Лабораторный практикум

Тема лабораторного занятия   Число часов
1 Спинной мозг: топография, строение, связи и функции 1
2 Продолговатый мозг. Топография, строение, связи и функции продолговатого мозга 1
3 Задний мозг. Топография, строение, связи и функции моста и мозжечка 1
4 Средний мозг. Топография, строение, связи и функции структур среднего мозга 1
5 Промежуточный мозг, его общая характеристика. Строение и функции таламуса 1
6 Гипоталамус. Ядерное и клеточное строение, связи и функции гипоталамуса 1
7 Гипофиз. Топография, строение, связи и функции ги­пофиза. Эпифиз, его строение, связи и функции 2
8 Конечный (передний) мозг. Доли и зоны коры боль­ших полушарий. Белое вещество больших полушарий 2
9 Цитоархитектоника коры больших полушарий 1
10 Лимбическая система мозга. Топография, строение, связи и функциональное значение лимбической системы 1
11 Базальные ядра больших полушарий. Топография, связи и функции стриопаллидарной системы 2
12 Восходящие проводящие пути центральной нервной системы 1
13 Нисходящие проводящие пути центральной нервной системы 1
14 Вегетативная нервная система, ее строение и взаимо­связи с органами 1

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрены

Формы текущего контроля

 

Разделы Форма контроля Неделя
1-5 Контрольная работа 5
6-10 Контрольная работа 10
11-16 Контрольная работа 16

Самостоятельная работа

№№ п/п Тема Рекомендованная литература Страницы Форма контроля
1 Локализация и строение спинномозговых ганглиев.

1. Воронов Н.В., Климов Н.М., Меджерицкий А.М. Анатомия ЦНС. Уч.пособие для вузов.М.: 2005.-128 с.

 

2. Нейронаука в современном психологическом образовании. А. Н. Лукьянов. Обнинск, 2003, 200 с.

 

3. Карманный атлас анатомии человека на основе Междуна­родной номенклатуры. — Пер. с англ. - Минск: Высш. шк., 1997.-464 с.

(1) 6-12

Устный опрос

2 Образование и значение миелиновых оболочек. Значение миелинизации для созревания нервной системы. (1) 14-25
3 Структуры центральной нервной системы, участвующие в регуляции ритма сердца и давления крови. (1) 20-24, 28-30
4 Ретикулярная формация продолговатого мозга и ствола мозга, ее топография, строе­ние, связи и функции. (1) 56-61
5 Локализация и функциональное значение ядер мозжечка. (1) 72-78
6 Локализация голубого пятна, его функциональное значение. (1) 81-82
7 Ассоциативные ядра таламуса, характер их связей с корой, их функциональное значение.

(1)

85-97

8 Ядра таламуса, участвующие в переключении зрительных и слуховых путей.
9 Особенности строения и функции нейросекреторных клеток гипоталамуса.
10 Гипоталамо-гипофизарная система, ее значение.
11 Главные структуры больших полушарий конечного мозга, их функциональная роль. (1) 101-104
12 Строение лимбической системы, ее связи значение. (1) 105-107
13 Строение стриопаллидарной системы, ее связи и функцио­нальное значение. (1) 107-108
14 Локализация центров речи, их связи. (1) 108
15 Зрительный анализатор: строение и связи. Особенности строения стриарной коры.

(1)

108-115

16 Слуховой анализатор: строение и связи.
17 Анализатор кожно-мышечной чувствительности: строение и связи. Представительство чувствительности различных уча­стков тела в соматосенсорной зоне коры.
18 Обонятельный анализатор: строение, связи и функция. Осо­бенности клеточного строения древней коры больших полу­шарий.
19 Корковое представительство вкусового анализатора, его свя­зи и функциональное значение.

(1)

115-120

20 Особенности строения старой коры.
21 Структурно-функциональные единицы зрительной коры.
22 Особенности строения премоторной коры. Связи и функции премоторной коры.
23 Двигательный анализатор: строение, связи и функция. Осо­бенности строения моторной зоны коры.

(1)

120-124

24 Особенности строения префронтальной коры, ее связи и функции.
25 Ассоциативные зоны коры: топография, связи и функции.

(1)

124-128

26 Кортикофугальные связи, их функциональное значение.
27 Ассоциативные связи коры больших полушарий.

Рекомендуемая литература

Основная литература

 

1.  Борзяк Э.И., Бо­чаров В.Я., Сапин М.Р. и др. Анатомия человека. под ред. М.Р. Сапина. В 2-х томах. Т.2.— 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 1993 - 560 с. Библиотека ИАТЭ – 50 экз.

2. Воронов Н.В., Климов Н.М., Меджерицкий А.М. Анатомия ЦНС. Уч.пособие для вузов.М.: 2005.-128 с. (в электронном виде)

3. Карманный атлас анатомии человека на основе Междуна­родной номенклатуры. - Пер. с англ. - Минск: Высш. шк., 1997.-464 с. Библиотека ИАТЭ – 10 экз.

4. Лукьянов А. Н.. Нейронаука в современном психологическом образовании. Обнинск, 2003, 200 с. Библиотека ИАТЭ – 50 экз.

 

Дополнительная литература

 

1. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и пове­дение: Пер. с англ. - М.: Мир, 1988. - 248 с.

2. Гистология, цитология, эмбриология: Атлас: Учеб. пособие. Под ред. О.В. Волковой, Ю.К. Елецкого. - М.: Медицина, 1996.-544 с.

3. Ноздрачев А. Д. и, др. Начала физиологии: Учебник для вузов / Под ред. Акад. А.Д. Ноздрачева. - СПб.: Изд-во «Лань», 2001.-1088 с.

4. Привес М.Г., Лысенков Н.К., Бушкович В.И. Анатомия че­ловека. - 11-е изд., испр. и доп. - СПб.: Гиппократ, 1998. -704с.

5. Синельников Р.Д., Синельников Я.Р. Атлас анатомии чело­века: Учеб. пособие. В 4-х томах. Т. 4. - Медицина, 1994 -320с.

6. Хьюбел Д. Глаз, мозг, зрение.- Пер. с англ. - М.: Мир, 199- 239 с.

Средства обеспечения освоения дисциплины

Видеофильмы, схемы и иллюстрации

Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

Психофизиологическая лаборатория, ТСО

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: