Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Применение ИКТ и ЭОР

Виды контроля

Дата проведения

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

план

факт

8-й класс   8-й класс  

Введение (1 час)

1 Что изучает география России 1 География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи и предоставления географической информации   Знать особенности предмета и структуру учебника. Уметь находить дополнительные источники информации Электронный учебник. География. 8кл. Презентация. Фронтальный опрос, работа с Физической картой России        

Наша Родина на карте мира (5 часов)

2 Географическое положение России 1 Географическое положение. Виды и уровни географического положения  Знать главные черты географического положения России и их влияние на природу и хозяйственную деятельность населения. Уметь работать с географической картой России. Знать границы России и пограничные государства. Понимать, какое место занимает Россия среди стран мира. Уметь применять знания по истории образования Российского государства. Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Устный опрос, работа с Физической картой России         
3 Моря, омывающие Россию 1 Морские и сухопутные границы, недра, континентальный шельф, экономическая зона Российской Федерации Знать моря и океаны, омывающие территорию Россию. Изучить по картам моря, проливы, заливы. Уметь составлять характеристику моря. Уметь объяснять особенности природы морей, омывающих Россию. Понимать значение морей и морских границ для государства. Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Презентация Фронтальный опрос, работа с Физической картой России.        
4 Россия на карте часовых поясов 1 Часовые пояса. Территория и акватория. Экономически эффективная территория. Знать виды времени на территории России. Понимать необходимость линии перемены дат. Уметь решать задачи на поясное время   Электронный учебник. География. 8кл Презентация Практическая работа № 1. Задачи на расчет поясного времени.        
5 Как осваивали и изучали территорию России.   1 Формирование территории России. Географическое изучение территории России. Знать понятия «делимитация», «демаркация», «миграция». Уметь применять знания по истории образования Российского государства. Электронный учебник. География. 8кл Устный опрос, индивидуальные письменные задания, работа с Физической картой России.        
6 Итоговый урок раздела «Наша Родина на карте мира»» 1 Географическое положение. Морские и сухопутные границы. Формирование территории России. Понятие исторической географии. Знать все понятия по теме «Наша Родина на карте мира»» Уметь применять все понятия по теме «Наша Родина на карте мира» в жизни и практической деятельности. Электронный учебник. География. 8кл Итоговое тестирование        

Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России. (24часа)

Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы  (5 часов)

7 Особенности рельефа России 1 Распространение крупных форм рельефа. Знать основные тектонические структуры и закономерности распространения крупных форм рельефа на территории страны. Понимать особенности строения земной коры на территории России и связанные с этим крупные формы рельефа. Электронный учебник. География. 8кл Презентация Устный опрос, индивидуальные письменные задания, работа с Физической картой России        
8 Геологическое строение территории России 1 Особенности геологического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории, формирование земной коры на территории страны. Основные тектонические структуры Знать главные черты рельефа России и закономерности размещения гор и равнин на карте России.Знать основные этапы геологической истории формирования земной коры на территории страны. Иметь представление о поведении устойчивых и подвижных участков земной коры   Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Презентация Фронтальный опрос, работа с Физической картой России.        
9 Минеральные ресурсы России 1 Полезные ископаемые России. Их размещение и использование. Знать состав полезных ископаемых и особенности размещения рудных и нерудных ископаемых Понимать особенности геологического строения крупных форм рельефа и полезных ископаемых России Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Фронтальный опрос. Работа с картой «Тектоника и минеральные ресурсы»        
10 Развитие форм рельефа 1 Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясения и вулканизма. Стихийные природные явления на территории страны, связанные с литосферой Знать влияние внутренних и внешних факторов на формирование рельефа страны. Знать области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Знать стихийные природные явления на территории страны, связанные с литосферой Понимать влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Презентация Устный опрос, индивидуальные письменные задания, работа с Физической картой России        
11 Итоговый урок темы «Рельеф, геологическое строение, минеральные ресурсы» 1 Особенности геологического строения, крупных форм рельефа и полезных ископаемых вашей области Знать все понятия по теме «Рельеф, геологическое строение, минеральные ресурсы» Уметь применять все понятия по теме «Рельеф, геологическое строение, минеральные ресурсы» в жизни и практической деятельности. Электронный учебник. География. 8кл Устный опрос, индивидуальные письменные задания.Работа с картами.        

Климат и климатические ресурсы  (6 часов)

12-13 От чего зависит климат нашей страны 2 Факторы формирования климата: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны (средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения).     Знать основные факторы, влияющие на климат России. Знать, что такое атмосферные фронты, циклоны, антициклоны и как они влияют на погоду и климат России Понимать влияние основных климатообразующих факторов: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс.Понимать закономерности распространения тепла и влаги на территории страны (средние температура января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения) сезонность климата России и чем она обусловлена.   Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Презентация Фронтальный и устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа с «Климатической картой России»        
14 Распределение тепла и влаги на территории России. 1 Сезонность климата. Чем она обусловлена Знать и понимать закономерности распределенияэлементов климата на территории России. Понимать закономерности распространения тепла и влаги на территории страны (средние температура января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения) сезонность климата России и чем она обусловлена. Электронный учебник. География. 8кл Фронтальный и устный опрос, индивидуальные письменные задания.        
15-16 Разнообразие климата России 2 Типы климатов России. Факторы их формирования, климатические пояса Знать основные типы климата России, закрепить умение работать с климатической картой Понимать факторы формирования климатических поясов в России.   Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Презентация Фронтальный и устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа с «Климатической картой России»        
17 Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы. 1 Степень благоприятности природных условий Климат и человек. Влияние климатов на быт, жилище, одежду, способы передвижения, здоровье человека. Неблагоприятные климатические явления. Знать о влиянии климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Знать, что такое агроклиматические ресурсы. Понимать степень благоприятности природных условий, каквлияет климат на быт, жилище, одежду, на способы передвижения, и на  здоровье человека. Уметь себя вести при неблагоприятных климатических явлениях. Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Фронтальный и устный опрос.        

Внутренние воды и водные ресурсы(5 часов)

18-19 Разнообразие внутренних вод. Реки. 2 Внутренние воды. Главные реки России. Знать понятие внутренних вод и  особенности рек России. Расширить и углубить знания о реках.Знать виды вод суши на территории страны. Владеть понятиями:питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Понимать особая роль воды в природе и хозяйстве. Уметь находить на карте главные речные системы, водоразделы, бассейны. Понимать распределение рек по бассейнам океанов и роль рек в освоении территории и развитии экономики России. Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Презентация Фронтальный и устный опрос, работа с Физической картой России. Практическая работа «Определение падения и уклона реки»        
20 Озера, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники 1 Особая роль воды впри роде и хозяйстве. Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России. Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота Иметь представление о размещении, особенностях, происхождении и значении озёр, подземных вод, многолетней мерзлоты, ледников России Уметь находить важнейшие озера и болота на карте. Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Презентация Устный опрос, индивидуальные письменные задания.Работа с Физической картой России        
21 Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. 1 Водные ресурсы, возможность их размещения на территории страны Знать значение воды в жизни человека, оценить водные ресурсы России Понимать значение водных ресурсов, и возможности их размещения на территории страны.   Электронный учебник. География. 8кл Устный опрос, индивидуальные письменные задания.        
22 Итоговый урок темы «Внутренние воды России» 1 Практическая работа по карте. Знать все понятия по теме «Внутренние воды России» Уметь применять все понятия по теме «Внутренние воды России» в жизни и практической деятельности. Электронный учебник. География. 8кл Практическая работа № 2 «Характеристики рек»        

Почвы и почвенные ресурсы. (4 часа)

23-24 Образование почв и их разнообразие 2 Почвы и почвенные ресурсы. Почвы – основной компонент природы. В.В. Докучаев – основоположник почвоведения Иметь основные знания о почвах, знать о  вкладе В.В. Докучаева в создании почвоведения Понимать, что почвы – основной компонент природы. Электронный учебник. География. 8кл Устный опрос. Работа с Почвенной картой России        
25 Закономерности распространения почв. 1 Размещение основных типов почв Знать о закономерностях распространения почв на территории России. Понимать закономерность размещения основных типов почв. Уметь на практике применять меры по сохранению плодородия почв. Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org 1.Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа с Почвенной картой России          
26 Почвенные ресурсы. 1 Почвенные ресурсы, меры по сохранению почв. Меры по сохранению плодородия почв Знать об основных закономерностях использования почв человеком, и  о причинах разрушения почв. Знать понятия: почва и почвенные ресурсы. Уметь на практике применять меры по сохранению плодородия почв. Электронный учебник. География. 8кл Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа с Почвенной картой России        

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.(4 часа)

27-28 Растительный и животный мир России. 2 Зависимость животного и растительного мира от состояния природы. Расширить знания о растительном и животном мире России, иметь представление о распространении растений и животных  испособах  приспособлении их к среде обитания Понимать зависимость растительного и животного мира всех природных зон  от состояния природы. Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Фронтальный и устный опрос, индивидуальные письменные задания.        
29 Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории (ООПТ) 1 Особо охраняемые природные территории: заповедники, заказники национальные и природные парки, памятники природы Знать о заповедниках, заказниках, национальных парках России Понимать значение заповедников, заказников, национальных парков России для сохранения растительного и животного мира страны Электронный учебник. География. 8кл Фильм «Таёжный край» Устный опрос, индивидуальные письменные задания.        
30 Природно – ресурсный потенциал России. 1 Классификация природных ресурсов России. Знать классификацию природных ресурсов России. Понимать значение природных ресурсов для развития регионов России Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Устный опрос, индивидуальные письменные задания.        

Раздел 2. Природные комплексы России.(часов)

Природное районирование (10часов)

31 Разнообразие природных комплексов России. 1 Природные территориальные комплексы. Локальные, региональные и глобальные уровни ПТК. Физико-географическое районирование России.Природные и антропогенные ПТК Знать понятие «природные территориальные комплексы». Знать  офизико-географическом районировании. Знать природные и антропогенные ПТК.  России. Уметь выделять локальные, региональные и глобальные уровни ПТК. Уметь выделять  природные и антропогенные ПТК Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедияru.wikipedia.org Фронтальный и устный опрос.        
32 Моря как крупные природные комплексы. 1 Моря России. их основные заливы, проливы, полуострова, острова. Состав природного комплекса моря. Знать моря России. их основные заливы, проливы, полуострова, острова. Понимать специфику природного комплекса моря на примере Белого моря. Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Фронтальный и устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа сфизической картой России.        
33-34 Природные зоны России. 2 Природная зона как природный комплекс: взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Роль В.В. Докучаева и Л.С. Берга в создании учения о природных зонах. Что такое природно- хозяйственная зона. Знать о природных зонах России, углубить знания о взаимосвязях в природных комплексах северо – запада России. Представлять природную зону как природный комплекс. Понимать взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Фильм «Заполярье» Фронтальный и устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа с картой природных зон России.        
35-36 Разнообразие лесов России. 2 Характеристикатаёжных  лесов. Характеристикасмешанных и широко лиственных лесов. Природные ресурсы леса, их использование, экологические проблемы. Знать про природные ресурсытаёжной  зоны,об их использовании и экологических проблемах. Знать про природные ресурсы зоны смешанных и широко лиственных лесов об их использовании и экологических проблемах. Понимать зависимость животного и растительного мира тайги от состояния природы. Понимать зависимость животного и растительного мира зоны смешанных и широко лиственных лесовот состояния природы. Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Фильм «Таёжный край» Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа скартой природных зон России        
37-38 Безлесные зоны на юге России. 2 Характеристика лесостепей и степей. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Характеристики полупустынь, пустынь и субтропиков. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Знать про природные ресурсы зоны лесостепей и степей об их использовании и экологических проблемах. Знать про природные ресурсы зоны полупустынь, пустынь и субтропиков, об их использовании и экологических проблемах. Понимать зависимость животного и растительного мира зоны лесостепей и степейот состояния природы. Понимать зависимость животного и растительного мира зоны полупустынь, пустынь и субтропиков от состояния природы. Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Фильм «Кавказ» Устный опрос, индивидуальные письменныезадания. Работа скартой природных зон России. Практическая работа «Сравнительная характеристика природных зон тайги и степм»        
39 Высотная поясность 1 Высотная поясность. От чего зависит набор высотных поясов. Знать о закономерностях смены природных условий и ПТК в горах России. Понимать зависимость животного и растительного мира горных районов России от состояния природы. Электронный учебник. География. 8кл Фильм «Кавказ» Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа скартой природных зон России        
40 Итоговое занятие по теме «Природные зоны России» 1 Все понятия по теме «Природные зоны России» Знать все понятия по теме «Природные зоны России» Уметь применять все понятия по теме «Природные зоны «России» в жизни и практической деятельности. Электронный учебник. География. 8кл Итоговый проверочный тест «Природные зоны России».        

Природа регионов России (20часов)

41 Восточно – Европейская (Русская) равнина 1 Особенности географического положения Восточно – Европейской равнины и его влияние на природу, хозяйственное развитие района. Историко-географические этапы развития района. Знать особенности географического положения Восточно – Европейской (Русской) равнины. Понимать влияние географического положения на природу, хозяйственное развитие Русской равнины. Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org   Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа сФизической картой России.        
42 Природные комплексы Восточно – Европейской равнины 1 Природные условия Восточно – Европейской равнины. Природные зоны, их многообразие и закономерности размещения. Состав растительного и животного мира равнины. Знать особенности природных условийВосточно – Европейской равнины, состав растительного и животного мира. Понимать причины многообразия природных зон Русской равнины и закономерности их размещения. Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа скартой природных зон России.        
43 Памятники природы Восточно – Европейской равнины 1 Многообразие памятников природы Русской равнины: Карелия, Валдай, девственные леса Коми, Волга и др. Знать о многообразии памятников природы Русской равнины на примере Карелии, Валдая, девственных лесов Коми, Волги. Уметь с помощью дополнительной литературы познакомить класс с другими памятниками природы Восточно – Европейской равнины. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Сообщения, презентации.        
44 Природные ресурсы Восточно – Европейской равнины и проблемы их рационального использования 1 Природные ресурсы Восточно – Европейской равнины Природный и экологический потенциал Восточно – Европейской равнины.Проблемы рационального природопользования. Особо охраняемые территории. Знать о природныхресурсахВосточно – Европейской равниныЗнать о проблемах рационального природопользования. Знать особо охраняемые территории на Русской равнине. Понимать значение рационального природопользования для сохранения природных комплексов Русской равнины. Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org   Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа сФизической картой России.        
45 Кавказ – самые высокие горы России. Особенности природы высокогорий. 1 Особенности географического положения Кавказа и его природа и  хозяйственное развитие.Природные ресурсы Кавказа, причины их разнообразия и влияние на жизнь, и хозяйственную деятельность населения, высотная поясность кавказских гор. Знать об особенности географического положения Кавказа, о природных ресурсах Кавказа, о высотной поясности кавказских гор. Понимать причины разнообразия природных ресурсов Кавказа, проблемы их использования. Электронный учебник. География. 8 кл. Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org Фильм «Кавказ» Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа сфизической картойСеверного Кавказа.        
46   Природные комплексы Северного Кавказа. 1 Высотная поясность Кавказа, природные зоны. Природные комплексы равнин, межгорных долин, высокогорий. Знать о многообразии природных комплексов Северного Кавказа Уметь использовать литературные произведения российских писателей при характеристике природных комплексов Северного Кавказа. Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Фильм «Кавказ» Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа сфизической картой Северного Кавказа.        
47 Урал.- «каменный пояс земли Русской». Природные ресурсы Урала. 1 Особенности географического положения Урала и его природа и  хозяйственное развитие.Природные ресурсы Урала, причины их разнообразия и влияние на жизнь, и хозяйственную деятельность населения, высотная поясность уральских гор. Знать об особенности географического положения Урала, о природных ресурсах Урала, о высотной поясности уральских гор. Понимать причины разнообразия природных ресурсов Урала, проблемы их использования. Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org   Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа сфизической картой Урала.        
48 Своеобразие природы Урала. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала. 1 Природные комплексы Предуралья и Зауралья, их растительный и животный мир. Полярный, Приполярный. Северный. Средний и Южный Урал. Природные уникумы: Ильменский заповедник, Кунгурская ледяная пещера, река Чусовая и др. Знать природные комплексы и части Урала. Знать природные уникумы Урала на примере Ильменского заповедника, Кунгурской ледяной пещеры, реки Чусовой. Уметь использовать литературные произведения российских писателей при характеристике природных комплексов и природных уникумов. Урала. Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Фильм «Леса Урала» Практическая работа «Сравнительная характеристика гор Кавказа и Урала».        
49 Западно- Сибирская равнина: особенности природы. 1 Специфика природы и ресурсный потенциалЗападно – Сибирской равнины. Влияние природных условий, ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Знать особенности природы и ресурсного потенциала Западно - Сибирской равнины. Понимать влияние природных условий на хозяйственную деятельность населения Западно - Сибирской равнины. Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Фильм «Сибирь» Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа сфизической картой Западной Сибири.        
50 Природные зоны Западно – Сибирской равнины. Природные ресурсы Западно – Сибирской равнины и условия их освоения. 1 Природные зоны Западно – Сибирской равнины, их многообразие и закономерности размещения. Состав растительного и животного мира равнины. Природные ресурсыЗападно – Сибирской равнины, причины их разнообразия и влияние на жизнь, и хозяйственную деятельность населения Знать особенности природных условийЗападно - Сибирской равнины, состав растительного и животного мира. Понимать причины своеобразия природных ресурсов Западно - Сибирской равнины и причины сложности их освоения. Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Фильм «Сибирь» Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа сфизической картой Западной Сибири.        
51 Восточная Сибирь: величие и суровость природы. Климат Восточной Сибири. 1 Специфика природы и ресурсный потенциал Восточной Сибири. Влияние природных условий, ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Особенности климата Восточной Сибири. Знать особенности природы и ресурсного потенциала Восточной Сибири, и её климата. Понимать влияние природных условий на хозяйственную деятельность населения Восточной Сибири. Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Фильм «Сибирь» Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа сфизической картой Восточной Сибири.        
52-53 Природные районы Восточной Сибири. природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения. 2 Природные районы Восточной Сибири: Таймыр, Якутия, восточносибирская тайга, Минусинская котловина, Алтай и др. Многообразие ресурсов Восточной Сибири и проблемы их освоения. Знать природные районы Восточной Сибири: Таймыр, Якутия, восточносибирская тайга, Минусинская котловина, Алтай. Понимать причины своеобразия природных ресурсов Восточной Сибири и причины сложности их освоения. Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Фильм «Сибирь» Практическая работа: «Сравнительная характеристика Западной и Восточной Сибири». Тест.        
54-55 Жемчужина Сибири - Байкал 2 Байкал - уникальное творение природы. Площадь озера, объем пресной воды. Особенности природы. Образование озерной котловины. Хозяйство на берегах озера. Экологические проблемы. Знать о происхождение озера Байкал - жемчужиныРос­сии, особенностях байкальской воды, его хозяйственном использованиии экологиче­ских проблемах озера. Уметь объяснять причины происхождение озера и особенности байкальской во­ды, приводить примеры хозяйственного исполь­зования, предлагать пути решение экологи­ческих проблем. Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Фильм «Сибирь» Устный опрос, индивидуальные письменныезадания. Работа сфизической картой Восточной Сибири.        
56-57 Дальний Восток – край контрастов. Природные комплексы Дальнего Востока. 2 Специфика природы и ресурсный потенциал Дальнего Востока. Влияние природных условий, ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Особенности климата Дальнего Востока. Природные комплексы: Чукотское нагорье, полуостров Камчатка, остров Сахалин. Приморье. Знать особенности природы и ресурсный потенциал Дальнего Востока.Знать природные комплексы дальнего Востока: Природные комплексы: Чукотское нагорье, полуостров Камчатка, остров Сахалин. Приморье. Понимать влияние природных условий на хозяйственную деятельность населения Дальнего Востока. Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Фильмы «Уссурийская тайга», «Камчатка» Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа сфизической картой Дальнего Востока.        
58-59 Природные уникумы Дальнего Востока. Природные ресурсы Дальнего Востока 2 Природные уникумы Дальнего Востока: Долина Гейзеров, озеро Ханка, Лазовский заповедник. Многообразие ресурсов Дальнего Востока и проблемы их освоения.   Знать пиродные уникумы Дальнего Востока: Долина Гейзеров, озеро Ханка, Лазовский заповедник. Знать о многообразии ресурсов Дальнего Востока и проблемы их освоения. Понимать причины своеобразия природных ресурсов Дальнего Востока и причины сложности их освоения. Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Фильмы «Уссурийская тайга», «Камчатка». Устный опрос, индивидуальные письменные задания. Работа сфизической картой Дальнего Востока.        
60 Обобщающий урок по теме «Природные комплексы России» 1 Все понятия по теме «Природные комплексы России». Знать все понятия по теме «Природные комплексы России». Уметь применять знания понятий по теме«Природные комплексы России»для решения тестовых заданий в формате ОГЭ.   Итоговое тестирование.        

Раздел 3. Человек и природа (6 часов)

61 Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека 1 Природные условия и здоровье человека. Стихийные природные явления, их причины и меры по борьбе с ними. Законы об охране природы. Знать влияние природных условий на здоровье человека.Знать о стихийныхприродных явлениях, их причинах и мерах по борьбе с ними. Уметь применять знания о стихийных природных явлениях в жизни. Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Устный опрос, индивидуальные письменные задания.        
62 Воздействие человека на природу. 1 Антропогенное воздействие на природу. Знать об антропогенном воздействии на природу. Понимать роль каждого человека при воздействии на природу. Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Устный опрос, индивидуальные письменные задания.        
63 Рациональное природопользование. 1 Классификация природных ресурсов России. Роль географической науки в рациональном природопользовании Знать классификацию природных ресурсов России. Понимать значение природных ресурсов для развития регионов России. Понимать.роль географической науки в рациональном природопользовании Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org   Устный опрос, индивидуальные письменные задания.        
64 Россия на экологической карте мира. 1 Экологическая карта мира и России. Экологическая ситуация в России. Знать экологическую карту мира и России. Понимать значение экологической науки для человечества. Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Устный опрос, индивидуальные письменные задания.        
65 Экология и здоровье человека. 1 Экологический фактор, влияющий на здоровье человека. Знать о влиянии экологической ситуации на здоровье человека. Уметь следить за своим здоровьем в разных экологических ситуациях. Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Устный опрос, индивидуальные письменные задания.        
66 География для природы и общества. 1 Обобщающий урок «Роль географии для развития природы и общества». Знать все понятия по теме «Человек и природа» Уметь применять свои знания при решении тестовых заданий по экологии. Электронный учебник. География. 8кл. Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org Итоговое тестирование по теме «Человек и природа»        

Резерв – 2 часа. Итоговый контрольный тест.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: