ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПРОЖИВАЮЩИХ В ОБЩЕЖИТИИ
ГПОУ " ГОРЛОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА"
2016
Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с ДНР «Об образовании» (далее-закон), Жилищным кодексом ДНР, Порядком предоставления нуждающемуся в жилой площади обучающемуся по основным образовательным программам среднего профессионального образования жилого помещения в общежитии ГПОУ «Горловский колледж городского хозяйства» (далее – колледж).
1.2. Общежитие – это структурное подразделение ГПОУ «Горловский колледж городского хозяйства» (далее – колледж), содержится за счет бюджетных средств, выделяемых на содержание колледжа, платы за пользование общежитием и других внебюджетных средств, поступающих от хозяйственной и предпринимательской деятельности колледжа.
1.3. Общее руководство осуществляет директор.
1.4. Общежитие предназначается для проживания иногородних обучающихся и студентов.
В общежитии должны быть обеспечены необходимые условия для проживания.
В общежитии в соответствии со строительными нормами и правилами организуются комнаты для самостоятельных занятий, отдыха, изолятор, бытовые помещения (кухни, умывальные комнаты, туалеты и др.). Состав и площади помещений санитарно-бытового назначения выделяются и оснащаются в соответствии с санитарными правилами
1.5. Общее руководство воспитательной, культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работой, мероприятий по укреплению и развитию материальной базы, организации бытового обслуживания проживающих в общежитии осуществляется заместителем директора по УВР, заместителем директора по АХЧ и комендантом, назначающимися и освобождающимися директором колледжа и руководствующимися в своей работе настоящим Положением и должностными инструкциями, утвержденными директором колледжа.
1.6. Заместитель директора по УВР и комендант общежития назначаются и освобождаются директором колледжа и руководствуются в своей работе настоящим Положением и инструкциями, утвержденными директором колледжа.
1.7. Права и обязанности работников общежития определяются должностными инструкциями.
Права и обязанности проживающих в общежитии.
2.1. Проживающие в общежитии имеют право:
1) проживать в закрепленной жилой комнате весь срок обучения при условии соблюдения Правил внутреннего распорядка, условий договора о взаимной ответственности;
2) пользоваться помещениями учебного и культурно-бытового назначения, оборудованием и инвентарем общежития;
3) требовать своевременного ремонта или замены оборудования, мебели, постельных принадлежностей и другого инвентаря общежития, а также устранения недостатков в бытовом обеспечении;
4) вносить в администрацию предложения по дополнению договора о взаимной ответственности и добиваться их рассмотрения;
5) избирать совет общежития, быть избранным с его состав;
6) участвовать в решении вопросов совершенствования жилищно-бытового обеспечения проживающих, организации воспитательной работу и досуга, оборудования и оформления жилых помещений и комнат для самостоятельной работы;
7) переселяться с согласия администрации в другое жилое помещение общежития.
2.2. Проживающие в общежитии обязаны:
1) строго соблюдать Правила внутреннего распорядка общежития, техники безопасности, пожарной безопасности;
2) бережно относиться к помещениям, оборудованию и инвентарю общежития, экономно расходовать электроэнергию, воду, соблюдать чистоту в жилых помещениях и в местах общего пользования, ежедневно производить уборку в своих жилых комнатах;
3) выполнять положения заключенного с администрацией договора о взаимной ответственности;
4) возмещать причиненный материальный ущерб в соответствии с действующим законодательством и заключенным договором;
5) соблюдать тишину и спокойствие в ночное время с 22.00 до 6.00 часов.
2.3. Проживающие в общежитии на добровольной основе привлекаются советом общежития во внеучебное время к работам по самообслуживанию, благоустройству и озеленению территорий, к проведению ремонта занимаемых ими жилых комнат, систематических генеральных уборок помещений и другим видам работ с учетом заключенного договора с соблюдением правил охраны труда.
Пользование в жилых комнатах личными энергоемкими электропотребляющими приборами и аппаратурой допускается с разрешения администрации.
2.4. Категорически запрещается появление в общежитии в нетрезвом состоянии, оскорбляющем достоинство граждан, курение, хранение, употребление и продажа алкогольных напитков и наркотических веществ.
2.5. За нарушение настоящего Положения и Правил внутреннего распорядка в общежитии к проживающим по представлению администрации общежития могут быть применены меры дисциплинарного воздействия в соответствии с действующим законодательством.
2.6. В случае нарушения проживающими общественного порядка и Правил внутреннего распорядка нарушители приглашаются к зам. директора по УВР или коменданту для дачи письменных объяснений.
Обязанности администрации.
3.1. Непосредственное руководство хозяйственной деятельностью и эксплуатацией общежития, организация быта проживающих, поддержание в нём установленного порядка осуществляется комендантом и начальником хозяйственного отдела.
3.2. Администрация колледжа обязана:
1) содержать помещения общежития в соответствии с установленными санитарными правилами;
2) укомплектовывать общежитие мебелью, оборудованием, постельными принадлежностями и другим инвентарем по действующим типовым нормам;
3) своевременно проводить ремонт общежитий, инвентаря, оборудования, содержать в надлежащем порядке закрепленную территорию и зеленые насаждения;
4) обеспечить предоставлением проживающим необходимых коммунально-бытовых услуг, помещений для проведения воспитательной работы, самостоятельных занятий и проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий;
5) укомплектовывать штаты общежития обслуживающим персоналом в установленном порядке;
6) содействовать совету общежития в развитии самоуправления по вопросам самообслуживания, улучшений условий труда, быта и отдыха проживающих;
7) осуществлять мероприятия по улучшению жилищных и культурно-бытовых условий, своевременно принимать меры по реализации предложений проживающих, информировать их о принятых решениях;
8) обеспечивать проживающих необходимым оборудованием, инвентарем, инструментом и материалами для проведения работ по обслуживанию и уборке общежития и закрепленной территории на основе договора о взаимной ответственности, Правил внутреннего распорядка с соблюдением норм охраны труда.
3.3. Комендант общежития обязан обеспечить:
1) непосредственное руководство работой обслуживающего персонала общежития;
2) вселение в общежитие;
3) ознакомление вселяемых с правилами проживания в общежитии, а также с правами и обязанностями проживающих в общежитии;
4) предоставление проживающим необходимого оборудования и инвентаря в соответствии с типовыми нормами, производить смену постельного белья по мере загрязнения, но не реже одного раза в 7 дней;
5) учет замечаний по содержанию общежития и предложений проживающих по улучшению жилищно-бытовых условий;
6) информирование администрации колледжа о положении дел в общежитии;
7) нормальный тепловой режим и необходимое освещение всех помещений общежития;
8) чистоту и порядок в общежитии и на его территории, проводить с обучающимися инструктажи по охране труда и пожарной безопасности и принимать меры к соблюдению правил проживания в общежитии, требований охраны труда и правил пожарной безопасности, проведение генеральной уборки помещений общежития (не реже одного раза в месяц) и закрепленной территории.
3.4. Комендант общежития имеет право:
1) вносить предложения администрации колледжа по улучшению условий проживания в общежитии;
2) совместно с советом общежития вносить на рассмотрение администрации колледжа предложения о поощрении, взысканиях проживающих в общежитии;
3) вносить предложения о поощрении, применении мер дисциплинарного воздействия к обслуживающему персоналу общежития.
3.5. Комендант общежития совместно с Советом общежития рассматривает в установленном порядке разногласия, возникающие между проживающими и обслуживающим персоналом общежития
3.6. По каждому факту нарушения общественного порядка и Правил внутреннего распорядка в общежитии работники общежития в письменной форме сообщают коменданту и зам. директора по УВР до 10.00 часов следующего дня.
3.7. С целью организации воспитательной работы с проживающими обучающимися администрацией колледжа назначаются воспитатели общежития в соответствии с примерными типовыми штатами. В своей работе воспитатели подчиняются заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
3.8. Воспитатель обязан:
1) знать каждого обучающегося и студента, и не только его биографические данные, но и увлечения и склонности. Проводить индивидуальную работу, направленную на воспитание проживающих в духе коллективизма, товарищества и сознательного выполнения правил внутреннего распорядка в общежитии;
2) организовать самоподготовку обучающихся и студентов;
3) вовлекать обучающихся в работу различных кружков и спортивных секций;
4) направлять совместно с советом общежития соревнование между комнатами;
5) организовывать совместно с Советом общежития вечера отдыха, встречи с интересными людьми и другие воспитательные мероприятия;
6) организовать оформление комнаты отдыха, телевизионной комнаты, этажа;
7) вести ежедневный учет проживающих обучающихся.
3.9. Воспитатель принимает следующие меры:
1) информирует родителей обучающихся и студентов о его поведении в общежитии;
2) совместно с комендантом общежития, советом общежития вносит на рассмотрение администрации техникума предложения о применении к обучающимся и студентам, проживающим в общежитии, мер поощрений и взысканий.
3.10. Воспитатель несет полную ответственность за сохранность вверенного ему имущества.
3.11. Дежурный по общежитию является ответственным во время дежурства за соблюдение проживающими в общежитии Правил проживания в общежитии и за сохранность вверенного ему имущества. Дежурный по общежитию подчиняется коменданту общежития. В его обязанности входит:
1) принимать и сдавать дежурства обязательно с проверкой находящихся в общежитии обучающихся и студентов, имущества общежития, о чем делает записи в журнале дежурных;
2) знать хорошо всех проживающих обучающихся и студентов, не допускать посторонних лиц;
3) следить за поведением и дисциплиной обучающихся и студентов, не допускать курения помимо установленных для этого мест, употребления спиртных напитков, наркотических веществ;
4) вызывать к заболевшим врача;
5) принимать меры к наведению порядка в случае нарушений его со стороны отдельных обучающихся и студентов или иных лиц в общежитии или на территории общежития. В случае необходимости дежурные сообщают о происшествиях в отделение полиции;
6) в случае пожара, серьезных неполадок в системе коммунально-бытовых услуг принимать все меры для безопасности проживающих и ликвидации последствий названных явлений.






