ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении Всероссийского конкурса
«Инновационные технологии в правовом просвещении по вопросам прав и свобод граждан, форм и методов их защиты»
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает задачи и порядок проведения Всероссийского конкурса «Инновационные технологии в правовом просвещении по вопросам прав и свобод граждан, форм и методов их защиты» (далее – Конкурс).
2. Конкурс направлен на содействие формированию правовой культуры населения, вовлечение молодежи в процесс правового просвещения граждан, поиск новых форм и способов распространения правовых знаний в информационном обществе.
3. Организатором Конкурса является Аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (далее – Организатор).
4. Партнерами Конкурса являются Закрытое акционерное общество «Консультант Плюс», Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «ГАРАНТ-СЕРВИС», Консорциум университетов Российской Федерации, реализующий совместную магистерскую программу по правам человека при поддержке Управление Верховного комиссара ООН по правам человека и Европейского межуниверситетского центра по правам человека и демократизации, Закрытое акционерное общество «Телеканал Просвещение», Школа Права и Цифровых Технологий Общества с ограниченной ответственностью «Информационно-правового центра «Правоинформ», Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская государственная библиотека», Общество с ограниченной ответственностью «Проспект».
5. В целях достижения максимальной объективности в определении победителей Конкурса по всем номинациям, а также разрешения возникающих при этом споров Организатором Конкурса создается жюри.
Председателем жюри Конкурса является Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.
В состав жюри входят представители юридического сообщества, научной и педагогической общественности, СМИ, а также представители Организатора Конкурса.
6. Участниками Конкурса являются физические и юридические лица Российской Федерации.
II. Требования, предъявляемые к конкурсным работам по номинациям
7. Конкурс проводится в следующих номинациях:
лучший сайт /IT-контент;
лучшее мобильное приложение по правовому просвещению;
лучшая интерактивная обучающая программа на тему «Права человека, формы и методы их защиты» для образовательных организаций;
лучшая визуализация права (инфографика);
лучший видеоролик о правах человека;
лучшая электронная библиотека материалов на правовую тематику.
8. Для участия в Конкурсе по номинации «Лучший сайт /IT-контент» принимаются действующие сайты или их разделы, посвященные правовому просвещению широких слоев населения:
правовые энциклопедии;
интерактивные площадки «вопрос-ответ» с консультациями действующих юристов;
порталы правозащитных объединений (как официальных, так и гражданских);
инструменты влияния гражданского общества на органы власти (сайты для подачи петиций);
сайты правовой прессы;
прочие просветительские проекты.
Требования, предъявляемые к конкурсным работам:
сайт должен быть доступен в любое время для получения и использования правовой информации;
сайт должен быть посвящен правовой тематике и на нем должны быть размещены нормативные правовые документы;
на сайте должна быть возможность навигации, поиска и использования текстовой информации;
на сайте должна предоставляться наглядная информация о структуре сайта;
преимуществом работы будет, если этим сайтом по правовому просвещению смогут пользоваться граждане с ограниченными возможностями;
информация на сайте не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информацией с ее содержанием без использования иного программного обеспечения или технических средств. Доступ к информации, размещенной на официальном сайте, не может быть обусловлен требованием регистрации пользователей информации или предоставления ими персональных данных.
9. Для участия в Конкурсе по номинации «Лучшее мобильное приложение по правовому просвещению» принимаются готовые мобильные приложения:
справочники;
правовые системы;
словари юридических терминов;
обучающие программы;
программы для юридических расчетов.
Требования, предъявляемые к конкурсным работам:
мобильное приложение должно помогать в правовых вопросах граждан;
у мобильного приложения должен быть удобный интуитивный интерфейс;
мобильное приложение должно соответствовать описанию.
Приложение должно решать те задачи, которые заявлены разработчиком. Если присутствуют скрытые или недокументированные функции, неподходящие под описание, то такое приложение не принимается;
не принимаются на конкурс мобильные приложения, имеющие некорректную категорию или жанр, а также находящиеся в режиме тестирования.
10. Для участия в Конкурсе по номинации «Лучшая интерактивная обучающая программа на тему «Права человека, формы и методы их защиты» для образовательных организаций» принимаются обучающие программы по правам человека и программы для тестирования знаний по правовому просвещению.
Требования, предъявляемые к конкурсным работам:
соответствие основным положениям законодательства Российской Федерации, нормативным правовым актам в области образования и требованиям настоящего Положения;
наличие инновационных подходов и идей;
опора на социальные ценностные ориентиры;
актуальность программы;
содержание программы;
качество оформления;
предъявление творческой индивидуальности;
практическое внедрение образовательной программы.
11. Для участия в Конкурсе по номинации «Лучшая визуализация права (инфографика)» принимаетсявизуально оформленная информация, которая касается как разъяснения сути закона/подзаконного акта, вопросов правоприменения, а также пошаговые инструкции и памятки для разных категорий граждан.
Требования к конкурсным работам:
размер инфографики – формат A4 (297*210 мм);
формат графического файла инфографики –JPEG;
в цветовом решении инфографики обязательно должны присутствовать все цвета (это может быть заливка фона или отдельных элементов, таких как плашки, выноски, линии, формы, иконки, символы и т.д);
можно использовать собственные изображения и фотографии;
допускается вставка видео с YouTube, различных диаграмм, карт, непосредственно относящихся к теме инфографики;
12. Для участия в Конкурсе по номинации «Лучший видеоролик о правах человека» принимаются видеоролики, рассказывающие об одном из прав человека, в которых задействованы актеры (участники конкурса либо люди, привлеченные со стороны); видеоработы, рассказывающие об одном из прав человека, в которых используются звук, видеоряд, анимированная компьютерная графика, различные спецэффекты без использования игры актеров.
Требования, предъявляемые к конкурсным работам:
видеоролик – в формате AVI (хронометраж не более 90 секунд, субтитры на русском или английском языке);
каждый ролик подается отдельным файлом.
13. Для участия в Конкурсе по номинации «Лучшая электронная библиотека материалов на правовую тематику» принимаются действующие сайты или их разделы, проекты/программы центральных библиотек (районных или городских), их филиалов, сельских библиотек, а также общедоступных муниципальных библиотек, в том числе находящихся в составе интегрированных культурных центров.
Требования, предъявляемые к конкурсным работам:
пополнение библиотечного фонда изданиями по праву и юридическими науками;
наличие и активное использование в правовом просвещении населения справочных правовых ресурсов на различных носителях информации, печатных материалов (листовки-схемы, доклады о состоянии законодательства, обзоры законодательства и пр.);
применение инновационных форм и направлений деятельности обеспечивающих доступ граждан к правовой информации (в том числе официальные сайты федеральных и региональных органов власти и др.);
систематическое взаимодействие библиотеки с органами государственной власти, с центрами социально-правовой помощи и просвещения населения, общественными организациями, политическими партиями;
информационная поддержка и воспитание правовой грамотности детей и молодежи;
освещение работы библиотек по правовому просвещению граждан в СМИ;
повышение уровня правовой грамотности работников библиотек в ходе тематических семинаров, тренингов, стажировок, презентаций (повышение квалификации);
дифференцированный подход к предоставлению правовой информации различным группам населения, в том числе детям, социально незащищенным гражданам, работоспособному населению среднего возраста;
наличие библиографических материалов, методических разработок, рекламных материалов библиотек по формированию правовой грамотности граждан;
выявление и поддержка наиболее активных читателей посредством правовых конкурсов.
14. Участник Конкурса самостоятельно выбирает номинацию, в которой он будет участвовать.
15. Если на участие в Конкурсе в какой-либо номинации подано менее четырех заявок, Конкурс в данной номинации не проводится.