Требования к уровню подготовки

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

- основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

- различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

 

Условия реализации курса.

Используемый УМК и дополнительные методические пособия:

1. Учебник: И.И.Баринова. География России. Природа. / И.И.Бариноа. – М.: Дрофа, 2014.

2. Географический атлас. 8 кл. – М.: Дрофа, 2014.

3. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 8 кл./ В.И. Сиротин. – М.: Дрофа, 2007.

4. Атлас. География России. 8 – 9 класс – М.: Просвещение.2015.

5. Дронов В.П. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 кл./ В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе. – М.: Дрофа, 2007;

6. Дронов В.П. Рабочая тетрадь/В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе. – М.: Дрофа, 2007;

7. Маерова Н.Ю. Уроки географии, 8-9 кл./ М.: Дрофа, 2004;

8.Моисеева О.П. Тематический тестовый контроль по географии России. 8 кл. / О.П. Моисеева, М.: Творческий центр, 2002;

9.Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8-9 кл./В.И.Сиротин. – М.: Дрофа, 2003.

10.Мультимедийнаяе обучающая программа (электронный учебник): География 8 класс. География России. Природа.

11. ИНТЕРНЕТ – ресурсы и собственные ЭОР (презентации по темам курса).

Формы и методы контроля достижения планируемых результатов.

Формы и методы контроля достижения, планируемых результатов включают практические и контрольные работы, диагностические срезы знаний.

Диагностика усвоения учебного курса

 

Четверть Раздел Всего часов Контрольные работы Практические работы
1 четверть   Россия на карте мира   6   1.Определение часовых поясов  
2 четверть   Раздел 1   24 Диагностический срез знаний.   1.Определение падения и уклона реки.  
3 четверть   Раздел 2     30   1. Природные зоны России                    (контрольное тестирование). 2. Природные комплексы России (тестирование). 1.Сравнительная характеристика природных зон тайги и степи. 2. Сравнительная характеристика гор Кавказа и Урала. 3. Сравнительная характеристика Западной и Восточной Сибири.  
4 четверть   Раздел 3   6 1. Тестирование по теме «Человек и природа»  
Всего 4   66 3 5





double arrow
Сейчас читают про: