Конкурс №2. «Москва – столица нашей Родины»

Игра-викторина

Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие».

 

Материалы и оборудование: Столы на две команды, флаг и герб команд «Василек» и «Ромашка». Изображение гербов различных государств, разрезанные картинки достопримечательностей Москвы, кроссворд, клей – карандаши, сундучок, народные промыслы (хохлома, гжель, дымка), мульти медийная установка, видео презентация.

Ход игры – викторины

Под музыку входят две команды, встают друг напротив друга.

Вожатый: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами подведем итог вашим знаниям о России: о её государственной символике, о её культуре и обычаях. Вы согласны отправиться в путешествие в “Страну знаний о России”.

(хором): Да!

Вожатый: Тогда, берите с собой свои знания и вперед.

Вожатые  читают стихотворения.

1. Старый двор, берёзки молодые,

Хоровод кудрявых тополей,

Это все страна моя Россия,

Милый образ Родины моей.

2. Васильки, как глазки голубые

Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы

И пшеницы косы золотые

Заплетает осенью в снопы.

1. Перезвон веселый колокольчиков

Слышится в журчании ручья

И на ранней зорьке у околицы

Раздаются трели соловья.

2. А зимой сверкает и искрится

Снег, как подвенечная фата.

И ни с чем на свете не сравнится

Белоствольных рощиц красота!!!

-Итак, а мы приступаем к нашей игре-викторине.

Правила игры

На вопросы отвечает четко и ясно, та команда, которой дано слово. Не выкрикивать, не перебивать.

Команда «Василек» и команда «Ромашка», поприветствуйте друг друга.

 

Команда «Васильки»:

Василек – цветок России,

Он как небо, синий - синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

 

Команда «Ромашка»:

Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

 

Вожатый: Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Россия – удивительно красивое имя.

Начнем викторину с разминки.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется - …(Россия)

Граждане России называются - …(Россияне)

Столица Российского государства - …(Москва)

Кто является главой российского государства - …(Президент)

Что такое Родина - …(Место где ты родился и вырос)

Санкт – Петербург основал - …(Пётр 1)

Самая известная река России - … (Волга)

Из каких цветов состоит флаг - … (Белый, синий, красный) 

Зачем нужен флаг - … (Для обозначения гос-ва)

 

Вопросы:

--назовите символы государства (герб, флаг, гимн)

--торжественная песня-символ государства (гимн)

--наука, изучающая государственную символику (геральдика)

--что означает слово «флаг» (сжигать, озарять, гореть)

--назовите цвета Государственного флага РФ в порядке их расположения (белый, синий, красный)

--как расположены бело-сине-красные полосы на Российском флаге (горизонтально)

--чьим символом является Андреевский флаг (Военно-морского флота)

--кто дал Военно-морскому флоту Андреевский флаг (Петр 1 в 1705 году)

--куда смотрит двуглавый Орел на гербе России (на Запад и Восток)

--каким был флаг СССР (красного цвета с изображением серпа и молота)

--что символизирует щит на груди Орла с изображением Святого Георгия Победоносца (подчеркивает роль Москвы, как собирательницы и защитницы земель русских, державную преемственность России и Руси Московской)

--кем устанавливаются размеры флага, его цветовая гамма

(Верховной властью страны)

--кто в России утверждает флаг (Государственная дума и Президент)

--что означает потеря знамени во время боевых действий (ликвидация полка)

--какие бывают флаги (военные флаги-знамена, торговые)

--любимые цвета русского народа (красный, синий, белый)

--какое знамя стало Знаменем Вооруженных сил России (красное знамя)

--за несколько веков в своих когтях Орел держал разные символы власти, какие (крест, меч, державу, просто яблоко, Евангелие, пальмовую ветвь, молнии, скипетр)

Вожатый: - Молодцы, вижу, что вы готовы к игре.

Занимайте свои места.

Приближается весна, все оживает, распускается. А мы с вами оживим наш флаг яркими, солнечными цветами.

(У каждой команды в центре стола флаг с символом – цветок.)

Конкурс №1. Государственные символы.

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Что такое государственный гимн? (Ответы.)

Дети стоя слушают гимн России

Поговорим о гербе

1. Что изображено на Российском гербе? (Золотой двуглавый орел)

2. Очертание, какого старинного доспеха напоминает герб? (Щита)

3. Закончи определение: Щит – это вооружение древнего воина, предназначенное для…..(защиты)

4. Что вы знаете об орле? Подбери слова, наиболее точно характеризующие эту птицу. Орел – гордый, свободный…сильный, мудрый.

Послушаем, что нам расскажет ребенок

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

(В. Степанов)

Практическое задание: Выбрать из гербов разных стран герб России.

Поговорим о флаге.

1.Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Белого, синего, красного)

2. Какое значение на Руси имел красный цвет? (На Руси все самое красивое называли красным: красна девица, красно солнышко, Красная площадь…)

3. Что символизирует белый цвет? (Благородство. Это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападет)

4. Что символизирует синий цвет? (Честность. Это вера, верность, народ любит свою страну, защищает её, верен ей.)

Послушаем, что нам расскажет ребенок

А Флаг России – триколор,

Полотнище в три цвета.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

(В. Степанов)

Дидактическое упражнение. Из конструктора собрать флаг России

Подвижная игра “Соберись у стяга”

Вожатый: Сейчас мы проверим, какая группа самая внимательная и быстрая.

(Звучит музыка, капитаны групп встают в центр зала, держат в руках стяги своих групп. Дети бегают врассыпную, по сигналу ведущего смолкает музыка, капитаны меняются стягами и расходятся в разные стороны, дети должны подбежать, взяться за руки и встать вокруг капитана, держащего в руках стяг их группы. Игра повторяется 2-3 раза.)

Вожатый: Молодцы ребята, вы оказались очень внимательными!

Конкурс №2. «Москва – столица нашей Родины»

Вожатый:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты и дворцы..

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева;

Глаза не схватит улиц длинных…

Это – матушка МОСКВА…

В каждой стране есть главный город – столица. Как называется столица нашей родины? (Столица России – Москва.)

Вспомните, как звали основателя Москвы? (Юрий Долгорукий)

Почему говорят «Москва - сердце России»?

Как можно понять слова: «Говорят в Москве, а слушают по всей стране?»

Кто такой Георгий Победоносец?

Почему он изображен на гербе Москвы?

Как называют людей, живущих в Москве?

Дидактическая игра «Достопримечательности Москвы»

Вожатый: А теперь предлагаю из пазлов собрать картину и отгадать какая достопримечательность столицы там изображена!

(Конверты с пазлами каждой команде)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: