основных марок, которое получает железнодорожный транспорт;
приведены в табл. 3.
ПОКАЗАТЕЛИ | ГОСТ 10468-63 | ГОСТ 4749-49 | |||
Марка топлива | |||||
ТЛ | ТЗ | ДЗ | ДЛ | ||
Цетановое число | 45 | 45 | 40 | 45 | |
Температура вспышки,С° | 40 | 65 | 50 | 60 | |
ВОПРОСЫ: