7.1. Конкурс проводится в заочной форме.
7.2. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу. Работы выполняются обучающимися в письменном виде. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
7.3. Заявки по форме согласно приложению № 1 к Положению и конкурсные работы регионального этапа направляются по адресу
grom-v07@mail.ru.
7.4. К Конкурсу допускаются работы, оформленные в формате А4 с полями, в объеме:
1 возрастная группа– 1-3 страницы;
2 возрастная группа – 2-4 страницы;
3 возрастная группа – 3-5 страниц;
4-5 возрастные группы– 4-6 страниц.
7.5. Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный заранее цитатник и орфографические словари и справочники по русскому языку.
7.6. К оценке членами жюри не принимаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия. Допускается иллюстрирование конкурсных работ автором.
7.7. Конкурсная работа выполняется на типовом бланке по форме согласно приложению № 2 к Положению. (Образец заполнения и бланк прилагаются). Наличие цветного принтера для распечатки бланков не обязательно.
|
|
7.8. Все страницы чистовика должны быть проштампованы внизу справа печатью образовательной организации. Титульный лист чистовика не входит в количество страниц, определенное в качестве рекомендуемого объема конкурсной работы.
7.9. 5 работ, занявших первые позиции рейтинговых списков регионального этапа, направляются на федеральный этап Конкурса (по одной работе от каждой возрастной группы).
7.10. Конкурсные работы принимаются в сканированном виде (в формате PDF, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ). К работе участника в сканированном виде прилагается копия, набранная на компьютере и сохраненная в формате Word (doc или docx).
Жюри Конкурса
8.1. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей и призеров Конкурса на всех этапах его проведения создаются жюри Конкурса.
8.2. В состав жюри регионального этапа входят:
специалисты Института;
педагогические работники образовательных организаций.
8.3. Функции и полномочия жюри Конкурса на региональном этапе:
члены жюри открытым общим голосованием избирают Председателя жюри;
жюри оценивает представленные на Конкурс работы в соответствии с утвержденными критериями;
каждую работу оценивают не менее 2 членов жюри методом случайной выборки;
жюри имеет право на снятие с Конкурса работы, имеющие признаки плагиата;
жюри определяет победителей и призеров Конкурса в соответствии с установленной квотой из числа конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов;
|
|
жюри заполняет и подписывает протокол заседания жюри и рейтинговые списки;
жюри передает протоколы и оцененные конкурсные работы оператору регионального этапа Конкурса в субъекте РФ.
8.4. Каждая конкурсная работа должна быть проверена и подписана не менее чем двумя членами жюри. Проверка работ производится в соответствии с возрастной группой участника, т.е. один член жюри проверяет работы только в рамках одной возрастной группы.
8.5. Протокол проверки конкурсных работ должен быть подписан не менее чем двумя членами жюри и Председателем жюри.
8.6. Члены жюри:
определяют победителя по каждому тематическому направлению;
рекомендуют участников к награждению.
8.7. Победители и призеры регионального этапа определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри. Результаты оценивания оформляются и передаются в рабочую группу Всероссийского конкурса сочинений в виде рейтингового списка участников регионального этапа.
Критерии оценивания конкурсных работ
9.1. Оценивание конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:
1) уместность, самостоятельность, оригинальность формулировки темыконкурсного сочинения;
2) содержание конкурсного сочинения:
соответствие выбранному тематическому направлению;
соответствие выбранной теме;
полнота раскрытия темы сочинения;
оригинальность авторского замысла;
корректное использование литературного, исторического, биографического,научного и других материалов;
воплощенность идейного замысла;
3) жанровое и языковое своеобразие конкурсного сочинения:
соответствие выбранному жанру;
цельность, логичность и соразмерность композиции;
богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций;
точность, ясность и выразительность речи;
целесообразность использования языковых средств;
стилевое единство;
4) грамотность сочинения:
соблюдение орфографических норм русского языка;
соблюдение пунктуационных норм русского языка;
соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форми стилистических ресурсов).
9.2. Оценка по каждому показателю выставляется по шкале 0-3 балла.