Построение Реальной Модели Мира

 

Наличие Реальной Модели Мира в голове у человека связано с развитым навыком экспериментирования.

Термин: Эксперимент – создание условий, в которых проверяется верность или искажённость информации.

 

Самый верный способ построения Реальной Модели Мира – это превращение всей своей жизни в бесконечный эксперимент.

Допустим, Вы имеете какую-то информацию о том, что поступая определённым образом, Вы получите определённый результат. Если, поступая таким образом, Вы получаете ожидаемый результат, то Вы радуетесь и остаётесь довольным. Если действие совершенно, а ожидаемого результата нет, то происходит разочарование. В момент разочарования можно кинуться в одну из крайностей и начать ныть или агрессивно поносить всех вокруг за то, что «меня обманули!».

Что можно сделать ещё? Если результат, действительно, важен, то лучше изменить своё поведение и снова попробовать его достичь. От такого отношения к разочарованию больше толка.

Если Вы верите в то, что находить верную информацию и достигать желаемых результатов легко, то это одна из главных Ваших иллюзий. Посмотрите вокруг. Логически, если бы это было легко, то все люди могли бы достигать желаемых результатов без напрягов и чувствовать себя счастливыми. Моё наблюдение за окружением приводит меня к выводу, что не всё так просто. Счастливых и довольных жизнью людей, которые достигают желаемых результатов, единицы, видимо, потому что это сложно. Эти единицы нашли верную информацию, которая помогает им достигать желаемых результат в той сфере жизни, которая их интересует. Но, как правило, перед нахождением верной информации, необходимо перекопать кучу неверной информации и стать осведомлённым человеком в определённой сфере жизни. Когда человек становится осведомлённым, он начинает быстро принимать верные решения, потому что он представляет структуру той сферы жизни, в которой действует. Понимание структуры даёт понимание того, как нужно действовать для достижения верного результата.

Искать верную информацию – это как гулять по лабиринту. Выйти из него не составляет труда, если Вы уже делали это и помните его структуру. Можно найти выход, если Вы в лабиринте в первые, но знаете, что в нём есть выход и готовы приложить усилия для его поиска. И можно умереть от истощения, если заблудиться и потерять надежду на то, что выход существует. В первую очередь, от психического истощения.

Это и происходит с людьми, которые не могут построить свою личную или профессиональную жизнь. Они плохо знакомы со структурой того, в чём пытаются достичь результата и безструктурно блуждают по лабиринту, надеясь на «чудо», или забывают о том, что выход существует в принципе, и падают посреди лабиринта от отчаяния, умирая с заплаканными глазами. Всё, что им нужно было сделать – это ознакомится со структурой лабиринта перед заходом в него. Благо, для этого всегда есть возможность. Всегда можно найти человека, который построил ту личную жизнь, которая близка Вам по стилю, и спросить у него: «как ты это сделал?». Однако, если человек родился в семье, где отношения между родителями больше были похожи на борьбу, а не взаимоподдержку и взаимоуважение, то человек может потерять надежду на существование выхода из лабиринта ещё до выхода во взрослую жизнь.

Схема 28 [8]. Лабиринт, как метафора проблемы

Суть заключается в том, что если грамотно экспериментировать, то выход можно найти из любого лабиринта. Грамотное экспериментирование заключается в возможности максимально гибкого поведения. Если Вы шли в одну сторону и упёрлись в тупик, то нужно пройти в противоположную сторону до самого конца. Если там тоже тупик, то выход где-то посередине.

Главное запомнить, как Вы ходили и не повторять одних и тех же ошибок. Повторяя тупиковый путь, Вы точно умрёте от истощения. Для того, что бы найти выход, нужно всё время пробовать новые пути.

Навык экспериментирования, то бишь, применение всё время новых способов поведения, при отсутствии желаемого результата, гарантирует построение Реальной Модели Мира. На пути экспериментирования то же может произойти истощения, если человек забудет о существовании выхода. Тогда у него пропадёт мотивация что-либо делать. Поэтому, нужно всегда помнить о том, что выход есть. Его бывает сложно найти, иногда, на поиск выхода нужно потратить большую часть своей жизни, но он всегда есть.

Часто, применять максимально гибкое поведение мешают жёсткие жизненные установки, по которым живёт человек. Если, следуя своим жёстким установкам и Модели Мира, построенной на их основе, человек не достигает желаемых результатов, то, у него два способа решения проблемы:

1) Отказаться от попыток достижения желаемого результата;

2) Изменить свои жизненные установки и Модель Мира, которые красиво выглядят в голове, но бесполезны на практике.

Если первый пункт невыполним, то у человека не остаётся выбора. В подобных ситуациях люди и приходят к психологу за консультацией. Психолог занимается тем, что помогает человеку преобразовать Модель Мира, сделать её более гибкой, а, следовательно, более адаптивной к реальной жизни. После того, как эффект достигнут и человек начинает относиться к жизни более реалистично, генеральные жизненные противоречия начинают разрешаться и жизнь налаживается.

Однако, построению Реальной Модели Мира могут помешать:

1) Нестабильное самоуважение или полное его отсутствие, так как человек не может экспериментировать при наличии страха ошибки;

2) Отсутствие навыка самомотивации, так как человек не сможет сам себя мотивировать на экспериментальные действия;

3) Отсутствие навыка создания определённости, так как без него человек не сможет определиться с тем, что именно ему стоит делать;

4) Отсутствие навыка планирования, без него человек не сможет построить структуру эксперимента и понять, как именно стоит действовать.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: