№ | Тема лабораторного занятия | Число часов |
1 | Спинной мозг: топография, строение, связи и функции | 1 |
2 | Продолговатый мозг. Топография, строение, связи и функции продолговатого мозга | 1 |
3 | Задний мозг. Топография, строение, связи и функции моста и мозжечка | 1 |
4 | Средний мозг. Топография, строение, связи и функции структур среднего мозга | 1 |
5 | Промежуточный мозг, его общая характеристика. Строение и функции таламуса | 1 |
6 | Гипоталамус. Ядерное и клеточное строение, связи и функции гипоталамуса | 1 |
7 | Гипофиз. Топография, строение, связи и функции гипофиза. Эпифиз, его строение, связи и функции | 2 |
8 | Конечный (передний) мозг. Доли и зоны коры больших полушарий. Белое вещество больших полушарий | 2 |
9 | Цитоархитектоника коры больших полушарий | 1 |
10 | Лимбическая система мозга. Топография, строение, связи и функциональное значение лимбической системы | 1 |
11 | Базальные ядра больших полушарий. Топография, связи и функции стриопаллидарной системы | 2 |
12 | Восходящие проводящие пути центральной нервной системы | 1 |
13 | Нисходящие проводящие пути центральной нервной системы | 1 |
14 | Вегетативная нервная система, ее строение и взаимосвязи с органами | 1 |
Курсовые проекты (работы)
|
|
Не предусмотрены
Формы текущего контроля
Разделы | Форма контроля | Неделя |
1-5 | Контрольная работа | 5 |
6-10 | Контрольная работа | 10 |
11-16 | Контрольная работа | 16 |
Самостоятельная работа
№№ п/п | Тема | Рекомендованная литература | Страницы | Форма контроля |
1 | Локализация и строение спинномозговых ганглиев. | 1. Воронов Н.В., Климов Н.М., Меджерицкий А.М. Анатомия ЦНС. Уч.пособие для вузов.М.: 2005.-128 с.
2. Нейронаука в современном психологическом образовании. А. Н. Лукьянов. Обнинск, 2003, 200 с.
3. Карманный атлас анатомии человека на основе Международной номенклатуры. — Пер. с англ. - Минск: Высш. шк., 1997.-464 с. | (1) 6-12 | Устный опрос |
2 | Образование и значение миелиновых оболочек. Значение миелинизации для созревания нервной системы. | (1) 14-25 | ||
3 | Структуры центральной нервной системы, участвующие в регуляции ритма сердца и давления крови. | (1) 20-24, 28-30 | ||
4 | Ретикулярная формация продолговатого мозга и ствола мозга, ее топография, строение, связи и функции. | (1) 56-61 | ||
5 | Локализация и функциональное значение ядер мозжечка. | (1) 72-78 | ||
6 | Локализация голубого пятна, его функциональное значение. | (1) 81-82 | ||
7 | Ассоциативные ядра таламуса, характер их связей с корой, их функциональное значение. | (1) 85-97 | ||
8 | Ядра таламуса, участвующие в переключении зрительных и слуховых путей. | |||
9 | Особенности строения и функции нейросекреторных клеток гипоталамуса. | |||
10 | Гипоталамо-гипофизарная система, ее значение. | |||
11 | Главные структуры больших полушарий конечного мозга, их функциональная роль. | (1) 101-104 | ||
12 | Строение лимбической системы, ее связи значение. | (1) 105-107 | ||
13 | Строение стриопаллидарной системы, ее связи и функциональное значение. | (1) 107-108 | ||
14 | Локализация центров речи, их связи. | (1) 108 | ||
15 | Зрительный анализатор: строение и связи. Особенности строения стриарной коры. | (1)
108-115 | ||
16 | Слуховой анализатор: строение и связи. | |||
17 | Анализатор кожно-мышечной чувствительности: строение и связи. Представительство чувствительности различных участков тела в соматосенсорной зоне коры. | |||
18 | Обонятельный анализатор: строение, связи и функция. Особенности клеточного строения древней коры больших полушарий. | |||
19 | Корковое представительство вкусового анализатора, его связи и функциональное значение. | (1) 115-120 | ||
20 | Особенности строения старой коры. | |||
21 | Структурно-функциональные единицы зрительной коры. | |||
22 | Особенности строения премоторной коры. Связи и функции премоторной коры. | |||
23 | Двигательный анализатор: строение, связи и функция. Особенности строения моторной зоны коры. | (1) 120-124 | ||
24 | Особенности строения префронтальной коры, ее связи и функции. | |||
25 | Ассоциативные зоны коры: топография, связи и функции. | (1) 124-128 | ||
26 | Кортикофугальные связи, их функциональное значение. | |||
27 | Ассоциативные связи коры больших полушарий. |
Рекомендуемая литература
Основная литература
1. Борзяк Э.И., Бочаров В.Я., Сапин М.Р. и др. Анатомия человека. под ред. М.Р. Сапина. В 2-х томах. Т.2.— 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 1993 - 560 с. Библиотека ИАТЭ – 50 экз.
2. Воронов Н.В., Климов Н.М., Меджерицкий А.М. Анатомия ЦНС. Уч.пособие для вузов.М.: 2005.-128 с. (в электронном виде)
3. Карманный атлас анатомии человека на основе Международной номенклатуры. - Пер. с англ. - Минск: Высш. шк., 1997.-464 с. Библиотека ИАТЭ – 10 экз.
4. Лукьянов А. Н.. Нейронаука в современном психологическом образовании. Обнинск, 2003, 200 с. Библиотека ИАТЭ – 50 экз.
Дополнительная литература
1. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение: Пер. с англ. - М.: Мир, 1988. - 248 с.
2. Гистология, цитология, эмбриология: Атлас: Учеб. пособие. Под ред. О.В. Волковой, Ю.К. Елецкого. - М.: Медицина, 1996.-544 с.
3. Ноздрачев А. Д. и, др. Начала физиологии: Учебник для вузов / Под ред. Акад. А.Д. Ноздрачева. - СПб.: Изд-во «Лань», 2001.-1088 с.
4. Привес М.Г., Лысенков Н.К., Бушкович В.И. Анатомия человека. - 11-е изд., испр. и доп. - СПб.: Гиппократ, 1998. -704с.
5. Синельников Р.Д., Синельников Я.Р. Атлас анатомии человека: Учеб. пособие. В 4-х томах. Т. 4. - Медицина, 1994 -320с.
6. Хьюбел Д. Глаз, мозг, зрение.- Пер. с англ. - М.: Мир, 199- 239 с.
Средства обеспечения освоения дисциплины
Видеофильмы, схемы и иллюстрации
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Психофизиологическая лаборатория, ТСО